Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

В первой части, посвященной правому повороту, я расписал теорию вопроса и как ситуация выглядит на дороге:
Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями) На экзамене в ГИБДД нужно это совместить, предварительно подготовившись. Что же из этого вытекает для кандидата в водители и с чем он может столкнуться при выполнении правого поворота на практике и экзамене в ГИБДД:

a) При перестроении в правый ряд до поворота при нормальном трафике вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что вас не будут пускать водители, которые едут в правом ряду. Они ведь не знают, что вам нужно соблюсти ПДД при выполнении правого поворота (и вы не можете повернуть из второго ряда, как другие участники движения). Если вас действительно не пускают, вы должны для перестроения заблаговременно остановиться с включенным поворотником и ждать пока вас пропустят. Попытка “пролезть” в интервал между машинами сразу же приведет к не сдаче экзамена.

Добавлено 22.12.2015 Один из первых читателей этого текста мне написал, что таким маневром (остановкой) создается помеха и могут ссадить из-за этого. По факту – тем что вы остановились с включенным поворотником и ждете вы никакой помехи не создаете. Если машина в правом ряду остановилась, то вы можете продолжать движение. Но если, пропускающая вас, машина вдруг поедет, после того как вы начали маневр по перестроению, то экзамен может быть остановлен. То есть по факту вы заложник его действий. Что бы это не случилось нужно ждать пока не появиться разрыв в потоке, достаточный для выполнения маневра (сколько ждать зависит от трафика). Посоветовали спросить инспектора что делать, нельзя ли вынужденно поворачивать не из правого ряда (мне такой совет непонятен и сомнителен). Сюда же примыкает очень важный универсальный момент – если у вас нет приоритета, но вам любезно предлагают совершить маневр (например, морганием фар) то маневр делать нельзя (я упоминал подобную ситуацию в случае с пешеходами). Соответственно перестраиваться нужно максимально заблаговременно и по возможности в левый ряд не заезжать, основной ряд для вас на экзамене правый.

b) Вы подъезжаете к повороту в правом ряду – первое, что вы должны сделать, это сбросить скорость до 10-15-20 км/ч и быть готовым в любой момент остановиться перед правым поворотом (хорошая и надежная практика для сдачи экзамена останавливаться всегда, перед любым разворотом, но для этого нужно иметь железную нервную систему ;)…). Если вы не имеете приоритета (едете по второстепенной или равнозначной дороге), то нужно смотреть на машины, приближающиеся к перекрестку, которые вы должны пропустить (машина, которую вы пропускаете, не должна притормозить из-за вас и делать какие-либо маневры). Опять нужно ждать и не спешить, если поток машин непрерывный, то вы не контролируете ситуацию, к счастью, обычно разрывы в потоке есть. Более сложный вопрос – как быть с машинами, которые едут не в правом крайнем ряду, а во втором, нужно ли их пропускать. В теории – нет, но по факту можно и пропустить, особенно если трафик не активный и вы не останавливались перед перекрестком (знаю случай, когда на экзамене в ГИБДД высаживали за не пропуск такой машины, видимо предполагая, что кандидат в водители заедет на эту полосу).

c) Поворачивать нужно из крайне правого положения в крайне правое. При этом «крайность» в сантиметрах нигде не прописана, и я слышал, что человека ссаживали сказав, что он был далеко от бордюра (хотя в свою полосу он попал). Надеюсь с вами такого не произойдет. И не забывайте проявлять осторожность – в условиях стресса не коснитесь бордюра, такое тоже бывает и сразу приводит к прекращению экзамена.

d) Зимой ситуация еще более усложняется – часто на дороге лежит снег и сформирована колея, проложенная не по правилам, по который при выполнение правого поворота вы не попадете в нужный ряд, то есть вы должны ехать вне колеи (на экзамене это непросто, даже если знать что это нужно).

e) Если сразу за поворотом у обочины запаркованы автомобили, вы должны их объехать, сделав правый поворот в крайне правое положение и показав поворотниками свой маневр (объезд припаркованного автомобиля).

f) Если машина на обочине запаркована сразу после поворота с нарушением (ближе 5 метров к перекрестку) или имеется еще какое-либо препятствие на дороге, правильно выполнить маневр вы не сможете, о чем следует сказать инспектору, принимающему экзамен. Говорите, что в вашем ряду стоит машина, и вы вынуждены ее объехать, включаете левый поворотник и объезжаете эту машину. Если мимо вас едут машины, стойте пока они не проедут. В такой ситуации правый поворот сразу в соседний ряд может вызвать вопросы у инспектора и вы должны их упредить.

Могут быть и другие нюансы, и с подобными проблемами связано большинство маневров, в ходе обучения вы должны научиться действовать строго по ПДД, а не так как принято. Это непросто, но другого пути у вас нет. Для сдачи экзамена нужна тщательность.

Выше расписаны ситуации, которые вполне можно разрешить в соответствии с ПДД, нужно просто быть к ним готовым и понимать что делать. Если же, к примеру, правый ряд занят припаркованными с нарушениями ПДД машинами, то скорее всего, в рамках ПДД ситуация не решается (вы не можете занять правый ряд или вам придется пересекать сплошную линию), о чем нужно проинформировать инспектора.

Для прояснения подобных моментов есть два пути – общение с людьми, прежде всего с преподавателем теории в автошколе, инструкторами и опытными водителями или интернет. Нужные сайты легко ищутся через поисковик. Здесь только нужно иметь в виду, что правила меняются.

Продолжение следует, далее будут рассмотрены другие маневры, которые вы должны уметь делать.

Ссылки на полезные материалы:

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Движение автомобиля — умение работать с передачами, ускоряться, тормозить и прочее

Движение на перекрестке и перестроения

Взаимодействие с участниками движения

Как трогаться на автомобиле, возможные варианты начала движения

Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)

Начало движения с газом (трогаться с газом)

Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Опубликовано 21.12.2015, версия 1.1 22.12.2015
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

This article has 2 comments

  1. Все выше прочитанное сплошное недоразумение!

    Где Вы видели такое на экзамене???? В каком захолустье????? Как это поворачивая направо видя что сразу за перекрестком припаркована машина,нужно спрашивать у инспектора можно ли ее объехать? Зачем спрашивать то? В ПДД четко написано (по возможности) а раз ее нет,так крути так,как есть возможность! Второе,Вы говорите что объезжая это самое припаркованное за перекрестком авто,пропускайте те машины которые объезжают Вас. А откуда там эти машины взялись???? Если Вы выезжали со второстепенной,так их пропускают изначально,а если это те машины что поворачивали за Вами, то пропускать их не следует, Это по Вашей логике те машины делают нарушение правил поворота и еще по Вашему пользуются при этом преимуществом,так что ли??? НЕ НЕСИТЕ АХИНЕЮ. И третье и самое главное.- Основным требованием пункта правил 8.6, является НЕ ОКАЗАТЬСЯ НА СТОРОНЕ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ !!! Остальное в этом пункте трактуется — ПО ВОЗМОЖНОСТИ ! так вот такое понятие как -» по возможности» это значит не есть строго обязательным ! Привожу пример. Вам передают к примеру записку и говорят передать ее сегодня в 14час. 15 мин.- это обязательное понятие. А если Вас просят передать ее по возможности сегодня, то это не является обязательным,то-есть можете передать и завтра. Уловили суть??? Я работаю инструктором в автошколе. и не один из глубоко желающих инспекторов НЕ завалил. и НЕ завалит ни одного из моих подопечных кандидатов в водители, всякой подобной ерундой. Когда нарушаем,тогда ДА, но если вот так как написано выше моего комментария, это полный бред!!!!! Таких инспекторов.нужно самих переэкзаменовывать, и проверять на проф.пригодность и соответствие должности.

    Ответить
    • Подобное (ссаживание на правом повороте из-за подобного) лично и многократно наблюдал в Москве, столице РФ. Слышал про множество примеров в других регионах. С тем что где не так — не спорю, страна у нас большая и разнообразная… И что это ситуация «инспектор валит» не написано, а написано как могут трактоваться ПДД при желании.

      P.S.У Вас какой регион и везде ли у вас водители поворачивают направо из крайне правого положения?

      P.P.S. Термины типа «НЕ НЕСИТЕ АХИНЕЮ» не самые лучшие…

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *