Новая редакция регламента экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения вступила в действие 14 октября 2017 года. Новый вариант регламента был подписан 06.09.2017 года.

Основные изменения затронули первый этап экзамена по вождению — выполнение экзаменационных упражнений на площадке-автодроме.

Новая редакция регламента во многом демонстрирует отсутствие системы при разработке правил экзаменов для получения водительского удостоверения.

Повторное включение задней передачи на экзамене — история вопроса…

Один из характерных примеров — возможность повторного включения задней передачи при выполнении упражнений «параллельная парковка» и «заезд в бокс» на площадке-автодроме.

В «старом» регламенте, который действовал до 1 сентября 2016 года, за повторное включение задней передачи давалось 3 балла, то есть это было нарушением, но в некоторых случаях имело смысл пойти на данное нарушение, чтобы скорректировать траекторию маневра и выполнить упражнение (для получения оценки «не сдал» в ходе выполнения упражнения нужно было набрать 5 штрафных баллов).

В регламенте который начал действовать с 1 сентября 2016 года формулировки были очень расплывчатыми и допускали множественные толкования. Так что через 7 месяцев после начала действия нового регламента, в апреле 2017 года МВД выпустило письмо-разъяснение которое разрешало неоднократное включение задней передачи. Несмотря на данное разъяснение во многих МРЭО повторное включение задней скорости не допускалось.

В новой редакции регламента, прописан запрет на неоднократное включение задней скорости.

То есть можно говорить об ужесточении условий экзамена, причем достаточно бессмысленном ужесточении — этап вождения на площадке отсутствует на экзаменах по получения водительского удостоверения в большинстве стран мира.

Старый и новый (действует с 01.09.2016, редакция 06.09.2017) регламент экзаменов ГИБДД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *