Регламент ГИБДД по приему экзаменов, май-июнь 2017 года, практика использования, неоднозначные ситуации на экзаменах

Новый регламент ГИБДД про приему экзаменов на водительское удостоверение начал действовать с 1 сентября 2016 года, серьезные изменения затронули все этапы экзамена. Практика его применения показала, что он не идеален, точнее вызывает много вопросов. В апреле 2017 года было озвучено что до 10 мая 2017 года собираются поправки заинтересованных сторон и будут вноситься изменения.

Для начала ГУОБДД МВД выпустило разъяснения:

Письмо ГУОБДД МВД России от 20 апреля 2017 «О направлении разъяснений по вопросам экзаменационной деятельности» с приложением

Свободная трактовка положений регламента ГИБДД

Одна из серьезных проблем – трактовка положений регламента ГИБДД, с одной стороны тексты регламентов оставляют свободу для толкования, с другой стороны сотрудники ГИБДД любят оставлять решение за собой.

Причем вопрос “своей собственной” интерпретации инспектором (или целым РЭО ГИБДД) регламента экзаменов для получения водительского удостоверения имеет длинную историю.

Регламент ГИБДД и повторное включение заднего хода

Один из наиболее характерных примеров – возможность повторного включения задней скорости (повторное движение задним ходом) во время выполнения упражнения параллельная парковка и заезд в бокс на площадке-автодроме. Неоднозначность в толковании имела место как в старом варианте регламенте (действовал до 1.06.2016), так и в действующем.

По старому регламенту за повторное включение задней скорости давалось 3 штрафных балла. Если вы чувствовали, что не вписываетесь в разметку упражнения, хорошей идеей было повторно включить заднюю передачу, получить 3 штрафных балла, но скорректировать траекторию и выполнить упражнение (оценка “не сдал” ставилась за 5 штрафных баллов). При этом во многих РЭО за повторное включение задней скорости сразу ставили 5 баллов и “оценку не сдал”.

Новый регламент убрал бальную систему на площадке-автодроме, но противоречие осталось. В большинстве РЭО повторное включение задней скорости не допускалось. В мае месяца произошли изменения:

Добрый вечер! Вчера был на экзамене в ГИБДД Строгино, на автодроме. И услышал интересную информацию. Пришел старший инспектор, и объявил что вышло новое разъяснение к регламенту по сдаче площадки. И это разъяснение теперь разрешает на упражнений параллельная парковка и въезд задним ходом в бокс, маневрировать сколько душе угодно.Допустим если вы видите что не въезжаете в бокс, вы теперь можете сдать вперед, и опять назад.Также и с параллельной парковкой.Если не получилось с первого раза заехать, вы можете выехать с нее, и опять попытаться заехать. Самое главное что бы вы уложились по времени. И вчера уже начали принимать экзамены по площадке по новому. Пока документ регламентирующий эту ситуацию я не могу найти. Но как найду, сразу выложу в группе. Я думаю что это приятная новость для тех, кому предстоит сдавать площадку! Источник (группа ВКонтакте)

Анализ текста действующего регламента явно показывает, что запрет на повторное включение задней передачи в законе отсутствует. В пункте 113 регламента перечислены все основания для выставления оценки не сдал, их 15. Данный момент может попасть под два пункта: 113.6 (отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения) и 113.9 (осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения). 113.9 отпадает сразу, так как движение задним ходом явно предусмотрено. То есть отрицательная оценка может базироваться только на пункте 113.6, но никакой заданной траектории движения в данном упражнении нет – нужно провести машину из положения A в положение B. “Заданная траектория” есть в упражнении “змейка”, возможно в упражнение «разворот». Ситуация выше в одном из МРЭО Москвы это и подтвердила, включать задний ход повторно не противоречит правилам.

На рисунках ниже схема и используемые обозначения из регламента ГИБДД (ссылка на него приведена в Приложении), никакой «траектории движения» тут нет, только «направление движения».

Схема упражнения парковка

Схема упражнения парковка

обозначения

обозначения

Интересно, что в других МРЭО Москвы (на Пяловской и Лобненских улицах), по-прежнему не допускают повторное включение заднего хода. На мой вопрос в группе ВКонтакте откликнулся инструктор из Свердловской области, у них повторное включение задней передачи возможно с начала года.

И имейте в виду, что нужно чётко разделять две ситуации: многократное включение задней передачи (оно сейчас везде допускается, поставили заднюю, не уверены, поставили нетраль и потом опять заднюю) и вариант включение задней для включения первой (неоднократное изменение направления движения машины). Речь идет о ситуации неоднократного изменения направления движения в ходе выполнения упражнения. А так заднюю включайте стоя на месте сколько угодно — считают в некоторых МРЭО ГИБДД. Ведь кандидат в водители мог включить заднюю неправильно (особенно с учетом того что у разных машин она включается по разному) и захочет перепроверить себя включив второй и даже третий раз…

С точки зрения практики – очевидно, что вариант с повторным включением заднего хода более продуман, в реальной дорожной жизни парковаться с единократным включением заднего хода возможно лишь в редких случаях.

Разъяснения от ГУОБДД МВД дало ответы, но практика не поменялась

Письмо ГУОБДД МВД России от 20 апреля 2017 «О направлении разъяснений по вопросам экзаменационной деятельности» с приложением

Вопрос 31: Можно ли расценивать повторное использование передачи заднего хода как нарушение «Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения» при выполнении упражнений NN 5, 6, 7, 11 и 12, если при одноразовом включении передачи заднего хода выполнить упражнение (элемент упражнения) не удалось?

Ответ: Количество включений передачи заднего хода при выполнении испытательного упражнения не входит в перечень ошибок, установленных пунктом 113 Административного регламента. В случае если условиями выполнения испытательного упражнения предусмотрено движение транспортного средства задним ходом, многократное использование передачи заднего хода не является ошибкой.

Рекомендация от Рулимс

Нужно уточнить какие правила в вашем РЭО (как инспектора интерпретируют регламент ГИБДД) сначала в автошколе, потом у инспектора, принимающего экзамен. Если во время экзамена у вас возникли проблемы в этих упражнениях, включайте повторно задний ход, если вам выставят оценку “не сдал”, то можно пытаться ее оспорить.

Нужно понимать, что автошколы в данном случае являются заложником ГИБДД и не могут управлять процессом приема экзаменов, жалоба ученика может создать ей (и ее ученикам) сложности, так что имеет смысл посоветоваться как быть. Если вы сдаете самостоятельно, то жалоба не должна создать проблем.

Опрос

Пожалуйста примите участие в опросе — как вас учили и какие правила были на экзаменах

Повторное включение задней скорости при выполнении упражнений на площадке-автодроме

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Напишите в комментариях какое у вас МРЭО (регистрация минималистичная и можно воспользоваться своим профилем в социальных сетях) и как принимают экзамен, я постараюсь обобщить ситуацию.

Приложение: текст регламента ГИБДД

ПРИКАЗ от 20 октября 2015 г. N 995
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МВД РФ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
И ВЫДАЧЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

113. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) .
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Почитать еще:

Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД (2016 год)

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке

Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)

Опубликовано 14.06.2017, версия 1.2 от 15.06.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги. Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *