Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Подробно реальную ситуацию на дорогах легче всего описать на примере самого простого маневра – поворота направо на нерегулируемом перекрестке (для простоты на “T” образном).

Повороту направо учат на самых первых занятиях по вождению в городе. В теории все просто и очевидно (если не рассматривать сложные случаи) и не должно вызывать никаких проблем – маневр состоит из нескольких шагов:

a) Если дорога состоит из двух и более полос вы должно заблаговременно перестроиться на правую полосу и занять в ней крайне правое положение;

b) Подъехать к перекрестку;

c) Выполнять требования знаков, как правило это “Уступите дорогу” или ”Движение без остановки запрещено”;

d) Даже если знаков нет, то нужно сбавить скорость или остановиться (переключив передачу);

e) Если вы едете не по главной дороге, необходимо пропустить все машины, повернуть направо попав опять в крайне правое положение на дороге;

f) Не забывать заблаговременно обозначать все маневры поворотниками.

В дорожной практике все выглядит несколько иначе. В Москве и Московской области (и, как подозреваю, в большинстве других больших городов) правило поворачивать из правого ряда в правый ряд (точнее нужно поворачивать из и в крайне правое положение на дороге) часто не соблюдается (вы легко можете в этом убедиться на одном, из ближайших к вашему дому, перекрестке). Причин этому несколько (в каждом дорожном случае могут присутствовать как одна, так и несколько причин), выделю три основные. Первая причина: очень часто в правом ряду после поворота стоят машины, даже если они стоят более чем в 5 метрах от перекрестка, как положено по ПДД, повернуть в правый ряд и сразу перестроиться для объезда препятствия намного сложней, чем не соблюсти это правило. Вторая причина: скоростной режим потока не позволяет точно выполнить поворот направо (повернуть резко рядом с бордюром), а притормаживать никто не хочет. Третья: геометрия перекрестков недостаточно продумана. С учетом того, что штраф за нарушение правил поворота направо (ПДД 8.5) 500 рублей или предупреждение, ГИБДД этот пункт правил, как правило, не отслеживается.

Продолжение темы (как совместить теорию и реальность на экзамене в ГИБДД): Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Ссылки на полезные материалы:

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Движение автомобиля — умение работать с передачами, ускоряться, тормозить и прочее

Взаимодействие с участниками движения

Движение на перекрестке и перестроения

Как трогаться на автомобиле, возможные варианты начала движения

Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)

Начало движения с газом (трогаться с газом)

Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)

Опубликовано 21.12.2015, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и перепосты интересных вам материалов.
Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.
Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *