Реформа получения прав – опрос

Несколько лет назад началась глобальная реформа процедуры получения водительского удостоверения. Меняются условия обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Проводимый этап реформ закончился 1 сентября 2016 года внедрением нового регламента экзаменов в ГИБДД. Подробности реформирования подробно расписаны в следующих материалах:

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых итогов…

Когда лучше получать водительское удостоверение (2016 год), этапы реформы 2013 — 2016 годов

Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД (2016 год), тексты документов и отличия

Оцените результаты реформы (опрос от 13.09.2016)
Выберите наиболее точный на ваш взгляд пункт. Если считаете что приведен неполный список альтернатив предложите свою в комментариях.

Проводимая реформа процедуры получения водительского удостоверения ВУ (версия 2)

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

This article has 6 comments

  1. Карупция идёт от автошкол, они не учат — они выбирают из курсантов деньги. На «В» (за руль садилась до 12лет, мыла машину деда за разрешение в гараж заехать) водила без прав, пока не строго было, потом нашла время права получить и… Вначале для получения прав попала в частную автошколу — поняла, что после неё боюсь машину водить… Снова с чистого листа от училась в государственной — вспоминаю с благодарностью ту автошкола больше 10лет. На категорию «е» к «В» пришла учиться в неё же, а там поменялись все… И началось, три года мурыжились тупо. В конце концов я просекла, что им нужно и вытянула свои документы от них — сдала все сама легко. Проблемы только с очередью в ГАИ были.

    Ответить
    • Это заблуждение. Во-первых автошколы есть разные, множество более-менее адекватных (проблемных тоже много: http://rulims.ru/priznaki-moshennichestva-pri-obuchenii-v-avtoshkole/). Выбирать нужно тщательно, не по цене и не ближайшую к дому. Во-вторых, систему не они определяют, АШ во многом заложники ситуации, как и сдающие. В-третьих, сейчас вообще экстерн отменен, без АШ, в том или ином видже, ВУ не получить.

      Ответить
  2. Эта реформа — ужас для экзаменуемых и нажива для экзаменаторов. Никаких улучшений не будет! Только инспектора вконец одуреют от вседозволенности, создавая сложные ситуации и не позволяя сдать экзамены ученикам самостоятельно, выбивая взятки. И я знаю, о чем говорю, сам 4 раза сдавал и в курсе сколько стоит удача. Так что, если вам не попадется положительно настроенный инспектор, не склонный усложнять и придираться, вы не сдали, сколько бы часов не накатали.

    Ответить
    • Принципиально с точки зрения сложности сдачи города ничего не поменялось, все как зависело от инспектора, так и зависит и рано или поздно завалится любой сдающий. И 4 раза сдавать — это вполне стандартная практика. Бывает и существенно больше. Надеюcь все уже сдано?

      Ответить
    • Реформа могла быть простой и разом пресекающей коррупцию:
      1. Государство покупает отделениям Гибдд современные машины Лада в достаточном количестве, чтобы отделить гибдд от автошкол и пресечь главный источник коррупции.
      2. Государство создает независимую госструктуру, куда автошколы передают списки учащихся. Госструктура присваивает каждому ученику шифрованный идентификатор, с которым тот самостоятельно отправляется в гибдд и сдает экзамен анонимно (никто не знает, дал он взятку или нет)
      3. Процедура взаимодействия ученика и гибдд-шника пишется на камеры от начала до конца, чтобы не было возможности сказать «я от иван иваныча», подать знак и т.д.
      4. Вместо билетов, которые ученики тупо заучивают, не понимая о чем там и часто не открывая ПДД, сделать динамические короткие компьютерные задачи ( с самой примитивной графикой и в 2D) из накопленного опыта аварийных ситуаций и повседневных необходимых маневров.
      5. Экзамен принимают несколько инспекторов. Список учеников в случайном порядке каждый получает непосредственно перед началом упражнения «город», что исключает узнавание «своих» и закошмаривание «чужих».
      6. Поручить регулирующей госструктуре контролировать экзаменационные маршруты, исключив из них подставы, хитрые сочетания знаков и прочие взятко-мотиваторы. Обязать гибдд составлять руководство прохождения маршрутов для учащихся со ссылкой на ПДД — где как нужно маневрировать и поворачивать. Пусть тогда экзамен идет хоть пол-часа, хоть час, но будущий водитель получит конкретные навыки, а не уверенность, что «не подмажешь, не поедешь».
      7. После сдачи экзамена, ученик отправляется в госструктуру, где его ФИО «расшифровывается» и он получает ВО.
      8. Обеспечить максимальную изоляцию контролирующей госструктуры от гибдд, чтобы исключить возможность сговора.

      Ответить
  3. Спасибо за подробный комментарий. Ситуация понятна — было бы желание реформировать и избавится от коррупции, далее все прозрачно. Но желания не видно, ну и нужно смотреть как будет действовать новый глава ГИБДД.

    А список пунктов конечно нужно публично обсуждать. К примеру, не был включен пункт — фиксировать любые нажатия на дублирующие педали. Какой маршрут ездить можно более четко фиксировать и не отдавать на откуп инспектору… И т.д. Но пока это праздный разговор на данный момент.

    Текущее состояние дел, первые итоги реформы приема экзаменов ГИБДД и других смежных вопросов я вот тут описал:

    Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых итогов…

    Читателей не так чтобы много, комментариев по минимуму.

    Ну и важный момент, в полноценном реформировании нуждается не только прием экзаменов в ГИБДД, но многие другие процессы и структуры…

    «Реформа» здравоохранения 2014-2017 годов
    Жилье в России — что и как у нас строят для людей и что могли бы строить
    Общественный транспорт, наземный, метро, РЖД, такси состояние и реформы…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *