В недавнем интервью радиостанции «Милицейская волна» руководитель ГИБДД Михаил Черников озвучил, среди прочего, реформу экзамена по теории в ГИБДД. Было сказано буквально несколько слов, «Коммерсант» запросил детали очередной реформы теоритического экзамена. Нововведений множество — во-первых, для каждой категории свои вопросы, то есть мотоциклисты не будут отвечать на вопрос что делать если правые колеса автомобиля заехали на обочину. Во-вторых, бальная система — у каждого вопроса будет свой вес, выраженный в баллах, например, не ответ на критичный вопрос, например, связанный с выездом на встречку, может сразу привести к оценке не сдал. ГИБДД планирует использовать зарубежный опыт. Плюс озвучено что сейчас статус экзаменационных билетов не определен.

Комментировать новую инициативу по реформе экзамена по теории сложно. Пока нет конкретики, плюс я подробно описывал проблемы (и возможные решения) с экзаменом по теории. Прочитать можно в этом материале:

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

По озвученному есть ощущение хождения по кругу и крайне поверхностного отношения к реформе. Мировой опыт многообразен и взять из него можно много полезного.

Плюс понимаем что экзамен по теории сдают не только при получении водительского удостоверения, но и при возврате прав после лишения. ГИБДД явно сделает все чтобы сдать экзамен по теории было сложней чем сейчас. С учетом постоянной деградации образования это будет создавать множество проблем.

Пока это все дальние планы, озвучена что реформа экзамена займет порядка двух лет. Переход к единому экзамену по вождению также подтверждается (несмотря на множество противников).

—————
Газета «Коммерсант» 5.04.2019

ГИБДД переходит от практики к теории
На экзамене могут ввести балльную систему и новые задачи

Иван Буранов

ГИБДД, как выяснил “Ъ”, готовит нововведения в теоретическом экзамене на права. Экзаменационные билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин. Сейчас билеты универсальные, по новой системе будущий мотоциклист будет отвечать на вопросы, связанные только с управлением двухколесной машиной. Общее число задач планируется расширить. В ГИБДД рассматривают и зарубежный опыт применения балльной системы: чем опаснее ошибка на экзамене, тем больше штрафных баллов начислят.

Изменения в теоретическом экзамене глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал в марте в интервью радиостанции «Милицейская волна», но ограничился лишь несколькими тезисами. “Ъ” запросил у МВД разъяснения. В полиции (ответ готовили в Госавтоинспекции) пояснили: готовится новая редакция регламента по приему экзаменов, утвержденного приказом МВД №995. В ведомстве ссылаются на поручение Владимира Путина 2018 года повысить требования к сдаче экзаменов.

«Прорабатывается вопрос» увеличения числа экзаменационных задач и их «систематизация в зависимости от категории транспортного средства», рассказали в МВД. Сейчас 800 вопросов (задач) разделены на 40 билетов. Билеты поделены на два комплекта — для легковых категорий (c M по B) и грузовых (с С по D), но принципиальных отличий между билетами немного. В рамках нового регламента гражданину, желающему получить категорию А, предложат задачи по проверке знаний управления мотоциклом. Сдающий на права категории СЕ будет решать задачи по управлению грузовиком с прицепом.

В новый регламент могут попасть и зарубежные практики, рассказали в МВД: изучается опыт Германии, Великобритании и Норвегии. По действующим правилам на экзамене по «теории» всего совершить можно две ошибки, за каждый промах нужно ответить еще на пять вопросов. В ряде стран кандидатам на экзаменах ставят баллы, рассказали в МВД. «Кандидат признается сдавшим экзамен, если набрал минимальную сумму баллов или не превысил максимально допустимого количества ошибок,— рассказали “Ъ” в полиции.— В некоторых странах кандидат может получить отрицательную оценку не только в случае недобора минимального числа баллов, но и в случае неправильного ответа на один или несколько вопросов, касающихся серьезных нарушений. Например, связанных с предоставлением преимущества в движении или с выездом на полосу встречного движения».

Проект нового регламента разместят на regulation.gov.ru, но сначала нужно принять постановление правительства по объединению «города» и «площадки» в единый экзамен, отметили в МВД. Об этой инициативе ГИБДД “Ъ” неоднократно писал, в конце января проект подвергли критике в Минэкономики. Составлена таблица разногласий, она направлена в Минэкономики, рассказали в МВД. В Минэкономики “Ъ” подтвердили, что получили таблицу и доработанную редакцию документа. «В последней версии частично учтены предложения Минэкономразвития, в настоящий момент МЭР продолжает прорабатывать с МВД детали эксперимента (по объединению практических экзаменов — “Ъ”)»,— заявили в министерстве. На разработку нового регламента по приему экзаменов может уйти два года, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

Реформа подготовки водителей ведется с 2013 года: введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнены экзамены. Уровень подготовки начинающих водителей ГИБДД считает пока низким: в 2018 году «теорию» с первого раза сдали 41%, «площадку» — 42%, «город» — 31%.

Глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников поддерживает предложения об изменениях в теоретической части экзамена. «В сфере подготовки водителей много нерешенных вопросов. Несовершенство «теории» — один из них,— говорит он.— Будущие мотоциклисты отвечают на вопросы, не относящиеся к вождению мотоцикла: например, что должен делать водитель, если правые колеса оказались на обочине». Сами билеты, отмечает господин Сальников, в свободной продаже, это позволяет их зазубрить к экзамену. Билеты должны содержать задачи, проверяющие способность водителя распознать признаки развития опасной ситуации на дороге, считает Александр Сальников. Разработка недостающих комплектов задач не должна быть привязана к планам ГИБДД объединить экзамены по вождению, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Сегодня для 7 из 16 категорий и подкатегорий прав не существует билетов, говорит она: «Будущие водители трамваев и троллейбусов сдают по категориям C и D (грузовики и автобусы), нет вопросов и для водителей автопоездов». Билеты, по которым экзаменуют ежегодно 1,5–2 млн человек, не имеют правового статуса. «ГИБДД их утверждает, публикуя на сайте,— говорит госпожа Шутылева.— При этом номера правильных ответов не утверждены, на каком основании выносится решение «сдал» или «не сдал», непонятно. Проведение экзамена и его результаты затрагивают права огромного количества граждан, билеты должны быть нормативным правовым актом». «Экзамены нацелены на проверку азов подготовки, а в мире применяется система оценки компетенции водителей, то есть умения применять навыки и знания в различных ситуациях,— добавляет Александр Сальников.— Мы пока в этом плане на пещерном уровне».

Почитать про реформирование получения водительского удостоверения 2013-2019 годов

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Михаил Черников — реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Почитать по экзамен по теории в ГИБДД

Экзамен ПДД (Правила Дорожного Движения)

Изучение ПДД (реалии дорожных ситуаций)

Почему экзамен по теории в ГИБДД будет создавать проблемы множеству людей…

This article has 1 comment

  1. Pingback: Экзамен по теории в ГИБДД – 50 вопросов, 75 баллов, для сдачи нужно набрать не менее 65 баллов и можно не сдать с одной ошибкой - Рулимс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *