Минтранс опубликовал проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения». Очень интересно выбрано время публикации, обсуждение будет вестись с 18 апреля по 6 мая.

Главная идея проекта: разделить водителей на классы: водителей любителей и водителей профессионалов. Это позволит разделить и обучение водителей.

Водители любители

Планируется, что обучение водителей любителей останется вне рамок образовательной деятельности и контролировать его будет ГИБДД. Подобная реформа позволит не считать обучение в автошколе образовательным процессом и исключить из контроля структуры Минобразования. Пакет документов был подготовлен ГИБДД в марте 2019 года.

ГИБДД пытается лишить Рособрнадзор функции контроля за автошколами (изменения в Положение о ГИБДД МВД, утвержденное Указомот 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» )

Водители профессионалы

Для работы по найму, водители автобусов, такси, грузовиков должны будут повысить свою квалификацию уже в рамках учебного процесса и регулярно ее подтверждать. В ходе обучения предполагается обучать «вождению во внештатных ситуациях», отрабатывать навыки «вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», обучать «обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов». После прохождения переподготовки водители будут получать свидетельство на 5 лет.

В 2013-2018 годах была проведена глобальная реформа получения водительского удостоверения. В ходе этой реформы как раз и было озвучено что водитель это профессия и все желающие управлять транспортным средством должны получить соответствующую специальность. Реформа затронула все этапы получения водительского удостоверения, были затрачены огромные ресурсы.

Допуск к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности — предлагаемые требования

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

То есть получается традиционное для ГИБДД хождение по кругу. Понимая что речь идет о фактически ломке текущей системы обучения озвучено что реформирование не будет резким. Озвучен двух летний переходный период «в связи с масштабностью проектируемых изменений».

Материалы по теме

«Коммерсант»
ТАСС

Почитать про реформирование получения водительского удостоверения

Экзамен по теории в ГИБДД – 50 вопросов, 75 баллов, для сдачи нужно набрать не менее 65 баллов и можно не сдать с одной ошибкой

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Михаил Черников — реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома

Реформирование экзаменов по получению прав: конфликт ГИБДД (МВД) и Минэкономразвития (получен очередной отрицательный отзыв)

This article has 3 comments

  1. Pingback: Допуск к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности - предлагаем

    • ALEKSANDR, спасибо за комментарий.
      Проблема в том что непонятно что из всего этого выйдет.
      Эпохи сменились, сейчас часто иллюзию измененений создают и получается «как всегда».
      Но вообще конечно смотрелась идея делать всех профессионалами очень странно изначально

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *