На какие автошколы смотреть

Идеальный вариант при выборе автошколы, ориентироваться на кого-то из ваших знакомых, которые недавно обучались и получили положительные впечатления и результат (водительское удостоверение). Если такого опыта нет, то придется разбираться с ситуацией самостоятельно. Советую изучать ситуацию как через интернет, так и оффлайн. Поговорите со знакомыми, коллегами, сокурсниками. Получают права очень много людей и наверняка такие есть и среди ваших знакомых. Желательно чтобы отзывы были за последний год или два.

Подробно про то какие и чьи отзывы на автошколы наиболее информативные и полезные можно почитать по ссылке: На какой автошколе остановиться

Нужно понимать что идеальной автошколы скорее всего не существует (я такой не знаю), вам нужно найти автошколу которая не создаст дополнительных проблем (в ходе обучения, на внутренних экзаменах, в ГИБДД), это реально (почти в любом регионе) или нужно хотя бы понимать риски конкретной автошколы (если особого выбора нет) и как с ней вести себя.

Ошибка в выборе автошколы, что делать если проблемы начались в процессе обучения или на внутреннем экзамене автошколы

На какие конкретно школы обращать внимание – очень сложный вопрос. Территориально лучше рассматривать школы рядом с домом или работой/учебой, учитывайте места где будут проходить занятия по теории и начинаться вождение. На мой взгляд, если есть возможность, имеет смысл пообщаться с автошколами двух основных типов. Первая категория – традиционные автошколы, наследницы «советских», в большинстве попадающие в 1-2 группы из классификации ГИБДД:

— Автошколы при ВУЗах;
— Автошколы при колледжах и техникумах;
— Автошколы РОСНО (ДОСААФ);
— Автошколы при каких-то организациях (министерствах, больших предприятиях).

Это, естественно, неполная квалификация данной группы и ситуация часто искусственно дополнительно запутывается. Простейший пример – есть школа при ВУЗе с много десятилетним опытом, при этом же университете организуется школа с очень похожим названием. Она может быть как хорошей, так и плохой.
Среди школ данной группы много школ с поставленным процессом обучения и сдачей экзаменов, плюс хорошие контакты в ГИБДД. Негативные отзывы по таким школам также встречаются, обычно речь идет о недостаточно качественной подготовке к сдаче в городе и малозаинтересованных в качественном обучение инструкторах.

Школы данной группы часто называют «государственными» это не так, например, многие старые школы при ВУЗах, организационно ничем не отличаются от созданных совсем недавно и все они работают на тех же условиях что и любые другие автошколы.

Вторая категория – недавно созданные школы с репутацией и хорошими отзывами. Наиболее ценны отзывы друзей и знакомых. Если вы ищете школу через интернет наиболее интересны отзывы и рекомендации на непрофильных сайтах (на профильных много отзывов, написанных самими автошколами). Часто негативные отзывы банально удаляются (хотя встречаются и автошколы которые не боятся негативных отзывов).

Несложно выделить школы, с которыми лучше не связываться. Их часто называют «виртуальные», сетевые, «портфельные» школы, что это такое можно почитать по ссылкам: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=39804 ; http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=8347
Статья про подобную автошколу http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/11/13/615143-avtoshkola-tsentralnaya-shema-genialnaya.html

Рекомендую смотреть отзывы в интернете. На мой взгляд, подозрительна агрессивная реклама в интернете («автошкола, полный курс от 30000 рублей, автомобили «Фокус», 50 филиалов»), излишне масштабный сайт с большим количеством отзывов с фотографиями учеников; присутствие в скидочных сервисах типа Groupon’a, множество филиалов, невозможность дозвониться. Цель таких школ привлечь человека и дальше вытягивать из него деньги.
Это небольшой отзыв (авторская редакция) из интернета что бы понимали чем рискуете: ”Пошел в автошколу в мае 2013, сбежал из нее в мае 2014. Около года откатал с инструктором по лежачим полицейским со скоростью 20км\ч, не давали сдать внутренний экзамен, требовали сдать все 5 элементов площадки без права на ошибку ( там где в ГАИ штрафной балл — в школе отправляли домой). Категорически отказывали в вождении за неделю до внутреннего экзамена ( типа не положено) Пару раз удавалось сдать площадку — манали со сроками и не удавалось сдать город, в итоге заплатил за внутренний экзамен. Приехав в ГАИ обнаружил что элементы площадки на экзамене значительно шире чем на нашей площадке (например у упражнения параллельная парковка на автошкольной площадке от зеркал до сплошной линии было сантиметров по 10-20 с каждой стороны, хотя по ГОСТу должна быть ширина авто +1 метр). В ГАИ сдал площадку с первого раза, город с третьего. Получил права, купил машину и выехав из салона понял что больше 40км\ч меня и не научили ездить. Вот такие они — инструктора….. “

Я бы советовал очно пообщаться, как минимум, с двумя автошколами (естественно, при наличии их в вашем регионе). Обязательным является наличие офиса, оборудованных для занятий классов, секретаря (с понятным режимом работы), наличие нескольких параллельно занимающихся групп (одна в начале обучения, другая в конце); получение четких ответов на вопросы (что вам нужно прояснить); возможность дозвониться по телефонам; возможность съездить и пообщаться с инструкторами или руководством. Многое может прояснить сайт автошколы: как он сделан и какую содержит информацию.

Обучать вождению вас будут инструкторы. В крупных автошколах их может быть десятки, преподавателей теории тоже может быть несколько.

Имеет смысл поговорить с представителями автошколы по телефону (желательно пару раз) и посетить лично. Идеально посетить автошколу, когда там проходят занятия, и поговорить с обучающимися. Также советую посмотреть площадку-автодром (в то время, когда вы планируете учиться, если машин на площадке много, то вам придется постоянно стоять в очереди и вы будете неэффективно расходовать время обучения).

Почитать еще:

Экзамен ГИБДД (что нужно сдать для получения прав)

Автошкола – зачем нужна, процесс и программа обучения

Что нужно обязательно прояснить перед выбором автошколы, иначе в ходе обучения или перед экзаменами могут возникнуть очень неприятные сюрпризы (и многотысячные переплаты):
Список вопросов к автошколе

Про подвохи в ценообразовании обучения в автошколах, что говорит реклама, а что выходит на деле (на экстремальном примере объявлений в купонных сервисах):
Автошколы и скидочные купонные сервисы

Автошкола цена обучения – сколько стоят права?

Какую школу выбрать, чтобы не было «мучительно больно» потом:
На какой автошколе остановиться

Автомобиль для обучения вождению:

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Попали на Рулимс слишком поздно:
Ошибка в выборе автошколы, что делать если проблемы начались в процессе обучения или на внутреннем экзамене автошколы

Опубликовано 17.11.2015, версия 1.1 от 22.1.2016
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *