Московское метро — перегрузки и признаки коллапса

Я начал описание функционирования и реформирования общественного транспорта в Москве на Рулимс. Но времени не хватает и пока все ограничено двумя текстами (вводным и про такси). Мимо статьи в газете «Ведомости» про состояние дел в метро (пассажиров просят отказаться о поездок в общественном транспорте в час пик) пройти не смог.

Если быть максимально кратким, то наземного общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи) по большому счету в Москве и нет. Нет как надежной системы, которой можно доверять и планировать передвижение по Москве, а так они по городу конечно ездят. Плюс количество автобусов и маршруток на линиях по некоторым направлениям сокращается и заметно (данные также приведены в статье). Остается железная дорога и метро. Метро бурно развивается, строятся новые станции, покупаются новые вагоны и т.п. Проблема в только одна — это строительство никак не защитит от перегрузки и возможно коллапса метро. Статья в «Ведомостях» (факты приведенные в ней) показала что проблема уже очень серьезная, я думал что время еще есть. Почему так происходит постараюсь написать позже.

Пассажиров московского метро просят отказаться от поездок в час пик («Ведомости» 05.07.2017)
Плакаты с данными о загруженности появились в подземке
05 июля 12:11 Дарья Тихончук, Бэла Ляув / Ведомости

Московские власти используют «мягкие меры по мотивации пассажиров сдвигать время поездки»

В московском метро появились таблички с просьбой к пассажирам отказаться от использования подземки в часы пик, сообщил первый замначальника московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

«Сейчас на станциях уже размещаются плакаты с указанием пиковой загрузки поездов с тем, чтобы пассажиры сами рассчитывали, когда именно им лучше поехать в подземке», — сказал Латыпов на Пятом международном экспертном совете по транспортным вопросам (цитата по «РИА Новости»). Он пояснил, что таким образов московские власти используют «мягкие меры по мотивации пассажиров сдвигать время поездки».

Средняя скорость транспортных средств в утренние часы пик увеличилась на 7%, а в вечерние часы – на 5%, отмечается в документе ГУП «МосгортрансНИИпроект»
Платные парковки изменили дорожную ситуацию в Москве Столичные власти считают, что она улучшилась. Эксперты с этими выводами не согласны.

В пример он привел опыт других стран мира. Латыпов напомнил, что в некоторых метрополитенах введена повышенная плата за проезд в часы пик, что привело к снижению пассажиропотока. Например, такая система действует в Лондоне.

«Во время массовых мероприятий пассажиров просят пройти в более свободные вагоны. Мы думаем, как просить пассажиров в часы пик выезжать на 10 минут раньше или позже, чтобы снизить загруженность. Ищем способы, как донести информацию, что можно более комфортно доехать, оцениваем целесообразность такого информирования», — рассказал Латыпов (цитата по «РИАМО).

Начиная с весны московские власти неоднократно обращались к жителям столицы с просьбой отказаться от автомобилей и пересесть на общественный транспорт. Это было связано с осложнением дорожной ситуации в центре Москвы из-за программы «Моя улица». Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупреждал, что из-за старта проекта все лето в городе будет ограничено движение, в том числе и в самом центре – на Таганской площади, а также от Моховой до Пушкинской площади.

Власти Москвы уже не первый год стремятся снизить загруженность дорог в городе. Согласно итогам исследования, которое провело ГУП «МосгортрансНИИпроект», подведомственно департаменту транспорта Москвы, введение платных парковок показало свою эффективность. Напомним, что платную парковку московские власти запустили в ноябре 2012 г. Сначала она действовала внутри Бульварного кольца и стоила 50 руб./ч, теперь платная парковка в ряде районов доходит до МКАД, а в центре стоит 200 руб./ч.

Средняя скорость транспортных средств в утренние часы пик увеличилась на 7%, а в вечерние часы – на 5%, отмечается в документе. Количество маятниковых автомобильных поездок, т. е. из дома на работу и обратно, сократилось на 15%. Пассажиропоток на остановках наземного городского транспорта увеличился на 13%, а на метрополитене – на 9%.

В целом Москва идет по правильному пути, считает партнер PwC Дмитрий Ковалев подчеркивал, что однако уже наблюдается перекос. Внедрение платных парковок в Париже, например, начали со строительства подземных парковок, в Москве их попросту нет, указывает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Москвичи пересаживаются на общественный транспорт, но он уже работает на пределе, замечает Свешников. В госпрограмме «Развитие транспортной системы» указано, что фактическая загрузка всех видов транспорта общего пользования в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,06 млн человек и превышает провозную способность в среднем на 22%. С прошлого года Москва перешла на новую модель пассажирских перевозок: с августа закрылось 386 маршрутов, которые обслуживались негосударственными перевозчиками, уменьшилось количество транспортных средств, которые перевозили пассажиров, с 4600 примерно до 2000, напоминает Свешников. «Если раньше в часы пик автобус нужно было ждать 5–10 минут, то сейчас ожидание может растянуться и на 30–40 минут», – добавляет эксперт.

Общественный транспорт, наземный, метро, РЖД, такси состояние и реформы…

Такси, к чему привели реформы и откуда берется время работы таксистов (почему они часто проводят за рулем больше 15 часов)

Почитать еще:

«Реформа» здравоохранения 2014-2017 годов

Российское здравоохранение 2016-2017 годов движется в XIX век, пациенты, в том числе дети, не получая адекватное лечение, на кладбище…

Жилье в России — что и как у нас строят для людей и что могли бы строить

Почему московская реновация, касается всех россиян и что делать, чтобы отстоять свои интересы

Опубликовано 05.07.2017, версия 1.0 от 05.07.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *