Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Для того чтобы стало понятно, на что влияют органы управления автомобилем, небольшая цитата с описания экзамена в ГИБДД:

«… Эстакаду думал сдавать так, как привык на своей первой машине — десятке, через ручник (иначе она просто глохла). Способ топорный, но рабочий, и не надо вникать в особенности той или иной машины, смотреть на тахометр или слушать пока машина издаст особый звук. Но, как выяснилось в последствии, ручник не работал. И инструктора, владельца авто, это явно полностью устраивало. Причём, он знал об этом моём намерении и не предупредил, что ручник у него не исправен. В первый раз на эстакаде при движении чуть двинулся назад, сделал парковку и змейку, дали второй шанс на эстакаде, попробовал педалями — заглох — тут моя вина, был сильно возмущён, перенервничал. Не сдал. Было очень обидно т.к. заранее не знал, что будет подстава с ручником. Инструктор на мои возмущения сказал, что мол да, не работает ручник, замёрз — увы…»

Взято из: ГИБДД МРЭО Всеволожск (Ленинградская область) экзамены 12.2015 — 2.2016, подробный и очень характерный отзыв

Соответственно, как минимум, нужно знать что такие ситуации бывают и по возможности нужно быть к ним готовым (хотя очевидно, что все не предусмотришь).

—Педаль газа

Педаль газа имеет очень разную чувствительность. В некоторых машинах даже небольшое нажатие на педаль приводит к «перегазовке», которая на экзаменах может привести к штрафным баллам. Поведение педали газа наиболее критично при выполнении упражнения “эстакада”.

—Педаль сцепления

Сцепление схватывает тоже очень по-разному, в каких-то машинах – почти сразу, в каких-то – на середине хода педали; на каких-то машинах – оно плавное, на каких-то – чувствуются некоторые шаги (дискретность). Педаль сцепления влияет как на езду на площадке, так и в городе. Проблемы со сцеплением вызывают серьезный стресс. Если вы заглохли, то это штрафные баллы

—Тормоза

Для того, чтобы почувствовать педаль тормоза и научиться тормозить хотя бы не резко, особенно в стрессе, нужно некоторое время. Это особенно критично зимой в гололед или в дождь.

—Ручной тормоз

Если ручной тормоз жесткий, то для того, чтобы зафиксировать на наклонной поверхности автомобиль, нужно прилагать заметное усилие (как при постановке, так и при снятии). “Ручник” – ключевой элемент для упражнения “эстакада”. При выполнении упражнения «ручник» часто недостаточно жестко фиксирует автомобиль на наклоне. Чтобы избежать проблем, нельзя резко отпускать ножной тормоз после установки “ручника”.

—Ручка переключения скоростей

В автомобилях разный ход ручки переключения и разная фиксация (где-то – четкая, со щелчком; где-то – мягкая) положения передач, из-за чего при переключении могут быть промахи (к примеру, вы можете попасть в 4 передачу вместо 2). Ручка переключения влияет на езду в городе. Площадка сдается на первой скорости. То, что у разных производителей по-разному включается задняя передача, практически ни на что не влияет, но перед экзаменом нужно уточнить как это делать.

—Двигатель

Двигатель очень сильно влияет на поведение машины, но для сдачи в ГИБДД он не особо принципиален: вы будете двигаться на 2-3 передаче без резких маневров. Принципиально только то, как машина ведет себя на 1 скорости с минимальным газом (в каких условиях можно трогаться только на сцепление).

—Зеркала

Размер (площадь) зеркал может отличаться в разы и соответственно они могут обеспечивать очень разный обзор. В дождь и снег некоторые зеркала не выполняют свою функцию. Как минимум, могу посоветовать иметь на экзамене тряпку или салфетку, чтобы их протереть.

—Особенности оснащения автомобиля

Инструктора часто оснащают свои машины дополнительными приспособлениями. Наиболее распространенное – широкоугольное зеркало заднего вида. Такое зеркало облегчает обзор происходящего сзади (при этом, можно обходиться без использования боковых зеркал), но и создает подвох – если вы садитесь в машину со стандартным зеркалом, то вы теряетесь, и у вас не формируется навык смотреть в боковые зеркала перед каждым маневром (на экзамене за ним будут следить).

—Состояние органов управления автомобилем («убитость» машины)

В ходе обучения ученики нещадно эксплуатируют автомобиль. Прежде всего страдает сцепление и ручка переключения скоростей. Обслуживают машины очень по-разному, в некоторых автошколах для экзаменов в ГИБДД используют машины, за которыми следят откровенно плохо. На машине в плохом состоянии ездить намного сложней, вероятность столкнуться с подобным автомобилем на экзамене достаточно велика. В ходе обучения, советую попробовать водить и такую машину.

Почитать еще:

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Уроки вождения, процесс обучения, “необучаемость”

Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Вождение в городе, постановка задачи

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Состояние дорог

Опубликовано 8.3.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *