Публикую структурированные комментарии к изменению закона «О безопасности дорожного движения», из таблицы видны масштабы изменения.

На обсуждение дано 10 дней — 18 — 28 апреля 2019 года.

 

Допуск к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности — предлагаемые требования

 

Скачать документ в формате MS Word

 

ФОРМА

сводного отчета

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта

с высокой степенью регулирующего воздействия

02/04/07-17/00068393
(присваивается системой автоматически)
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта:
начало: 18.04.2019
окончание: 28.04.2019
  1. Общая информация
1.1. Федеральный орган исполнительной власти (далее – разработчик):

Минтранс России

 (указываются полное и краткое наименования)

1.2. Сведения о федеральных органах исполнительной власти – соисполнителях:

МВД России, Минобрнауки России, Минтруд России

 (указываются полное и краткое наименования)

1.3. Вид и наименование проекта акта:

проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности» (далее – законопроект)

 (место для текстового описания)

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

1. Недостаточное профессиональное мастерство водителей, осуществляющих коммерческие перевозки  или работающих по найму, вследствие: а) отсутствия периодического повышения квалификации и проверки знаний и навыков по дисциплинам профессионального блока (не связанным непо-средственно с безопасностью дорожного движения); б) недостаточного количества часов изучения отдельных тем и дисциплин; в) отсутствия в программах обучения водителей разделов, связанных с транспортной безопасностью, профилактикой уголовных преступлений, ока-занием ситуационной помощи гражданам. 2. Избыточные требования к обучающимся, не планирующим осуществлять коммерческие перевозки  или работать водителями по найму, необходимость изучения ими тем и дисциплин, применимых только в случае осуществления профессиональной деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.

 (место для текстового описания)

1.5. Основание для разработки проекта акта:

Пункт 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации   Д.А. Медведева от  24  марта 2017 г. № ДМ-П9-1723 о совершенствовании системы профессионального обучения водителей большегрузных автотранс-портных средств. Пункт 1 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Рос-сийской Федерации И.И. Шувалова от 31 октября 2016 г.  № 8374п-П9 раз-работанного во исполнение  подпункта «ж» пункта 3  перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федера-ции 14 марта 2016 г., о законодательном закреплении обязанности  прохож-дения периодической переподготовки и (или) повышения квалификации по соответствующим образовательным программам водителей, допускаемых к осуществлению коммерческой перевозки пассажиров и грузов.

 (место для текстового описания)

1.6. Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

Повышения профессионального мастерства водителей осуществляющих коммерческие перевозки  или работающих по найму

 (место для текстового описания)

1.7. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

Усилением практической и теоретической подготовки водителей, желающих работать по найму или осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, при их первичном обучении, а также при последующем прохождении повышения квалификации.

 (место для текстового описания)

1.8. Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.: Ошорова Валерия Владимировна
Должность: консультант
Тел: 8 499 495 00 00 д 1202
Адрес электронной почты: oshorovaVV@mintrans.ru
  1. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта: Высокая

(высокая / средняя / низкая)

2.2. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия[1]:

Законопроект  содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

(место для текстового описания)

  1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

Лица, не желающие работать по найму, осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами (далее − профессиональная деятельность), вынуждены изучать ряд организационно-управленческих дисциплин, не связанных с безопасностью дорожного движения. Так, в соответствии программами, утвержденными приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408, при обучении на категорию «В» необходимо изучить: нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом; технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей; диспетчерское руководство работой подвижного состава; оперативный учет работы водителей; нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом; заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу,  организацию таксомоторных перевозок пассажиров и многое другое. Представляется, что указанные требования избыточны для водителей, не планирующих заниматься профессиональной деятельностью. В то же время водители, нацеленные на осуществление профессиональной деятельности, приходят к работодателю после обучения в автошколе с недостаточным уровнем подготовки. Так, Российский автотранспортный союз как представитель работодателей отмечает необходимость пересмотра программ подготовки профессиональных водителей в части усиления практического обучения вождению во внештатных ситуациях, дополнения программ отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса, блоками обеспечения транспортной безопасности при перевозке пассажиров и грузов, в том числе опасных. В настоящее время работодатели с применением собственных ресурсов вынуждены осуществлять повторную подготовку водителей, окончивших автошколы, но не имеющих опыта работы по профессии водителя автомобиля. Данная ситуация требует принятия дополнительных мер в отношении водителей, ориентированных на осуществление профессиональной деятельности, путем усиления их первичной подготовки и внедрения системы повышения квалификации. Вместе с тем, Закон об образовании не позволяет применить такие меры выборочно только к «водителям-профессионалам», поскольку после прохождения обучения в автошколах все обучившиеся лица, вне зависимости от своих будущих ориентиров (на «водителя-любителя» или на «водителя профессионала») получают профессию «водитель автомобиля». Разделение подхода к различным по своей сути категориям водителей невозможно до тех пор, пока все водители находятся в категории профессионалов. Единство категории профессиональных водителей обусловлено отсутствием упрощенных программ обучения для лиц, планирующих управлять транспортным средством для собственных нужд без осуществления профессиональной деятельности. В связи с этим, для применения отдельных усиленных мер к профессиональным водителям в системе подготовки водителей должно произойти их разделение на «любителей» и «профессионалов».

 (место для текстового описания)

3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

По прежнему высокими остаются показатели аварийности на дорогах по вине водителей осуществляющих коммерческие перевозки  или работающих по найму. По оценкам Ространснадзора  одной из основных причин аварийности на пассажирском автотранспорте является нарушение участниками дорожного движения Правил дорожного движения и транспортного законодательства  с целью извлечения максимальной прибыли в ущерб безопасности перевозок пассажиров.  Причины нарушений Правил дорожного движения, в большинстве случаев, связаны с низкой дисциплинированностью водительского состава, большим числом ошибок в управлении транспортным средством, а также сознательным пренебрежением Правил дорожного движения  в силу различных причин субъективного характера. Таким  образом,  социальная ответственность водителей остается на низком уровне.  Отсутствие у водители своевременной информации об изменении законодательства в сфере пассажирских, грузовых перевозок, об ответственности за совершение правонарушений, а также об изменениях трудового законодательства (о чем целесообразно информировать водителей в ходе периодической подготовки или повышения квалификации) может привести к нарушению водителями законодательства или исполнению излишних ограничений, обременений. Кроме того, водитель осуществляющий международные перевозки пассажиров и грузов формирует положительный имидж российских перевозчиков на международном рынке, что является немаловажным фактором при формировании деловой репутации фирмы. В связи с тем, компетентность водителя (профессиональные знания, навыки) нуждается в систематическом  подтверждении с учетом  динамично развивающейся  сферы перевозок.

 (место для текстового описания)

3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

Статистические данные Ространснадзора

 (место для текстового описания)

3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

Отсутствуют

 (место для текстового описания)

3.5. Источники данных:

Ространснадзор, ГИБДД МВД России

 (место для текстового описания)

3.6. Иная информация о проблеме:

Отсутсвует

 (место для текстового описания)

  1. Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности
4.1. Международный опыт в соответствующих сферах деятельности:

В Европейском союзе, система подготовки  водителей, желающих работать по найму, подразумевает дополнительную экзаменацию водителей по дисциплинам профессионального блока. Так, основными документами в сфере подготовки водителей-профессионалов в Европейском союзе являются:  1. Директива Европейского парламента и Совета ЕС от 15 июля 2003 г.  № 2003/59/ЕС «О базовой квалификации и периодической переподготовке водителей некоторых автотранспортных средств, занятых в перевозке товаров или пассажиров…», согласно которой каждый водитель, желающий ра-ботать по найму, обязан получить сертификат профессиональной компетентности (СПК) и отметку в водительском удостоверении под кодом «95». Он также должен пройти дополнительное профессиональное обучение в объеме 280 часов теоретических и 20 часов практических занятий в специализированном центре контраварийной подготовки. В ходе дополнительного профессионального обучения водитель в Европейском союзе обучается методам рациональной загрузки транспортного средства с использованием различных тар и поддонов, методам наилучшего использования трансмиссии (со-отношения скорости и передачи, использование инерции с целью сокращения расхода топлива), навыкам смягчения продольных и боковых рывков при перевозке пассажиров, знакомится со средствами специальной укладки для различных категорий товаров и т.д. Теоретическая часть подготовки таких водителей в Евросоюзе включает разделы об ответственности за неверное или не использование тахографа, о лицензиях на транспортные опера-ции, о специальных документах, сопровождающих груз, о формировании положительного имиджа компании и т.д.  2. Аналогичными являются положения Хартии качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе Многосторонней квоты ЕКМТ, которая была принята странами-участницами ЕКМТ в мае 2015 года в ходе саммита Международного транспортного форума стран-участниц Европейской конференции министров транспорта. Соответствующие  положения глав I   IV Хартии качества будут применяться ко всем международным автомобильным грузовым перевозкам, производимым по разрешениям ЕКМТ с 1 января 2018 года.

 (место для текстового описания)

4.2. Источники данных:

Директива Европейского парламента и Совета ЕС от 15 июля 2003 г. № 2003/59/ЕС «О базовой квалификации и периодической переподготовке водителей некоторых автотранспортных средств, занятых в перевозке товаров или пассажиров…»  Хартия качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе Многосторонней Квоты ЕКМТ

 (место для текстового описания)

  1. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
5.1. Цели предлагаемого регулирования: 5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
Повышение профессиональной компетентности «водителей-профессионалов» до 4 лет после вступления в силу
5.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:

Пункт 1 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 31 октября 2016 г.  № 8374п-П9 разработанного во исполнение  подпункта «ж» пункта 3  перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 г. Пункт 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации   Д.А. Медведева от  24  марта 2017 г. № ДМ-П9-1723

 (место для текстового описания)

5.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:

Отсутсвует

 (место для текстового описания)

  1. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

Законопроектом предусмотрено разделение подхода к различным по своей сути категориям водителей: водителей, желающих работать по найму или осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами (далее − «водитель-профессионал»), а также водителей, планирующих управлять транспортными средствами только для собственных нужд (далее − «водитель-любитель»).  Статья 1 законопроекта предусматривает отделение подготовки  «водителей-любителей» в отдельную категорию, без присвоения профессии «водитель автомобиля» и выведение системы подготовки таких «водителей-любителей» за рамки законодательства об образовании. Категория «водителей- любителей» будет проходить специальную подготовку по примерным программам, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в организациях осуществляющих образовательную деятельность, прошедших проверку органов федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения. В то время как подготовка «водителей-профессионалов» будет осуществляться в действующей системе профессионального обучения, требования к которой определены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). Так, после получения водительских удостоверений водители смогут пройти профессиональное обучение, по примерным программам (в области перевозки пассажиров, грузов), утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и получить соответствующий документ о квалификации. Профессиональное обучение водителей будет направленно на приобретение профессиональных навыков в области коммерческих перевозок, изучение правовых вопросов, трудового законодательства и иного.   Указанное разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации «водителей-профессионалов»,внедрить изучение дополнительных дисциплин, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и грузов без необоснованного увеличения нагрузки на «водителей-любителей».

 (место для текстового описания)

6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):

Введение системы повышения квалификации водителей, осуществляющих коммерческие перевозки или работающих по найму без разделения подходов к различным по своей сути категориям водителей (без сокращения программ подготовки водителей, управляющих транспортными средствами исключительно для собственных нужд). Указанный способ представляется малоэффективным поскольку не предусматривает возможность корректировки первичной подготовки водителей, в частности включения дополнительных дисциплин в области перевозок пассажиров или грузов. Пункт 8 (1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318, согласно которому, если проекты актов имеют высокую степень регулирующего воздействия, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Эффект от сокращения продолжительности программ обучения по катего-риям «В», «С1», «D1» для «водителей-любителей» составит  1 438 302 739 руб., в то время как издержки, связанные с увеличением стоимости обучения  водителей – профессионалов,  составят 1 660 065 198. руб. Издержки превысят экономию на 221 762 458 руб.  или на 14 %. Справка, сформированная Департаментом, по прогнозным оценкам увеличения и уменьшения стоимости обучения ранее направлялась в Минэкономразвития России письмом от 31.01.2018 № НА-22/1229.

 (место для текстового описания)

6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

Выведение системы подготовки «водителей-любителей» за рамки видов и форм обучения, предусмотренных Законом об образовании, необходимо, поскольку предусмотренные формы и виды обучения  либо обязывают обучающихся водителей  при получении профессии изучать организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения,  избыточные для водителей, не планирующих профессионально заниматься перевозками пассажиров и грузов, либо являются «свободными» и неконтролируемыми (с точки зрения обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения) формами обучения взрослых или детей в виде кружков и секций, что также не допустимо в вопросах безопасности дорожного движения.

 (место для текстового описания)

6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

Отсутствует

 (место для текстового описания)

  1. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
7.1. Группа участников отношений: 7.2. Оценка количества участников отношений:
(Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности)
Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «В» для собственных нужд Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «С1» для собственных нужд Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «D1» для собственных нужд  Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «В» для осуществления коммерческих перевозок и работы по найму Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «С1» для осуществления коммерческих перевозок и работы по найму Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «D1» для осуществления коммерческих перевозок и работы по найму Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «D»  Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «DE» Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «C» Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «CE» Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «D1E» для осуществления коммерческих перевозок и работы по найму Лица, обучающиеся для получения права на управление транспортным средством категории «С1E» для осуществления коммерческих перевозок и работы по найму 816943 35039,2 7121,32 371000  371000  8759,8  4364,68 42133 927 124632 35558  138
(Описание иной группы участников отношений)
Отсутствует Отсутствует
7.3. Источники данных:

ГИБДД МВД России (по состоянию на 2017 г..)

 (место для текстового описания)

 

7.1. Анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства

7.1.1.

Оценка структуры регулируемых субъектов по категориям

Количественная (интервальная) оценка Удельный вес

(%)

Микропредприятия отсутствует отсутствует
Малые предприятия отсутствует отсутствует
Средние предприятия отсутствует отсутствует
Крупные предприятия отсутствует отсутствует
7.1.2. Источники данных: отсутствует

(место для текстового описания)

7.1.3. Оценка влияния проекта акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации[2]

отсутствует

(место для текстового описания)

7.1.4.

Описание социально-экономических последствий реализации проекта акта

7.1.5.                  Количественная оценка
Единовременные Периодические
Содержательные издержки[3]
Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует
Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует
Информационные издержки[4]
Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует
Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует
Преимущества и (или) иные выгоды[5]
Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует
Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует
7.1.6.

Итого

Издержки (содержательные и информационные) Информация отсутствует Информация отсутствует
Преимущества и (или) иные выгоды Информация отсутствует Информация отсутствует
7.1.7. Источники данных: Отсутствует

(место для текстового описания)

 

7.1.8. Нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые для сокращения диспропорций в нагрузке, связанной с реализацией проекта акта
Нормативно-правовые Предусмотрен отлагательный период до вступления в силу законопроекта от 2 до 4 лет (для лиц имеющих действительные водительские удостоверения).
Организационные Отсутсвуют
7.1.9.

Прогноз количественной динамики структуры регулируемых субъектов по категориям при введении предлагаемого регулирования

Микропредприятия Малые

предприятия

Средние

предприятия

Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует
Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует

 

 

8.Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8.1.

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

8.2.

Порядок реализации

8.3.

Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

 

Наименование органа: Отсутсвуют
Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют

 

  1. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
9.1.

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права[6]

9.2.

Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

9.3.

Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

 

 

9.4. Наименование органа[7]: Отсутствуют
9.4.1. Отсутствуют 9.4.2. Единовременные расходы в год возникновения: 0 руб
9.4.3. Периодические расходы за период: 0 руб
9.4.4. Возможные поступления за период: 0 руб
9.5. Итого единовременные расходы: 0 руб
9.6. Итого периодические расходы за год: 0 руб
9.7. Итого возможные поступления за год: 0 руб
9.8. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

Отсутствуют

(место для текстового описания)

9.9. Источники данных:

Отсутствуют

(место для текстового описания)

  1. Новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
10.1.

Группа участников отношений[8]

10.2.

Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

10.3.

Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений

(Группы участников отношений)

 

Водители
Не возможность осуществлять трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством  при отсутствии свидетельства о профессии водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров, или свидетельства о профессии водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов. профессиональная подготовка, в том числе периодическое повышение квалификации.
  1. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
11.1.

Группа участников отношений[9]

11.2.

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений[10]

11.3.

Описание и оценка видов расходов (доходов)

(Группы участников отношений

 

Водители
В целях получения допуска к  осуществлению трудовой деятельности, связанной с управлением транспортным средством  расходов потребует прохождение водителями периодической переподготовки (повышения квалификации) и  независимой оценки квалификации (экзаменации) для получения свидетельства о квалификации по итогам независимой оценки квалификации
11.4. Источники данных:

Предусмотрено положениями федерального закона № 238-ФЗ, а также проектируемого законопроекта

(место для текстового описания)

  1. Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности[11]
12.1.

Описание отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

12.2.

Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

Невозможность осуществлять водителями коммерческие перевозки или работать по найму при отсутствии свидетельства о профессии водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов. Прохождение курса повышения квалификации, стоимость которого может составлять от 2760 рублей до 12 300 рублей для водителей различных категорий транспортных средств (в соответствии с данными раздела 11)
12.3. Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности, запреты или ограничения:

Запрет предполагается внести в   Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

 (место для текстового описания)

  1. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
13.1.

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

13.2.

Оценки вероятности наступления рисков

13.3.

Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

13.4.

Степень контроля рисков

 

Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует Информация отсутствует
13.5. Источники данных:

Отсутствуют

 (место для текстового описания)

  1. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14.1.

Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

14.2.

Сроки мероприятий

14.3.

Описание ожидаемого результата

14.4.

Объем финансирования

14.5.

Источники финансирования

14.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (млн. руб.): 0 руб.
  1. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
15.1.

Цели предлагаемого регулирования[12]

15.2.

Индикативные показатели

15.3.

Единицы измерения индикативных показателей

15.4.

Способы расчета индикативных показателей

 

Повышение профессиональной компетентности водителей
Количество водителей, получивших свидетельство о профессии водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов. человек Суммированный учет выданных свидетельств

 

15.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:

Отсутствуют

 (место для текстового описания)

15.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год, млн. руб.): Отсутствуют
15.7. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):

Реестр  национального агентства развития квалификаций о выданных свидетельствах о квалификации;

 (место для текстового описания)

  1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента
16.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: через год после принятия
16.2. Необходимость установления переходных положений (переходного периода):

есть

 (есть / нет)

16.3. Срок (если есть необходимость):

по истечении двух лет со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

 (дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)

16.4. Обоснование необходимости установления эксперимента:

Отсутствует

 (место для текстового описания)

16.5. Цель проведения эксперимента:

Отсутствует

 (место для текстового описания)

16.6. Срок проведения эксперимента:

Отсутствуют

 (место для текстового описания)

16.7. Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы:

Отсутствуют

 (место для текстового описания)

16.8. Перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводится эксперимент:

Отсутствует

 (место для текстового описания)

16.9. Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения:

Отсутствует

 (место для текстового описания)

  1. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
17.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Уведомление не размещалось в связи с подготовкой законопроекта во исполнение поручений Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 31 октября 2016 г. № 8374п-П9

 (место для текстового описания)

17.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:
Начало: Уведомление не размещалось
Окончание: Уведомление не размещалось
17.3. Сведения о лицах, предоставивших предложения:

Отсутствуют

 (место для текстового описания)

17.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:

Отсутствуют

 (место для текстового описания)

17.5. Иные сведения о размещении уведомления:

Отсутствуют

 (место для текстового описания)

  1. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта
18.1 Указать (при наличии) количество поступивших заключений от независимых экспертов (шт.): [o_18_1]
18.2. Выявленные коррупциогенные факторы и их способы устранения

(при наличии):

[o_18_2]

 (место для текстового описания)

  1. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
19.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:

[o_19_1]

 (место для текстового описания)

19.2. Источники данных:

[o_19_2]

 (место для текстового описания)

  1. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика[13]
20.1. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://regulation.gov.ru/p/68393

 (место для текстового описания)

20.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта акта:
Начало: 18.04.2019
Окончание: 28.04.2019
20.3. Сведения о федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций:

Общественная палата Российской Федерации Торгово-промышленная палата Российской Федерации Минэкономразвития России Общественный совет Минтранса России Российский автотранспортный союз Союз транспортников России  Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству

 (место для текстового описания)

20.4. Сведения о лицах, представивших предложения:

[o_20_4]

 (место для текстового описания)

20.5. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:

Департамент государственной политики в области автомобильного и город-ского пассажирского транспорта Минтранса России

 (место для текстового описания)

20.6. Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:

[o_20_6]

 (место для текстового описания)

 

Указание (при наличии) на приложения.

 

Руководитель структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта

А.С. Бакирей

(инициалы, фамилия)

18.04.2019

Дата

 

Подпись

 

[1] В соответствии с пунктом 6 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила).

[2] Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3549).

[3] Приобретение (установка и обслуживание) оборудования, найм дополнительного персонала, заказ (представление) услуг, выполнение работ, обучение персонала, обеспечение новых рабочих мест, иные содержательные издержки.

[4] Представление информации (документы и их копии, уведомления), формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей, иные информационные издержки

[5] Налоговые льготы, субсидирование, иные льготы, выгоды, преимущества.

[6] Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

[7] Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

[8] Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

[9] Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

[10] Указываются данные из раздела 10 сводного отчета.

[11] В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 83

«О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 6, ст. 965) положения раздела 12 вступают в силу с 1 октября 2015 года.

[12] Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.

[13] Согласно пункту 21 Правил.

This article has 1 comment

  1. Pingback: Допуск к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности - предлагаем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *