Официальный проект постановления о реформе получения водительского удостоверения (реформирования допуска граждан к управлению транспортными средствами)

2 августа 2018 года правительство РФ опубликовало официальный проект реформы получения водительского удостоверения (реформирования допуска граждан к управлению транспортными средствами). Полное название «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДОПУСКА ГРАЖДАН К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ».

После первой информации о реформе в интервью начальника ГИБДД Михаила Черникова 24 апреля 2018 года прошло чуть больше 3 месяцев. Текст постановления опубликован для обсуждения. В чем смысл обсуждения я написал три дня назад, 31 июля. Может мой текст прочли и решили опубликовать ;)…

И это уже хорошая новость, так вступление в действие будет через 6 месяцев после публикации, до которой еще далеко. Так что начнут действовать новые правила скорее всего во второй половине 2019 года и есть время для получения водительского удостоверения по старым правилам, на это нужно 3-4 месяца.

Основные изменения:

1. Отказ от площадки-автодрома, теперь будет один универсальный этап экзамена по вождению
2. Теперь можно учиться на категорию A1 в 15 лет, ранее в 16, на категорию A в 17 лет, D — 20 лет
3. Давно ожидаемая возможность учиться вождению автомобиля на автомагистралях
4. Процесс сдачи теории в ГИБДД будет записываться на видео
5. Добавлено ограничение на сроки пересдачи экзамена в ГИБДД, не более 60 дней
6. Расширены основания отказа в выдаче прав и введена процедура анулирования результатов экзамена
7. Расширена экстерриториальность, сформулировано непонятно, ранее граждане РФ уже могли сдавать в любом МРЭО, сейчас видимо данная возможность распространяется на не граждан РФ (которым тоже нужны права)

С полным текстом проекта постановления и подробными комментариями от МВД РФ можно познакомиться ниже.

Материалы по реформам от ГИБДД:

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов, итоги

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома, предварительная информация

Опубликовано 03.08.2018, версия 1.0 от 03.08.2018

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Официальные комментарии МВД РФ

МВД России разработаны поправки в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами

МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, а также Правила дорожного движения Российской Федерации.

В целях подготовки экзаменационных подразделений Госавтоинспекции и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, к изменениям порядка проведения экзаменов и учебной езды предусмотрен отложенный срок вступления в силу проекта постановления, составляющий 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Проектом постановления вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения.

Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Однако в случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению мототранспортными средствами на закрытых площадках, проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Проектом конкретизируются минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. В настоящее время Правилами не установлены максимальные сроки назначения повторных экзаменов. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения.

Реализуется принцип экстерриториальности при получении государственной услуги для лиц временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации. В настоящее время указанные лица могут обратиться по вопросам проведения экзаменов, выдачи российских национальных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений в экзаменационные подразделения Госавтоинспекции только того субъекта страны на территории которого они временно проживают или пребывают.

Принятие постановления позволит указанным лицам обращаться в любые экзаменационные подразделения Госавтоинспекции на территории Российской Федерации.

Расширяется перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. При наличии у должностного лица подразделения Госавтоинспекции сведений об отсутствии у образовательной организации в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения права на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. При этом, кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.

Проектом постановления также вносятся изменения в Правила дорожного движения по вопросам осуществления учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».

Также уточняется возраст, при наличии которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет.

Учитывая развитие улично-дорожной сети и наличие автомобильных дорог по своим характеристикам, не отличающимся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком «Автомагистраль», ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным. В связи с чем проектом постановления предусматривается снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях.

В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Текст проект постановления для обсуждения

Источник официальный сайт правительства

Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» _________ 2018 г. № ____
МОСКВА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДОПУСКА ГРАЖДАН К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением раздела, указанного в абзаце пятнадцатом подпункта «х» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который применяется с 1 января 2020 года.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от . .2018 г. №

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами

1. В Правилах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 44, ст. 6063; 2016, № 7, ст. 975; 2017, № 14, ст. 2063):

1)в пункте 3:

в абзаце первом слова «проживающих в» заменить словами «или временно проживающих либо временно пребывающих на территории»;

абзац второй исключить;

2)в пункте 4:

слова «(www.mvd.ru)» заменить словами «(мвд.рф)»;

слова «(www.gibdd.ru)» заменить словами «(гибдд.рф)»;

3)пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практического экзамена на право управления транспортным средством (далее – практический экзамен).»;

4) в абзаце втором пункта 8 слова «экзамен по первоначальным навыкам» заменить словами «практический экзамен на право»;

5)в пункте 9:

в абзаце первом после слов «или подкатегорий» дополнить словами «, и лиц, желающих произвести обмен иностранного водительского удостоверения»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) теоретический экзамен и практический экзамен – на категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E».

Для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E» с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией, и для лиц, получивших право на управление транспортным средством указанных категорий или подкатегорий с автоматической трансмиссией после освоения программ профессиональной подготовки или переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией и сдачи экзаменов по своему волеизъявлению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, проводится только практический экзамен (на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией).»;

подпункты «в» и «г» признать утратившими силу;

6)дополнить пунктами 9(1) и 9(2) следующего содержания:

«9(1). Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории, при наличии его соответствующего волеизъявления допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством подкатегории, входящей в данную категорию.

Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке программу профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией, при наличии его соответствующего волеизъявления допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.

9(2). Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов в составе организованных групп кандидатов в водители определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.»;

7)пункт 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Порядок применения средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения экзаменов, использования и хранения полученной информации устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.»;

8)пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Практический экзамен проводится после успешной сдачи теоретического экзамена.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практического экзамена в течение последующих 6 месяцев.

Повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторный практический экзамен − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный соответствующий экзамен проводится не ранее чем через 1 и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего.

В случае неявки кандидата в водители для сдачи экзамена в назначенный ему день сроки назначения повторного экзамена исчисляются со дня обращения кандидата в водители в подразделение Госавтоинспекции.

Для кандидатов в водители, не сдавших практический экзамен в течение установленного абзацем вторым настоящего пункта срока, следующий теоретический экзамен проводится не позднее 30 календарных дней со дня окончания установленного срока. В случае успешной сдачи данного теоретического экзамена проведение практического экзамена осуществляется с учетом сроков, установленных абзацем четвертым настоящего пункта.

Повторный экзамен может быть проведен позднее сроков, установленных настоящим пунктом, при наличии соответствующего волеизъявления кандидата в водители.»;

9) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением № 1 к настоящим Правилам.

В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках проверка их выполнения может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих асфальто- и (или) цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «A» и «М» и подкатегории «A1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;

б) движение со скоростью менее 5 км/ч;

в) маневрирование на скорости не менее 30 км/ч, − в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «М»;

г) маневрирование на скорости не менее 50 км/ч, − в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «А» и подкатегории «А1»;

д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч (30 км/ч для транспортных средств категории «М»);

е) маневрирование в ограниченном пространстве.

При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

а) начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске;

б) прямолинейное движение задним ходом;

в) движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения;

г) разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу;

д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки;

е) торможение и остановка при движении на различных скоростях;

ж) маневрирование в ограниченном пространстве.»;

10)пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены, согласно приложению № 2.

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:

1)начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске (при наличии подъема (спуска);

2)движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);

3)торможение и остановка при движении на различных скоростях;

4)левые и правые повороты;

5)разворот на перекрестке, вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);

6)обгон или опережение (при наличии возможности осуществления обгона или опережения);

7)проезд регулируемого (при наличии) и нерегулируемого перекрестков;

8)движение со скоростью более 60 км/ч;

9)проезд железнодорожного переезда (при наличии);

10)проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;

11)постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед и выезд с места стоянки;

12)применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

13)остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»;

14)движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения;

15)разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу;

16)постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки;

17)сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов).»;

11) пункт 15 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«При проведении практического экзамена на транспортном средстве подразделения Госавтоинспекции на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, находится экзаменатор.

При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами на указанном месте может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.»;

12) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. При наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения экзаменов и их соответствия требованиям настоящих Правил, допускается проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Порядок определения соответствия имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения экзаменов требованиям настоящих Правил определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.»;

13)пункт 18 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, − в случае, когда заявителем является лицо, имеющее в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.»;

14)пункт 21 дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:

«г) представление иностранных водительских удостоверений, не соответствующих требованиям международных договоров Российской Федерации;

д) обращение по вопросам получения международного водительского удостоверения в подразделение Госавтоинспекции, в котором оформление и выдача международных водительских удостоверений не осуществляются.

Должностное лицо подразделения Госавтоинспекции обязано проинформировать заявителя об адресах, контактных телефонах и режиме работы близлежащих подразделений Госавтоинспекции, в которых осуществляются оформление и выдача международных водительских удостоверений.»;

15)в пункте 23:

в подпункте «д» слова «документов, имеющих признаки подделки,» заменить словами «поддельных документов»;

дополнить подпунктами «е» − «и» следующего содержания:

«е) неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;

ж) наличие сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения права на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;

з) несоблюдение заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требований, условий возврата водительских удостоверений, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

и) отсутствие сведений об устранении причин приостановления предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений в случаях и сроки, установленных соответствующим административным регламентом.»;

16) дополнить пунктом 23(1) следующего содержания:

«23(1). Результаты экзамена подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.

В случае аннулирования результатов экзамена кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.»;

17) пункт 30 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, — в случае, когда заявителем является лицо, имеющее в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.»;

18)пункт 34 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, — в случае, когда заявителем является лицо, имеющее в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.»;

19)пункт 35 дополнить подпунктами «з» − «и» следующего содержания:

«з) если аннулированы результаты экзамена;

и) при поступлении сведений, предусмотренных подпунктом «е» пункта 23 настоящих Правил.»;

20) в пункте 39:

дополнить подпунктами «д» − «ж» следующего содержания:

«д) письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, — в случае, когда заявителем является лицо, имеющее в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины;

ж) переводы на русский язык документов, указанных в подпунктах «б», «г» и «д» настоящего пункта, нотариально засвидетельствованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате1.»;

дополнить сноской «1» следующего содержания:

«Статьи 35, 46, 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7064; 2013, № 51, ст. 6699; 2014, № 30, ст. 4268; 2015, № 1, ст. 10; № 13, ст. 1811; 2016, № 1, ст. 11).»;

21) в приложении № 1 к указанным Правилам:

в наименовании раздела «Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством» слова «экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством» заменить словами «практических экзаменов»;

в подпункте «а» пункта 1 слова «экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами» заменить словами «проверки выполнения специальных маневров по управлению транспортными средствами при проведении практического экзамена»;

пункт 4 исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь асфальто- и (или) цементобетонное покрытие.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки.»;

пункт 12 дополнить подпунктами «ж» и «з» следующего содержания:

«ж) синхронизацию по времени записей аудио- и видеоинформации, производимых со всех средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора;

з) сохранение аудио- и видеоинформации на съемный электронный носитель.»;

в пункте 13 слова «экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством» заменить словами «практического экзамена»;

в подпункте «а» пункта 14 слова «экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством» заменить словами «практического экзамена»;

дополнить разделом следующего содержания:

«Требования

к средствам аудио- и видеорегистрации процесса

проведения теоретических экзаменов

17. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения теоретических экзаменов устанавливаются на автоматизированных рабочих местах (далее – АРМ) автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса), используемой(ого) для проведения теоретического экзамена.

18. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения теоретических экзаменов должны обеспечивать в режиме реального времени:

а) аудио- видеозапись кандидата в водители и его действий при сдаче теоретического экзамена;

б) видеозапись воздействий кандидата в водители на клавиши АРМ либо иного способа воздействия, определяемого техническими возможностями оборудования;

в) аудиозапись команд и действий экзаменатора;

г) сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность при отключении питания;

д) защиту от несанкционированного доступа к записанной информации;

е) сохранение аудио- и видеоинформации на съемный электронный носитель.»;

22)в приложении № 2 к указанным Правилам:

наименование «Требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения» изложить в следующей редакции «Требования к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены»;

в пункте 1 слова «экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения» заменить словами «практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «C1E» и «D1E»;

в пункте 2:

подпункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) движение со скоростью более 60 км/ч;»;

дополнить подпунктами «м» − «с» следующего содержания:

«м) постановку транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части);

н) начало движения после остановки во время движения на подъеме (на спуске);

о) прямолинейное движение задним ходом, движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов;

п) разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу;

р) сцепление и расцепление прицепа с тягачом, – для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»;

с) остановку для безопасной посадки или высадки пассажиров, – для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E».»;

пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Места для выполнения маневров и действий, определенных подпунктами «о» – «с», следует предусматривать на участках дорог с малоинтенсивным движением, на тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки и (или) на территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Госавтоинспекции осуществляется проведение практических экзаменов, с учетом территории обслуживания данного подразделения и содержат перечень дорог и улиц (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

Территории обслуживания подразделений Госавтоинспекции определяются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации.»;

в пункте 5:

в абзаце первом после слов «Маршруты утверждаются» дополнить словами «главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации либо уполномоченными ими»;

в абзаце втором слова «(www.gibdd.ru)» заменить словами «(гибдд.рф)»;

23) в приложении № 3 к указанным Правилам:

пункт 1 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) подкатегория «В1» — транспортное средство подкатегории «В1», имеющее максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч.»;

в абзаце втором пункта 3 слова «экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством» заменить словами «практического экзамена»;

пункт 4 после слов «не допускается» дополнить словами «, за исключением случаев оборудования транспортного средства указанными системами в соответствии с имеющимися у кандидата в водители медицинскими показаниями к управлению транспортным средством».

2. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184; 2001, № 11, ст. 1029; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2013, № 31, ст. 4218; № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625; № 44, ст. 6063):

1)в пункте 1.2 дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):

«Обучаемый вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил»;

«Обучающий вождению» — педагогический работник, соответствующий профессиональным стандартам и (или) квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, обучающий управлению транспортным средством и имеющий право управления транспортным средством той категории или подкатегории, по которой им проводится обучение»;

2)абзац седьмой пункта 16.1 исключить;

3)в пункте 21.1 слова «вождению транспортных средств» заменить словами «управлению транспортным средством»;

4) пункт 21.2 изложить в следующей редакции:

«21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого вождению. Обучаемый вождению обязан знать и выполнять требования Правил.

При обучении управлению автотранспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления автотранспортным средством.»;

5)пункт 21.4 изложить в следующей редакции:

«21.4. Обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет (не менее 18 лет для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *