Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Наряду с относительно простыми базовыми маневрами на экзамене в ГИБДД (вождение в условиях реального дорожного движения) вам возможно придется делать и сложное маневрирование, на осваивание которого, подавляющему большинству водителей, нужно потратить заметно больше времени чем 56 часов вождения в автошколе (как известно, на практике часто выходить заметно меньше). Подобных маневров достаточно много, к счастью, на экзаменах встречаются далеко не все из них, и вы можете систематически подготовиться к сложному маневрированию. Самый простой способ подготовки – изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и потренироваться сложное маневрирование непосредственно на нем. Если вы нормально освоили базовые маневры и уверенно водите машину, на ознакомление с маршрутом вам, скорее всего, понадобится 1 или 2 занятия. Если есть шанс что сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД вам придется на неизвестном вам автомобиле, дополнительные занятия лучше брать на разных машинах, подобный опыт очень пригодится на экзамене.

Первая группа сложных маневров – это такие действия на дороге, которые в обычной ситуации неопытному водителю не придет в голову делать. В большинстве учебников советуют новичкам на дороге избегать сложного маневрирования автомобилем, но на экзамене у вас не будет выбора и придется его делать, в некоторых случаях, на оживленной дороге. Эталонный пример – разворот на перекрестке. Без него можно обойтись практически всегда. Обычно на экзаменационном маршруте встречается несколько сложных мест и маневры в этих местах имеет смысл банально механически потренировать.

Вторая группа сложных маневров – это просто сложные для выполнения маневры, например, движение на круговых перекрестках с несколькими съездами без указания полос движения (кандидату в водители нужно строго соблюдать ПДД в отличие от участников дорожного движения уже имеющих водительское удостоверение). Тут главная сложность в том, что круговые перекрестки очень разные, и действия на них сильно отличаются. Из-за того, что такие перекрестки встречаются не очень часто, вы не сможете научиться уверенно преодолевать любой из них в ходе обучения, так что опять же придется тренировать проезд конкретного участка дороги.

Третья группа сложных маневров – это ситуации, созданные из-за неожиданных действий или даже нарушений ПДД другими участниками движения, которые вам придется разруливать строго по ПДД (на некоторых из подобных ситуаций я уже останавливался). Например, перед вами для высадки пассажиров остановилась маршрутка, естественно, не на остановке, что делать – вы можете попробовать ее опередить, заведомо сложное маневрирование (нужно контролировать ситуацию сзади (“по зеркалам”) и спереди, перестраиваться) или остановиться и дождаться того как она продолжит движение.

Я разобью описание основных сложные маневров на две части, в первую попадут развороты, во-вторую все остальные. В ходе подготовки критично понять, что вас может ждать не экзамене. Второй важный момент – некоторые ситуации можно упростить, не пытайтесь показывать свое “мастерство” на экзамене, если даже оно у вас есть (что крайне маловероятно, будем откровенны ;), если есть возможность ждать – ждите.

И в заключение – по-настоящему сложное маневрирование вас ждет после получения водительского удостоверения, в рулении на дорогах.

Почитать еще:

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)

Вождение в городе, постановка задачи

Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Автомобиль для обучения вождению:

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Экзамен в ГИБДД:

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Опубликовано 17.2.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *