Сейчас Рособрнадзор контролирует автошколы, ведомство выдает им лицензии на образовательную деятельность. Для получения лицензия, нужно получить заключение ГИБДД. ГИБДД согласует программы обучения автошкол и учебно-материальную базу (наличие всех учебных классов, учебной площадки-автодрома, парк учебных автомобилей и т. д.). Заключение ГИБДД получить намного сложней и часто “серые” автошколы показывают только образовательную лицензию, заключения ГИБДД у них нет или оно не соответствует реальности. Например, получено на другое юридическое лицо или в нем фигурирует только один учебный класс.

Почитать про подобные автошколы можно по ссылке:

Не попадитесь на рекламу автошколы без лицензии – “серую сетевую” автошколу

Самореформирование ГИБДД, получение водительского удостоверения

ГИБДД пытается реформировать процесс получение водительского удостоверения. В 2018 году была озвучена идея кардинального реформирования экзамена в ГИБДД, но пока у ГИБДД тут затык (не удается преодолеть сопротивление других ведомств).

Реформирование экзаменов по получению прав: конфликт ГИБДД (МВД) и Минэкономразвития (получен очередной отрицательный отзыв)

Вторая глобальная идея передать контроль за автошколами от Рособрнадзор к ГИБДД. ГИБДД считает, что смежное ведомство не справляется с контролем и из-за этого страдает качество обучения. К сожалению проблема системная и смена “контролера” вряд-ли что-то поменяет. Автошколы не будут давать 56 астрономических часов вождения, а инструктора во многих регионах будут по-прежнему получать мизерные зарплаты (предполагается что они дополнительно “соберут” деньги с ученика тем или иным способом, разной степени законности).

В качестве первого шага на прошедшей неделе опубликованы два приказа МВД.

Приказ МВД от 04.02.2019 № 49 «Об утверждении Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

Приказ МВД от 04.02.2019 № 50 «Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам»

Предполагается что порядок контроля за автошколами ГИБДД будет предложен в мае (будет выпушен приказ МВД).

Дополнительные подробности можно прочитать в статье из газеты Коммерсант

ГИБДД тянет руль на себя
Госавтоинспекция ужесточает контроль за автошколами

автор: Иван Буранов

ГИБДД хочет усилить контроль за автошколами. Сейчас образовательные фирмы, стремясь сэкономить, зачастую переводят обучение в онлайн, а вождению учат на необорудованных площадках. Прекратить такую практику ГИБДД не может из-за пробелов в законодательстве, даже обладая информацией о нарушениях. Теперь ведомство планируется указом президента наделить новыми полномочиями. Инициативу поддержали сами автошколы, а также Минпросвещения и Рособрнадзор. Против документа может выступить Минэкономики.

Госавтоинспекция разместила на regulation.gov.ru новую редакцию указа президента №711 1998 года, которым установлены полномочия ГИБДД.

Приказ МВД от 04.02.2019 № 50 «Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам»

Согласно поправкам, ведомство получит право проверять, как автошколы соблюдают требования «к учебно-материальной базе». Порядок контроля установят приказом МВД, он должен быть разработан в мае, следует из поручения вице-премьера Максима Акимова.

Автошколы, напомним, находятся под контролем Рособрнадзора, ведомство выдает им лицензии. Лицензия, в свою очередь, недействительна без заключения ГИБДД: с 2014 года инспекторы проверяют у автошкол программы обучения и учебно-материальную базу (наличие классов, учебной площадки не менее 0,24 га и т. д.). Такая проверка, как правило, проводится один раз, если заключение бессрочное. С 7 апреля срок действия заключений ограничат пятью годами, а значит, и проверки будут проводиться как минимум раз в пять лет (“Ъ” сообщал об этом 29 апреля). Каких-либо дополнительных внеплановых проверок (например, по жалобам) между выдачей старого и нового заключения нет. «»Серые» автошколы имеют полный комплект оборудования лишь на этапе обследования,— рассказали в ГИБДД России.— В дальнейшем, имея действующие заключения, такие автошколы не заинтересованы в поддержании учебно-материальной базы в надлежащем состоянии». Фирмы делают все, чтобы сократить «финансовые издержки», поясняют в Госавтоинспекции. Например, разрывают договор об аренде земли под площадку и обучают во дворах или на площадках меньшего размера. Автошколы увольняют педагогов (переводя обучение в онлайн-режим), сокращают парк учебных машин, а учебные классы переводят в подвалы. Кандидат в водители, который учится в такой школе, не получает «качественных знаний и навыков», говорят в ГИБДД, и это может оказать «негативное влияние на безопасность как самого выпускника, так и других участников движения». Напомним, по данным ГИБДД, в 2018 году «теорию» с первого раза сдали 41%, «площадку» — 42%, «город» — 31%. Число экзаменов, которые ежегодно принимают инспекторы, не меняется (в пределах 7,5–7,8 млн), а число граждан, получивших по итогам права, падает (с 1,87 млн до 1,35 млн человек в 2015–2018 годах).

В СССР ГАИ ежегодно проверяла автошколы для выявления «причин, отрицательно влияющих на качество подготовки». ГИБДД России проводила регулярные проверки до 2010 года, но затем потеряла это право, а с 2014 года стала выдавать лишь заключения. Сегодня за автошколами (их в России — 6,9 тыс.) должен следить Рособрнадзор, но эксперты давно говорят о том, что у ведомства на это не хватает ресурсов. В Рособрнадзоре и Минпросвещения предложения об изменениях поддержали.
«Постлицензионный контроль необходим,— говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Сейчас контроль есть только на этапе получения заключения и при сдаче экзамена, но никто не знает, что происходит во время обучения». Эффект от нового вида контроля будет как для обучающихся, так и для добросовестных автошкол, считает госпожа Шутылева: «левым» автошколам, снижающим цены за счет сокращения программ, будет поставлен «серьезный заслон». «Эта мера давно назрела, она может помочь в борьбе за качество подготовки, оградив будущих водителей от низкокачественных услуг,— заявил “Ъ” глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.— С рынка уберут школы-убийцы, торгующие жизнями людей». При этом, говорит он, есть риск, что «нерадивые сотрудники (ГИБДД.— “Ъ”) могут использовать проверки в корыстных целях»: все процедуры нужно прописать «четко и ясно, чтобы не было соблазнов» и «чтобы все перегибы можно было обжаловать».
При работе с проектом указа президента ГИБДД может столкнуться с сопротивлением Минэкономики, предполагают источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Ведомство неоднократно критиковало Госавтоинспекцию за документы, связанные с экзаменами на права (“Ъ” об этом рассказывал). Новые полномочия ГИБДД совпадают с существующими полномочиями Рособрнадзора, получается дублирующий контроль. Такую позицию Минэкономики может изложить в ходе оценки регулирующего воздействия проекта указа.

Проект указа Президента РФ по внесению изменений в Положение о ГИБДД МВД, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»

Сам текст постановления (проекта указа Президента РФ) на сайте публикации официальных документов

ПРОЕКТ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 ИЮНЯ 1998 Г. № 711

1.Внести в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 25, ст. 2897; 2002, № 27, ст. 2679; 2007, № 18, ст. 2180; 2008, № 27, ст. 3250; 2011, № 44, ст. 6240; 2013, № 22, ст. 2786; 2014, № 14, ст. 1616; 2015, № 14, ст. 2107; 2017, № 21, ст. 2992; 2018, № 10, ст. 148; № 38, ст. 5835) изменение, дополнив подпункт «б» пункта 11 после слов «соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам» словами «, приостановление, возобновление и прекращение действия заключений, контроль за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, установленных требований к учебно-материальной базы».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации В. Путин

Почитать на Рулимс

Программа обучения в автошколе

Лицензии автошколы, требования к обучению

Вопросы к автошколе, задать их нужно до оплаты обучения

Почитать про реформирование получения водительского удостоверения

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов, подведение итогов…

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Михаил Черников — реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома

Реформирование экзаменов по получению прав: конфликт ГИБДД (МВД) и Минэкономразвития (получен очередной отрицательный отзыв)

Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам

Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам

This article has 3 comments

  1. Pingback: Приказ МВД от 04.02.2019 № 49 "Об утверждении Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных сред

  2. Pingback: Приказ МВД от 04.02.2019 № 50 "Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы ор

  3. Pingback: Водители любители и водители профессионалы, Минтранс предлагает разделять водителей на классы… - Рулимс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *