Некоторое время начал сериал про функционирование пригородного железнодорожного сообщения — электричек. Продолжить не доходили руки. Сегодня был в очередной раз обкраден Центральной Пригородной Пассажирской Компанией (ЦППК). Вводная серия текстов была посвящена приватизации подмосковных электричек.

Перевозчик — частная компания не имеющая никакого отношения к РЖД):

Коммерческое пригородное ж/д сообщение, частные коммерческие электрички от ЦППК (серия 0, пилотная — приватизация электричек)

Первая серия будет про воровство времени и денег от РЖД и ЦППК. Воровство юридическое преступление, его нужно доказать. Воровство денег естественно тут доказать невозможно — речь идет про бизнес-процесс монополии, но вот воровство времени это уже совсем другая категорию.

Как ЦППК/РЖД подворовывает по мелочам деньги и по крупному время у пассажиров электричек

Большинство пассажиров электрички в течении дня едут в двух направлениях, в терминологии перевозчика: «туда и обратно». Для этого приобретается соответствующий «обратный» билет. До 2018 года такой билет позволял войти на любой промежуточной станции. То есть доехав до станции назначения можно было вернуться с любой промежуточной станции.

Это было удобно в разных случаях, например:

-если человек не постоянно сидит в офисе, то часто удобно возвращаться с другой станции;

-если встречают и провожают на машине, то с учетом пробок часто оптимально использовать разные станции утром/вечером.

В 2018 от этого отказались — войти теперь можно только на той станции до которой билет. Причем отказывались постепенно, был момент через какие-то турникеты на одной станции было можно войти, через какие-то нет. И это создало две проблемы. Нужно терять 5-10 лишних минут каждый день (покупая билет два раза) с риском опоздать на электричку и потерять неопределенно много времени. Либо терять и деньги, и время.

Дополнительные проблемы создает то что система продажи билетов работает плохо. В часы-пик на покупку билета тратится много времени. Могут быть ситуации когда и 10 минут не хватит, то есть фактически нужно закладываться на неопределенное время или рисковать. Почему столько времени уходит на покупку — будет написана отдельная серия (надеюсь).

Или покупать билет накануне, что увеличивает риски, потому что планы меняются. У меня сегодня с утра отменили встречу и соответственно изменилась станция назначения, пришлось поощрять жуликов и покупать билет второй раз.

Стиль общения перевозчика с пассажирами клиентами ЦППК

Стиль общения традиционно хамский, об изменениях заранее не информировали, о причинах не сообщали. Человек первый раз сталкивая с проблемой, далее охранник хотел — пускал. Через некоторое время на некоторых станциях появились объявления что вход «запрещен» (на картинке).

Почитать про общественный транспорт на Рулимс

Общественный транспорт, наземный, метро, РЖД, такси состояние и реформы…

Такси, к чему привели реформы и откуда берется время работы таксистов (почему они постоянно проводят за рулем более 15 часов без отдыха)

Московские электрички - воровство времени и денег от РЖД и ЦППК (диалог с пассажирами)

Московские электрички — воровство времени и денег от РЖД и ЦППК (диалог с пассажирами)

This article has 1 comment

  1. Pingback: Коммерческое пригородное ж/д сообщение, частные коммерческие электрички от ЦППК (серия 0, пилотная - приватизация электричек) - Рулимс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *