Я написал несколько подробных статей и заметок про такси. Тема раскрывалась мною максимально подробно. Но некоторые моменты по экономике процесса и как действуют жулики тут не знал. Попалось две заметки Петра Шкуматова («Синии ведерки») в FB. Раскрывают разнообразные действия жуликов организаторов такси.

Такси, к чему привели реформы и откуда берется время работы таксистов (почему они постоянно проводят за рулем более 15 часов без отдыха)

Авария такси в Москве (водитель за рулем по 20 часов два дня с отдыхом в машине)

Стоимость Яндекс.Такси при аварии растет в 3-5 и более раз — как зарабатывать сверх прибыли на проблеме клиентов

Почитать про общественный транспорт в целом:

Общественный транспорт, наземный, метро, РЖД, такси состояние и реформы…

Про жулик-такси от Петра Шкуматова

Заметка 1 Петра Шкуматова

Ехал сейчас с таксистом, прямо золотой разговор получился. Пока не расплескал — пересказываю с убиранием мата, ибо за него сейчас банят. Вам понравится. Поехали!

— А мне Собянин нравится, при нем работы гораздо больше стало. Раньше все на своих машинах ездили, клиентов днем с огнем искать надо было, за хорошие заказы диспетчеру по 30 процентов отдавали, а сейчас работай не хочу (в приложение приходит заказ в продолжение нашей поездки, таксист не берет). Вот вы же тоже автомобилист, а едете на такси.

— Я сам из Устьпереписдюйска, работы у нас там нет, я давно в Москве. Не хочу коровье говно месить за 8 тысяч. Да просто в какой-то момент встал, собрал деньги, документы и поехал в Москву в этот же день. Жена отговаривала, конечно, но сейчас активно поддерживает. Приехал, пошел в черный автосалон, говорю, машина нужна. Ну они мне и дали подписать кредитный договор. Я особо не вчитывался, потом посмотрел, на 100 тысяч кинули. Ну это еще по божески, моего приятеля на 380 тысяч прокатили.

— Нет, я их понимаю, люди зарабатывают. Не стал никуда ничего писать. Москва — это как большой всероссийский офис. Тут все зарабатывают как могут. Ну разве что только совсем криминалу надо бить по башке. А то, что меня на сотку кинули, так я её быстро отбил.

— В такси зарабатываю 120 тысяч в месяц минус бензин. А чему вы удивляетесь? Делать мне нечего, работать я люблю, машина бесплатная.

— С машиной я сразу понял, что брать её надо не в аренду, а в кредит. Потому что эта машина, например, (едем на Киа Рио) мне обошлась за два года в 50 тысяч. Как? Очень просто. Взял я её за полмиллиона, сразу получил разрешение в такси, вот езжу. А через два месяца у меня её заберет трейд-ин за 450. Разрешение в такси? Так это очень просто обходится. Я жене продаю, она у меня в Устьперепистюйске прописана, там она номера меняет, а разрешение и базы данных к номеру привязаны. Вот с новым номером и продаем. Ну да, пробег скручиваю, конечно. Тысяч 150 скручу. Ну а как вы хотите: на рынке есть два дурака, один продавец, а другой покупатель.

— Да вы сами посмотрите, как москвичи друг к другу относятся. Не наепешь — не проживешь. Все друг друга кидают. Так этот город и живет. Здесь всем на всех пофиг, да и может это хорошо. Вот за такое у меня на родине меня бы живьем закопали, а тут прокатывает легко.

— Если Москва завтра провалится под землю, то мне абсолютно пофиг. Не испытываю к этой клоаке никаких чувств. Поеду зарабатывать в другой город, может вообще из России уеду. Только машины жалко будет.

— А я не говорил? Я уже десять лет так батрачу, у меня свой маленький парк. 5 машин. Меняю их каждые два года, сдаю в аренду лохам. Мне эти машины в 100 тысяч за два года обходятся, а они мне миллион за это время платят. Правда один чудак заснул и машину мне раздолбал, так до сих пор выплачивает.

— Да, я же москвич, квартиру тут в Жулебино купил. Зачем правда не знаю. Думаю продать, не хочу тут ничего своего иметь. Плохое место. Зачем вы мне наличными платите, у вас же безнал? А, ну да, с Новым годом, спасибо за чаевые, в последнее время редко дают. До свиданья!

——————
Заметка 2 (продолжание) Петра Шкуматова

Похоже, что многие не поняли моего вчерашнего поста, давайте разъясню на пальцах, что вообще происходит.

1. Цены на проезд в такси в Москве опустились ниже экономически разумного минимума. Про это я уже писал. Например, тот же таксист, который «зарабатывает» 120 тысяч в месяц, из этих денег оплачивает бензин, а при ежемесячном пробеге 10 тысяч км — это в районе 40 тысяч рублей. Также, он должен оплачивать аренду средства производства — автомобиля, а это тоже порядка 40 тысяч рублей в месяц. Еще на нем незамерзайка, мойки, штрафы. Давайте предположим, что на это уходит в среднем 10 тысяч рублей в месяц. Итого на руках у него остается всего 30 тысяч.

2. Вчерашний таксист придумал схему, когда из статьи расходов исключаются затраты на автомобиль. Т.е., он приобретает авто у частного лица с пробегом, получает на него разрешение на работу в такси, выкатывает на автомобиле за 2 года 200 000 км, потом скручивает счетчик и продает «не бита, не крашена, девушка дочку в детсад возила». Мне сразу несколько человек написали ночью в ЛС, оказывается, что эта схема работает уже давно и защититься от неё при покупке б/у авто практически невозможно, так как:

2.1. Автомобиль изначально покупается с целью сбыта лоху-покупателю. Для того, чтобы замести электронные следы, пробег скручивается перед каждым визитом к официальному дилеру, где за период владения проводится 3-4 ТО с занесением данных в сервисную книжку. А ОД никогда не проверяет, скручен ли пробег (оно ему надо?).

2.2. Перед продажей авто проходит предпродажную подготовку, полируется, химчистится, внешне вы практически не определите, что тачка два года нещадно и круглосуточно эксплуатировалась в такси. По документам всё в порядке, при пробивке номера никаких данных об эксплуатации в такси нет и не может быть, так как разрешение привязывается к гос.номеру авто, а он специально меняется при продаже прокси-покупателю (во вчерашней истории таким прокси выступала жена таксиста).

3. Таким образом, наши дешевые поездки в эконом такси в Москве оплачивает разом и сразу все покупатель б/у автомобиля, искренне полагающий, что машина свежая, а не ушатанная. Таксист при этом практически исключает статью расходов на аренду авто и его заработок, таким образом, становится равным примерно 70 тысячам рублей в месяц. Еще раз обращу ваше внимание, что если он бы работал по честному, то зарабатывал бы 30 тысяч в лучшем случае.

Соответственно, такая схема проста и, что самое главное, вечна, потому что лох не мамонт — не вымрет. Единственный способ защитить себя от приобретения ушатанного таксимобиля — не покупать б/у машины, которые в ходу у таксистов. Другого способа просто нет, так как разбирать двигатель вам просто никто не даст. Имейте в виду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *