Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Постараюсь прояснить, на что влияют разные элементы автомобиля. Начну с размеров автомобиля и типа кузова

—Размер автомобиля

Габариты, размер автомобиля важны как при сдаче площадки, так и города. В качестве наиболее компактных машин можно привести хетчбеки Lada Kalina, Lada Granta, Skoda Fabia, крупные машины — это седаны Ford Focus, Skoda Oktavia, Kia Ria (2013 года), VW Polo Sedan (иногда встречаются и автомобили D-класса).
На площадке – чем автомобиль меньше, тем лучше – маневры, которые легко получались на маленькой машине, на большой будут вызывать сложности. Почти все инструктора учат маневрам на площадке по габаритам машины («увидел флажок-стойку в заднем стекле – поворачивай руль налево до упора»), такой подход самый простой, но очень привязан к машине.

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Вождение в городе, постановка задачи

В городе, скорее, тоже предпочтительней компактная машина. Вам могут дать задания типа разворота на перекрестке с пешеходными переходами по всем направлениям, наезд на «зебру» при этом автоматически приводит к несдачи экзамена. Большие машины часто не позволят в принципе выполнить подобный маневр строго по правилам (без понимания ситуации на конкретном перекрестке, подробно подобная ситуация расписана по ссылке).
При этом если ваш рост в районе 185 см., то вы можете испытывать дискомфорт в компактной машине из-за того, что голова будет упираться в потолок.

—Тип кузова автомобиля – седан, хетчбек, универсал, вседорожный «паркетник», внедорожник «джип»

Седаны и универсалы имеют дополнительный «хвост» (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров. Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт.

Иногда для обучения стали использовать внедорожники «джипы», обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

—Руль, руление, радиус разворота

На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля отличается). Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машина. Ощущается это отличие как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”.

Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)

—Тип привода

Тип привода – задний или передний – сильно влияет на движение во время дождя или в гололед. Большинство машин (почти все, кроме Жигулей — “классика” и некоторых дорогих автомобилей), на которых идет обучение – переднеприводные. Так что здесь не должно возникнуть особых проблем.

Почитать еще:

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Уроки вождения, процесс обучения, “необучаемость”

Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Вождение в городе, постановка задачи

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Состояние дорог

Опубликовано 8.3.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

This article has 2 comments

  1. Давно я не видел машин с _гидро_усилителем руля… в большинстве современных дешевых машин стоит электромеханический, обратной связи от него никакой… тоже, кстати, критерий…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *