Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)

На практике процедура сдачи экзамена в условиях городского движения детализирована минимально, практически все передано на откуп инспектору ГИБДД, принимающему экзамен. Соответственно личностный фактор проявляется в полной мере. Инспектора ГИБДД ведут себя очень и очень по-разному, выделяются три основных варианта поведения:

1. Демонстрация негативного отношения к процессу и создание подвохов;

2. Демонстрация нейтрального формального отношения;

3. Поддержка сдающего и несоздание дополнительных проблем.

Естественно, инспектор ГИБДД может по-разному относиться к разным людям, то есть вовсе не обязательно его поведение всегда принадлежит к одному типу (то есть, он может сделать и исключение). Классический негативный пример, экзаменатор куда-то спешит, у него час до обеда, а нужно принять экзамен у 10 человек, инспектор заинтересован быстро высадить и естественно все пойдет по первому варианту (инспектор-негативист).

Как это не банально звучит, следует относиться к инспектору ГИБДД как к человеку и пытаться построить с ним отношения. Несмотря на то, что в некоторых случаях это невозможно. Построить отношения можно только одним способом, разговаривая с ним.

Что же зависит от инструктора:

1. Выбор маршрута;

2. Выбор маневров на маршруте;

По двум первым пунктам все прозрачно, вы должны подготовиться к маршруту экзамена и знать используемые на экзамене маневры.

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

3. Продолжительность езды;

От 5 минут до 20 и более… Управлять процессом вы не можете…

Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

4. Отношение к ошибкам и недочетам;

Тут критично хорошо знать ПДД (не на уровне экзаменационных билетов, а намного глубже) и иметь возможность уверенно оспорить спорные действия инспектора.

Изучение ПДД (реалии дорожных ситуаций)

По ссылке приведен пример диалога сдающего с инспектором (в первом отзыве), сдающему удалось убедить экзаменатора, такое бывает.
Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016 год

5. Как будут даваться команды инспектором ГИБДД;

Команды малорегламентированы вы должны понимать, что может быть и не нервничать.
Обязательно нужно потренировать команды инспектора с инструктором и понимать чем на практике отличается — «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке» (тема будет расписана подробно позже).
Часто команды даются так что времени на принятие решения у вас не будет, если вы видите такой подход, то принципиально можно попросить давать команды заранее (в мягкой форме).

6. Будет ли оказываться психологическое давление или наоборот вселяться уверенность.

Тут критично постараться не погружаться эмоционально в процесс, как это сделать я не знаю, у меня получалось плохо, во многом из-за этого и появился Рулимс (мне никто не разъяснил процесс получения водительского удостоверения, не обратил внимание на нюансы сложности).

Нужно понимать, что как человек водит машину становится понятно инспектору ГИБДД по нескольким первым маневрам за рулем (по началу движения и первым поворотам). Вы должны действовать уверенно в простых ситуациях, это основа быстрой сдачи экзамена и получения водительского удостоверения. А дальше как повезет. Успехов!

7. Как это все выглядит на практике, обсуждение поведения инспекторов ГИБДД на экзамене в МРЭО

По ссылке можно познакомиться с характерным обсуждением (более 80 сообщений, июнь 2017 года) в группе ВКонтакте обстановки на экзамене и действий инспекторов (в одном из МРЭО ГИБДД Москвы).

Почитать про мифотворчество вокруг экзаменов («сдачи с первого раза», «невозможность сдать в принципе») можно здесь:
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

8. Как инспектор ГИБДД толкует регламент экзамена

Текст регламента по которому в ГИБДД принимают экзамены допускает неоднозначные трактовки некоторых пунктов.

В качестве примера, можно почитать как трактуется пункт о допустимости неоднократного включения заднего хода в некоторых упражнения на площадке-автодроме.

Прием экзаменов ГИБДД, регламент и практика, включение заднего хода на площадке

Чтобы не возникло проблем нужно хорошо понимать регламент экзамена и разъяснения к нему (ссылки на них ниже). Общайтесь с инспектором, если возникают вопросы — задавайте.

Ссылки на тексты с которыми будет полезно познакомиться:

Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД, тексты документов и отличия

Письмо ГУОБДД МВД России от 20 апреля 2017 «О направлении разъяснений по вопросам экзаменационной деятельности» с приложением

Инспектор “валит” на экзамене в ГИБДД, помогает “завалиться” или вы “валитесь” сами

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Вождение в городе, постановка задачи

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Состояние дорог

Учимся водить машину, с какой мотивацией и как

Управление автомобилем

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Движение автомобиля — умение работать с передачами, ускоряться, тормозить и прочее

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Опубликовано 27.7.2016, версия 1.1 от 17.06.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *