Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома

Глава ГИБДД Михаил Черников в программном интервью газете «Коммерсант» 24 апреля 2018 года озвучил очередную реформу получения водительского удостоверения. Предполагается единый практический экзамен — отмена экзамена на площадке-автодроме (кроме категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1») и введение на экзамене в условиях дорожного движения так называемых «специальных маневров по управлению транспортными средствами». Для реализации изменений хотят менять постановление правительства РФ №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Я уже писал про реформу в апреле, предполагая опубликовать детали, прошло 3 месяца а особых деталей и нет. Явно идет какое-то закрытое обсуждение…

Дополнение от 3 августа, правительство РФ 2 августа опубликовало текст постановления для обсуждения.

Официальный проект постановления о реформе получения водительского удостоверения (реформирования допуска граждан к управлению транспортными средствами)

Для начала публикую некоторые цитаты из постановления (источник неофициальный, так что может быть любая лажа). Плюс ссылки на апрельские комментарии экспертов из ассоциаций автошкол в прессе. Говорят что зачем менять то что уже отлажено и к чему привыкли… Приводится стандартный аргумент — аварийность начинающих водителей упала на ~50% (не упоминая что выпуск начинающих водителей упал на те-же ~50%).

Здесь можно прочитать про детали уже проведенной реформы и понять как ГИБДД работает с цифрами:

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов итоги…

Так что по-прежнему остается ждать новостей.

Если у вас, ваших родственников или друзей нет водительского удостоверения и вы думаете о его получении – хорошая идея не оттягивать, у вас есть шансы получить водительское удостоверение по старым правилам (при правильном выборе автошколы на это нужно 3-4 месяца).

Изменения в постановление правительства РФ №1097

Цитаты из проекта изменений в постановление правительства РФ №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»:

Для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» предлагается ввести следующие специальные маневры по управлению транспортными средствами, которые планируется проверять в условиях дорожного движения:

а) движение задним ходом по прямой линии;

б) движение задним ходом и правый или левый поворот за угол с сохранением соответствующей полосы движения;

в) разворот транспортного средства на 180°, используя переднюю и заднюю передачу;

г) парковка транспортного средства при движении задним ходом на плоской поверхности и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части), по косой или под углом 90°);

д) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»;

е) безопасная парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) или аналогичной установке, – для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E».

Кроме выполнения специальных маневров на экзамене «в городе» для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» предполагается еще проверка следующих навыков управления транспортными средствами:

а) начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске;

б) движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);

в) движение с максимальной разрешенной скоростью;

г) торможение и остановка при движении на различных скоростях

д) левые и правые повороты;

е) разворот на перекрестке, вне перекрестка;

ж) обгон или опережение;

з) проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков;

и) въезд на автомагистраль либо автомобильную дорогу, по которой разрешено движение со скоростью более 60 км/ч, движение по скоростной полосе (при наличии);

к) проезд железнодорожного переезда (при наличии);

л) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

м) безопасное и энергосберегающее вождение;

н) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед, на плоской поверхности, на подъеме или на спуске);

о) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E».

Для категорий «A» и «M» и подкатегории «A1» предусмотрено выполнение следующих специальных маневров

а) передвижение кандидатом в водители транспортного средства с места без включения двигателя, идя рядом с ним, и его парковка;

б) маневрирование на малой скорости, включая слалом;

в) маневрирование с преодолением препятствий на скорости не менее 30 км/ч и на высокой скорости не менее 50 км/ч;

г) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч.

В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках практический экзамен может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Так же проектом предусмотрен новый пункт, в котором прописаны условия отмены результатов экзамена:

«Экзамен считается недействительным и его результаты подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.

В случае аннулирования результатов экзамена кандидату в водители назначаются место, дата и время проведения повторного экзамена».

Материалы по теме

Предыдущая реформа получения водительского удостоверения, детали и итоги:

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов итоги…

Интервью с главой ГИБДД Михаилом Черниковым («Коммерсант»), 24 апреля 2018 года

Материалы из прессы:

Реформу экзамена на права от ГИБДД назвали «провокацией». Водителей поставят в пикантную ситуацию (MK.RU)

Безплощадная ГАИ, Экзамен на права примут на шоссе (Российская газета)

Публикации ассоциаций автошкол:
Это фактически одна публикация…

Сомнительный проект по изменению правил приема экзаменов в ГИБДД (Межрегиональная ассоциация автошкол)

Национальный экспертный совет по обучению и тестированию водителей транспортных средств

Опубликовано 26.07.2018, версия 1.1 от 03.08.2018

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *