Канал RT опубликовал (со ссылкой на пресс-центр МВД) самые распространенные ошибки на экзаменах по получению прав. С оригинальным материалом можно познакомиться по ссылке. Дополнительно опубликована статистика по сдаче с 1 первой попытке всех трех этапов экзамена.

Самые распространенные ошибки на экзамене на права (водительское удостоверение)

Озвучены основные ошибки двух этапов вождения — площадки-автодрома и управление автомобилем в условиях городского движения. Данные ГИБДД традиционно противоречивые, меньше всего вопросов по экзамену на площадке-автодроме. Самые сложные упражнения — эстакада, параллельная паркова и заезд в боксы и вызывают больше всего проблем на экзамене.

В экзамене в городе самыми популярными ошибками обозначены: «не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой» и неуверенное управление автомобилем. Также ГИБДД выделил следующие ошибки в городе: «в процессе экзамена заглох двигатель», «не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество» и «действие или бездействие кандидатов в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП». Две последнии грубые и сразу приводят к выставлению оценки «не сдал».

Статистика ГИБДД сдачи трех этапов экзамена с первого раза

Также в МВД назвали число кандидатов, которые сдают экзамен на права с первого раза: из более чем 3 млн теоретических экзаменов, проведённых в 2018 году, с первого раза были сданы 1,2 млн (41%). «Площадку» с первого раза сдали в 42% случаев (973 тыс. удачных попыток на 2,2 млн экзаменов), «город» — 31% (759 тыс. из 2,4 млн).

Цифры интересные — меня особенно удивило что город сдавали всего на 10% больше раз чем «площадку-автодром». Статистика по теории тоже вызывает много вопросов. Сложность экзамена по теории не сравнима со сложностью экзаменов по вождению. Из озвученной ГИБДД статистики следует что теорию сдают лучше чем площадку-автодром.

Плюс возникает очевидный вопрос — что будет в случае усложнения экзамена по теории. Почитать про новый формат экзамена по теории можно в материале:

Экзамен по теории в ГИБДД – 50 вопросов, 75 баллов, для сдачи нужно набрать не менее 65 баллов и можно не сдать с одной ошибкой

Если сейчас по информации ГИБДД сдает экзамен с первого раза 41%, то сколько будет сдавать по новым правилам (естественно это риторический вопрос)… Оснований надеяться на улучшение обучения теории в автошколах на данный момент нет. Обычно обучение носит формальный характер.

Материалы по обучению вождению и экзамены на права в ГИБДД на Рулимс

Статистика ГИБДД — больше вопросов чем ответов

Водительские удостоверения (права) статистика 2018 года, статистика получения и результатов экзаменов

Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке

Экзамен по вождению в городе (в условиях реального дорожного движения), с какими сложными маневрами вы можете столкнуться

Экзамен ПДД (Правила Дорожного Движения)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *