Санкт-Петербург, отзывы об автошколах и экзаменах на получение водительского удостоверения в МРЭО ГИБДД

Публикую эксклюзивные, написанные специально для Рулимс, отзывы об атошколах Санк-Петербурга и экзаменах на получение водительского удостоверения в МРЭО ГИБДД на ш. Революции.

Первый отзыв раскрывает весь весь процесс получения водительского удостоверения от выбора автошколы до экзаменов в ГИБДД.

Второй отзыв в основном описывает экзамены в ГИБДД, в том числе и очень актуальные для Санкт-Петербурга моменты с ускорением процесса экзаменов (город удалось сдать с 3 раза, весь процесс занял 1 месяц)

1. Отзыв об автошколе и полное описание процесса получения водительского удостоверение в Санкт-Петербурге в 2017 году

Большое спасибо автору Анне! Подробно описаны все этапы получения водительского удостоверения, от выбора автошколы, до экзаменов в ГИБДД.

Стоимость обучения в выбранной автошколе была 22500 рублей, сейчас это 23100 рублей. То есть это относительно недорогая автошкола, но дается достаточно большой объем вождения. В подобных школах очень многое зависит от инструктора и нужно тщательно контролировать процесс обучения.

Я удалил моменты связанный с коррупцией, как бездоказательные. Коррупция при получение водительских удостоверений существует, но доказать ее сложно.

Если кого-то заинтересовала автошкола, напишите дам контакты (автошкола имеет несколько офисов).

Предыстория

Мысли о том, чтобы пойти в автошколу появлялись давно, но то времени не было, то отпугивали страшные истории об обучении и экзамене. Наконец собравшись, начала задумываться о выборе школы, как оказалось, это совсем не просто. В Санкт-Петербурге много совершенно разных школ: крупных сетевых, маленьких с единственным классом теории, очень разрекламированных, на любой вкус, цены в большинстве случаев отличаются не сильно. Стала читать отзывы о школах в интернете, просто на сайтах, в социальных сетях. Поняла, что многие оставляют комментарии находясь под впечатлением от заваленного экзамена или просто чего-то негативного, поэтому их мнение не всегда стоит принимать во внимание. Тем не менее смогла найти школу, существующую довольно долго, с приличным сайтом с большим количеством информации, да и отрицательных отзывов в ее адрес было не много. Заключила договор, но учиться сразу не пошла, поскольку в таком случае экзамен пришелся бы на зимний период, а мне показалось, что это не лучшая идея. В итоге договор был заключен в конце октября, я попросила записать меня в группу с началом теоретических занятий в январе. Стоит отметить, что при записи была оплачена лишь теоретическая часть обучения.

При записи школа предлагает выбрать теоретический класс в удобном районе города, время занятий, район вождения, тип трансмиссии, а также инструктора. Сайт школы содержит перечень инструкторов с описанием, отзывами, а также видеозаписями, среди которых записи школьного экзамена, которые выкладываются в сеть с письменного разрешения ученика. Я почему-то не стала выбирать инструктора, указала лишь район. Из дальнейших наблюдений сделала вывод, что администраторы пытаются понять, какой ученик пришел и соотнести с инструктором, или же у самих инструкторов есть какие-то предпочтения.

В конце декабря меня записали в группу, но о начале занятий пообещали сообщить после праздников. К тому моменту я решила, что мне нужна группа с экзаменом до майских праздников. В начале января школа так и не смогла донабрать нужную группу и начать занятия, в итоге предложили перевестись в другую группу с занятиями в центре города у метро. Я согласилась, но та группа заниматься уже начала и три первых занятия были пропущены. Администраторы предложили бесплатно посетить занятия по данным темам с любой другой группой или же посмотреть их онлайн. Автошкола в тот момент как раз запустила программу дистанционного обучения с видеолекциями доступными на сайте через личный кабинет, однако все материалы также доступны и ученикам со стандартной программой обучения.

Обучение (теория)

Выбранная мной школа заявляла об авторских методиках обучения теории, являющимися наиболее эффективными. На практике это представляло собой книжку, похожую на детскую раскраску с изображениями знаков, дорожных ситуаций и местом для подписей, что в целом было удобно (книжка входила в стоимость обучения). Ровно такие же картинки были включены в презентации, показываемые преподавателем. Занятия вела женщина в возрасте, сразу стало заметно, что она хороший преподаватель, а водитель скорее по необходимости, чем по призванию. Правила объясняла неплохо, каждое занятие минут 20 посвящали билетам. Была и пара занятий ближе к практике, когда давались ситуации (картинки), а ученик комментировал, и так по кругу на протяжении двух часов, что способствовало развитию навыка быстрого принятия решений на дороге.

Ближе к школьному экзамену по теории все больше времени уделялось билетам, преподаватель настаивала на их решении на занятиях, а потом объясняла ошибки. Школьный теоретический экзамен у меня проблем не вызвал, билеты решала в приложении, когда было время. Ответы старалась не запоминать, а держать в голове положения из правил, которые носила с собой и периодически листала. Однако, многие из учебной группы таки не сдали с первой попытки, а пересдачи в школе платные.

После сдачи экзамена теоретический курс продолжили занятия по устройству транспортного средства, которые не вызывали интереса у учащихся. Сильно чувствовалось, что преподаватель о внутреннем устройстве также знает только в теории, поэтому рассказ получался не сильно занимательным. В результате, остаток курса я не посещала.

В общем, теоретический курс можно оценить на 4 балла из 5, правила рассказали, к экзамену подготовили, без особого энтузиазма, но толково.

Обучение (практика)

Практические занятия начались в феврале. На первом занятии познакомилась с инструктором, довольно серьезным и строгим мужчиной за 40. Раньше я за рулем никогда не сидела, поэтому обсудили что как включается, регулируется, проехали пару кругов по площадке, заглохнув много раз и разошлись. На последующих занятиях постепенно учились трогаться, быстро маневрировать, чувствовать габариты. Площадочных занятий было много, каждому упражнению посвящалось отдельное занятие, когда мы подробно разбирали алгоритм выполнения, инструктор рисовал картинки, показывал ориентиры, выполнял сам, оставшееся время посвящали отработке нового и ранее разобранных упражнений. Со временем такие занятие стали напрягать, несмотря на очевидность выполнения получалось плохо, инструктор молча наблюдал, временами указывая на ошибки, монотонная езда по кругу надоедала и долгожданное вождение совсем не радовало. Примерно в то же время впервые оказалась за рулем другого автомобиля, когда отец решил оценить мои способности. Быстро стало понятно, что управление непривычным автомобилем вызывает массу сложностей даже при выполнении базовых маневров.

Спустя месяц, в начале марта состоялось первое городское занятие. Во время него инструктор предложил проехать из одного района города в другой, поддерживая скорость на уровне 30 км/ч. Конечно, он активно вмешивался, поскольку, внезапно оказавшись в потоке машин, я зачастую терялась, хотя и была очень рада окончанию езды кругами. Напрягал тот факт, что инструктор заявил, что формально площадочных занятий больше не будет, мы ее разобрали и все, теперь город, а ведь я все еще не чувствовала уверенности выполняя элементы и продолжала делать обидные ошибки. В то же время выяснилось, что инструктор живет в другом районе, и вождение будет проходить именно там, хотя при записи был указан другой район. К тому моменту инструктора менять уже не хотелось, привыкла и смирилась. Со временем мне стало даже нравится, что катались мы именно по тому району, поскольку он довольно современный, с широкими полосами, массой перекрестков и оживленным движением.

Городские занятия проходили так же постепенно, при необходимости инструктор рисовал перекрестки, пояснял траектории, при совершении ошибки останавливались и разбирали. Подобная методика отнимала время от вождения, но я бы не сказала, что объяснения представляли собой пустую болтовню. Часто что-либо объясняя инструктор сначала задавал вопросы и предлагал предположить и мотивировать свое решение, а потом пояснял почему я не права. К новым маневрам переходили только после полного освоения ранее изученных, в результате до разворота на перекрестке добрались довольно поздно. Если инструктор чувствовал, что я еду относительно уверенно, то активно не вмешивался в управление, позволяя мне ошибаться, и уже по ходу движения комментировал недочеты.

Незадолго до школьного экзамена так сложилось, что пришлось прервать обучение примерно на две недели. В течение этого времени сначала не ездила вообще, потом каталась с родственниками, пытаясь освоиться в незнакомом автомобиле. В основном отрабатывала элементы площадки, несложные маневры в рамках закрытой площадки, а также впервые выехала на неоживленную дорогу в сельской местности (открыв для себя 4 и 5 передачи). После этого вернулась к занятиям, чувствуя себя увереннее на дороге. Из-за возникших накладок с расписанием получилось так, что отъездить оставшиеся 5 занятий по городу до назначенного школьного экзамена я не успевала. Инструктор отказался проводить замятия после экзамена, мотивировав тем, что за каждое занятие я расписываюсь, незаполненную карточку он сдать не может, а расписаться вперед не разрешил. На самом деле, я расписывалась за каждое занятие, и все положенные занятия были проведены (за исключением занятия на тренажере, которое было платным, а также двух занятий с прицепом на площадке, одно из которых инструктор все-таки провел, разрешив покататься кругами по площадке самостоятельно). В результате школьный экзамен был смещен на неделю, что позволило спокойно отъездить оставшиеся часы. Поскольку я очень переживала за площадку на экзамене, пару раз мы все-таки на нее заехали, проехав там несколько кругов, но не более, по не совсем понятным мне причинам инструктор стремился уехать оттуда как можно быстрее.

Школьный экзамен

К школьному экзамену мы отъездили все положенные часы, однако я все еще не совсем уверенно чувствовала себя на перекрестках, не всегда останавливалась в нужном месте, и вообще напрягалась, услышав команду «разворот». Тем не менее, в большинстве случаев ехала спокойно с правильными траекториями при выполнении маневров, не создавая аварийных ситуаций. За «город» переживала не сильно, отчасти потому, что пересмотрела массу видео со школьного экзамена, убедившись, что сверх способностей никто не требует. «Площадка» вызывала куда больше сомнений, хотя каких-то явных проблем не было.

В день экзамена с погодой не повезло, благодаря апрельской метели разметки на площадке видно не было, да и температура была довольно низкой. Сдавали площадку параллельно несколько машин, за которыми наблюдали два инструктора. Аналогично экзамену в ГИБДД ученик находился в машине один. Так получилось, что я сдавала в числе последних, поэтому довольно сильно замерзла, что с учетом волнения вызвало ошибки. Заглохла на эстакаде несколько раз, но экзаменаторы закрыли на это глаза и с учетом безошибочного выполнения остальных элементов поставили сдачу. При выполнении бокса инструктор даже пытался помочь, комментируя мои действия. Большинство сдающих справились с площадкой, из примерно 20-25 человек завалились всего несколько. Город ждали в машине инструктора, поэтому была возможность согреться. Меня посадили за руль первой из нашей машины, дважды повернули направо на регулируемом перекрестке, сделали разворот на узкой дороге (сделала с использованием прилегающей) и экзамен сдан. Очень удивилась подобному набору элементов, особенно когда узнала, что остальные из нашей машины не сдали, в том числе завалив разворот на перекрестке.

<удалено оценочное суждение про коррупцию>. Работавший с нами инструктор за весь курс не упоминал взятки и даже не предлагал допнакаты, что подтвердили сдающие вместе со мной ученики.

Экзамен в ГИБДД: первая попытка

Интервал между школьным экзаменом и экзаменом в ГИБДД составил 8 дней, поскольку очень не хотелось пересдавать много раз решила, что стоит взять несколько дополнительных занятий и поготовиться. За три дополнительных часа со школьным инструктором отработали площадку, убедились в том, что я не повторю обидных ошибок школьного экзамена, а также поездили по городу. Помимо этого, изучив массу источников в интернете я решила, что стоит ознакомиться с экзаменационным районом, поскольку это сильно повысит шансы. Взяла еще три занятия с частным инструктором, на одном из которых привыкала к машине, катаясь по незнакомому району, а два других были проведены в Красногвардейском районе. Внимательно выслушав все комментарии инструктора по поводу перекрестков и сложных моментов возможных на экзамене, я продолжила подготовку просматривая видео, карты с панорамами, а также прогулялась по району несколько раз, наблюдая за дорожной ситуацией.

На экзамен шла с уверенностью в двух первых этапах и сильным желанием проверить свои способности в городе с инспектором. Теорию сдала без каких-либо затруднений, однако длительное ожидание заставило немного понервничать. На удивление, часть сдающих не справились с этим этапом. Далее предстояла площадка — на мой взгляд самый напряженный этап экзамена. Был проведен инструктаж, во время него я пыталась услышать, что рассказывает инспектор, убегавший вперед от толпы сдающих, поэтому успела рассмотреть элементы только мельком. После этого сдающие вышли за забор, где стоя вокруг грязных луж под снегом, градом и дождем ожидали своей очереди (с погодой вновь не повезло). Предстояли 2,5 часа ожидания, во время которого общались с другими сдающими, но с течением времени разговор перешел в обсуждение площадки и штрафных баллов, а затем вовсе сошел на нет. К моменту, когда я оказалась на площадке в числе последних, ничего сдавать уже не хотелось, замерзшие руки и ноги не слушались. Погревшись пару минут начала движение, эстакада прошла удачно, подъехала к боксу, повернула налево, попыталась оценить ситуацию сзади и поняла, что ничего не вижу и не понимаю, где границы упражнения. От промокшей одежды стекла запотели, зеркала были мокрые от дождя, выкрутила руль вправо, но все равно воткнулась левым бортом в конусы. Из бокса отправилась домой.

Подготовка к пересдаче

Исход экзамена стал для меня неожиданностью, поскольку площадка была отработана, инструктор также утверждал, что ее «нужно сдать». Уже по дороге из ГИБДД перебирала в голове варианты пересдачи. Первой мыслью было забрать документы из школы, поскольку бытует мнение, что так сдать проще. Основной плюс этого варианта — отсутствие необходимости стоять около ненавистных ворот часами, ожидая пока сдаст группа из 40 человек. Длительное ожидание заставляет сдающих нервничать, многие из оказывающихся в числе последних не сдают (что было замечено на практике). <удалено оценочное суждение про коррупцию>.

Недостаток самостоятельной сдачи в Санкт-Петербурге — продолжительное ожидание или постоянный поиск номерка на экзамен. К счастью, необходимый номерок я взяла заранее, поскольку все убеждали меня, что я «все равно не сдам сама».

В качестве второго альтернативного варианта сдачи рассмотрела ГИБДД в соседнем регионе, куда я собиралась на майские праздники. Однако, со слов инспектора с недавнего времени результаты экзаменов не перезачитываются, все должно быть сдано в одном ГИБДД <иногда засчитывают, комментарий Рулимс>. Кроме того, необходимо предоставить документ из ГИБДД, где были совершены предыдущие попытки. То есть, необходимо было пересдать теорию, и далее сдавать только в этом городе, иначе открепление от Петербургского ГИБДД не имело бы смысла. Кроме того, инспектор признал невозможность их подразделения оказать госуслугу в полной мере ввиду отсутствия автомобиля. Таким образом, необходимо было договариваться с автошколой, чтобы та предоставила автомобиль. После разговора с несколькими крупными школами города выяснилось, что площадка сдается прямо в школе под присмотром инспектора, присоединяться к группе сдающих нужно заранее, да и вообще, просьба о пересдаче площадки была воспринята как что-то сверхъестественное. Данный вариант я далее не рассматривала.

Самым простым вариантом была пересдача с автошколой, сразу после неудачи инструктор предложил записаться на экзамен через три недели. Несмотря на необходимость платить и наличие номерка на бесплатную пересдачу, я предпочла именно этот вариант, поскольку не сдала площадку, на которой знание габаритов автомобиля сильно упрощает задачу, а в тот раз я точно должна была ее сдать.

После пересдачи в течение 20 дней у меня не было возможности заниматься с инструкторами, да и на подготовку к первой сдаче ушло немало средств. Первое, что я сделала после неудачи — внимательно изучила регламент, подробно разобрала, что именно нужно делать и за что ставится не сдача. Выяснилось, что инструктор не упомянул всех нюансов, хотя основное все-таки было донесено. Знание регламента — залог успеха и спокойствия на площадке, не нужно будет бегать за инспектором, когда он рассказывает, что делать, нервные сомнения за воротами и лихорадочные попытки вспомнить сколько же раз можно заглохнуть больше не будут вас тревожить. После этого я попросила у родственников автомобиль и самостоятельно отработала элементы площадки в соответствии с регламентом, поскольку в школах размеры упражнений ввиду универсальности могут не соответствовать экзаменационным, особенно, если вы сдаете на небольшом автомобиле. Кроме того, у меня возникли сильные сомнения по поводу размера бокса на шоссе Революции, хотя обзор был довольно плохим, двигалась я по привычным ориентирам, однако не вписалась. Помимо этого, продолжала периодически ездить по проселочным дорогам, используя все передачи, держать скорость на спусках и подъемах, вписываться в крутые повороты, объезжать ямы, данный опыт и осознание полной ответственности при движении сильно добавил уверенности в управлении, хотя поначалу получалось далеко не все.

За неделю до пересдачи начала брать занятия с инструкторами, два занятия со школьным, еще два по маршрутам и одно на отработку площадки с частниками. Параллельно продолжала изучать маршруты самостоятельно (видео/карты/прогулки), уже знала каждую улицу, все перекрестки, большинство подвохов, и чувствовала себя там вполне уверенно.

Экзамен в ГИБДД: вторая попытка

Стандартно при сдаче со школой экзамен начинается с 8 часов утра и длительного ожидания. Пока ждали теорию пообщались с инструктором, который сказал, что площадку я сдам с довольно большой вероятностью, что не могло не поднять настроение, хотя я была уверена в своих силах. На всякий случай, с собой взяла регламент, правила проведения экзамена и рулетку, в случае, если не впишусь куда-нибудь, была готова отстаивать свои права. На площадке мы оказались лишь к 10:30, в этот раз во время инструктажа я просто ходила и рассматривала, как расположены конусы и внимательно наблюдала за тем, как один из инструкторов демонстрирует выполнение упражнений. После этого еще 2 часа ожидания, и вот опять я в числе последних оказываюсь на площадке. Передо мной двое учеников моего инструктора не сдали, что я наблюдала через щель в заборе, стала нервничать. Сев за руль поняла, что на этот раз нога сильно дрожит на сцеплении, не смогла сразу тронуться на эстакаде, но дальше проблем не возникло. При выполнении бокса еще раз обратила внимание на то, что размер у него по ощущениям отличается от заявленного по регламенту, участок перед самим боксом очень узкий, даже прижавшись к фишкам справа повернуть влево удается не сильно, поэтому стоит проезжать подальше, иначе вписаться невозможно в принципе.

Не успела я отойти от сдачи площадки, началась сдача города, я поехала самой первой. Начала движение сразу от площадки, дважды заглохла выезжая на шоссе Революции, выполнила два поворота налево на перекрестке и два разворота на перекрестке и пошла за правами. Инспектор попался спокойный, всю дорогу никаких лишних комментариев от него не последовало.

Итоги

Результат обучения в автошколе и экзамена в ГИБДД зависят от многих факторов, среди наиболее важных инструктор и его желание вас чему-либо научить, а также ваше собственное желание и мотивация. Намерения инструктора не всегда легко отследить, но, если обучение не устраивает, то стоит попробовать сменить инструктора, что значительно проще обучаясь в более крупных школах, где их больше. Чтобы оценить свои навыки полезно оказаться в непривычной ситуации, с незнакомым инструктором, кроме того, вам могут указать на ошибки, которые вы ранее не замечали.

Ключевую роль в процессе подготовки к экзамену играет ваша мотивация, если нужна лишь бумажка, а желание ее заработать ограничивается прохождением обучения, то шансы снижаются. Конечно, бывает, что ученики приходят и сдают, но дважды поприсутствовав на экзамене я поняла, что это большая редкость. После неудачи многие выходят со словами «ладно, мне торопиться некуда, буду ходить и пересдавать», это на мой взгляд не самый лучший подход, пересдачи занимают время, навыки утрачиваются, школы требуют денег, да и желание сдать может со временем пропасть. <удалено оценочное суждение про коррупцию>. Данный путь зачастую выбирают люди, сильно ограниченные по времени и не желающие лишний раз посещать ГИБДД. Особенно смущает, что в их числе молодые мамы, <удалено оценочное суждение про коррупцию>.

<удалено оценочное суждение про коррупцию>. Да, сам процесс очень непрост, кроме того, сложно оценить свои способности, когда инструктор призывает настраиваться на позитив, но чувствуется, что в успех при сдаче города он не верит и сам. Судя по отзывам, кому-то просто заявляют, что сдать невозможно, что находит активную поддержку среди проплативших. Вера в успех пропадает, но ведь должно же быть интересно испытать свои силы. Рано или поздно придется выехать на дороги, где некому будет вовремя нажать на тормоз и нужно быть к этому готовым. В процессе подготовки я занималась с тремя инструкторами, с которыми мне повезло, я ни разу не слышала о взятках, никто не говорил мне, что сдать невозможно. Кроме того, это дало мне возможность поводить 4 автомобиля и оказаться в непривычной обстановке, с незнакомым человеком на других улицах. На экзамене это очень помогает, поскольку инспектор совершенно не смущает, это лишь очередной человек, сидящий рядом с вами.

Изучение маршрутов также немаловажный вклад в успех в городе, когда вы заранее знаете конфигурацию перекрестка перед вами, можно не думать лишний раз о том, куда и как ехать, а лишь наблюдать за дорожной ситуацией. В автошколе инструкторы могут отказаться ехать в район экзамена, мотивируя это запретами со стороны ГИБДД. В таком случае стоит хотя бы раз покататься по тому району с частником, и силы свои можно проверить, и ошибок спокойно поделать, чтобы потом не совершать их на экзамене. Все частные инструкторы Петербурга готовы провести занятие, при этом можно найти инструкторов по доступной цене, которой не определяется качество. Кроме того, в том районе катается масса учебных машин, можно просто прогуливаясь наблюдать за их действиями.

Я задалась целью научиться водить, а не просто получить ВУ, и уверенно шла к ней 4,5 месяца. После пересдачи я не опустила руки, а стала готовиться еще активнее, именно в этот период появилось ощущение уверенности. Всего я отъездила около 26 занятий продолжительностью чуть больше часа в школе, еще 12,5 часов занятий с частными инструкторами, плюс несколько дней самостоятельных тренировок площадки и около 100 км по проселочным дорогам без инструктора.

Можно заметить, что школьных часов мне не хватило, чтобы успешно сдать экзамен, хотя в целом обучение в школе отрицательных эмоций не оставило, практическую часть вождения оценила бы на 4,5 балла из 5. Недостатком показалось слишком долгое пребывание на площадке (около 9 занятий), тогда как ощущать автомобиль я начала уже в городе, поэтому потом пришлось возвращаться на площадку, с которой продолжали возникать проблемы на каждом экзамене. Дополнительными занятиями с частниками я осталась полностью довольна, инструкторов выбирала по отзывам в интернете, и они везли куда я просила и показывали все, что хотелось увидеть.

2. Санкт-Петербург, отзывы об автошколах и экзаменах в МРЭО ГИБДД

Большое спасибо автору Сергею! Подробно описан процесс экзаменов в МРЭО ГИБДД, рассказано от том какие автошколы бывает, как сдавать не со своей автошколой

Вот и я решил поделиться впечатлениями, в меньшей степени, а в большей все же опытом сдачи экзаменов на право управления транспортным средством в Санкт-Петербурге в МРЭО ГИБДД на всем известном шоссе.

Про родную автошколу подробно расписывать не буду, отзыв все-таки не о ней. Скажу лишь, что это вполне достойная а/ш в Невском районе (курс стоил 24000 рублей, Рулимс). Теорию преподавали хорошо, интересно и понятно. Без зубрежки билетов и запугивания. Инструктор тоже попался хороший. Живет рядом с работой у меня, в соседнем дворе. Так что проблем не было — сразу после работы сел и поехал. Площадка вполне сносная и тоже недалеко.

Конечно не без известных огрехов вроде сокращения занятия на полчаса и разъездов по делам инструктора. Но не могу сказать, что этого было через чур много. Не критично. В общем и целом, откатывались полностью. Я видел именно заинтересованность инструктора научить меня безаварийной езде в пределах ПДД, но и с учетом реалий и негласных правил на наших дорогах. Так что если кому надо – автошколу могу с уверенность рекомендовать (спросить можно у создателя рулимс.ру – он знает).
Итак, сдав школьные экзамены, отправляюсь в ГАИ. Далее по порядку.

Часть первая. Ознакомительная
29.04.2017

Первое знакомство с МРЭО ГИБДД. Суббота. Этап первый — теория.

Тут все как у всех, много рассказывать не буду – прибыть к 8:00 утра и долго-долго мариноваться в холле первого этажа в ожидании сдачи теории (мы прождали два с половиной часа). Сдача теории для подготовленного человека проблем не вызывает. Процедура известная – очередь, с паспортом к инспектору, легкое волнение, номер компьютера, «садитесь, приступайте» и через 2-3 минуты экзамен сдан. Ставим подписи где нужно и вновь спускаемся на первый этаж ждать площадку и делиться первыми впечатлениями. Ждать, ждать, ждать…

Этап второй – площадка.

Еще после двух часов ожидания дальнейший счет времени я потерял. В начале третьего нас наконец то повели на площадку. Тут тоже все довольно однообразно и как у всех одинаково.

Погода отвратительная – холодно, ветер, идет дождь. Завели на площадку, инспектор объяснил порядок упражнений и правила их выполнения. Один из инструкторов параллельно показывал. Дальше всех отправили за ворота – ждите. Ждали мы под дождем и на ветру еще часа полтора. Сдающих много. Нервы натягиваются в струну и нет ни одного, кто бы не волновался. Наконец настала очередь нашей автошколы и вскоре моя. Инструктор ставит машину на исходную перед эстакадой, меня приглашают готовиться. С холодного ветра и дождя, оказавшись в теплой машине, я даже немного расслабился, волнение отступает.

Получаю команду начинать. Волнение проходи совсем. Вообще у меня такая особенность – волнуюсь до того самого момента пока не тронусь. Даже сейчас немного, уже управляя собственным авто. Как только тронулся – меня начинает увлекать сам процесс и волнение уходит. Это так, лирическое отступление и небольшой совет как бороться с волнением – старайтесь все делать с интересом.

Первый элемент эстакада. Надо отдать должное – площадка там хорошая, все четко размечено, конусы яркие, места хватает. Эстакада довольно пологая (у нас была гораздо круче) – справляюсь без особого труда, хотя и газовал чуть больше чем надо было. Для надежности. Далее обычный набор элементов. Заезд в бокс, она же парковка задним ходом – довольно близко прижимаюсь левым бортом к разметке и конусам, но вписываюсь (все-таки небольшое, но волнение присутствует, все-таки экзамен). Далее параллельная парковка, два поворота на 90 градусов и финальный разворот в три приема. Тут от радости и желания поскорей закончить рановато кручу руль влево, осознаю, сдаю назад и понимаю, что могу не выехать полностью с изначальной полосы при выезде с элемента. Не доворачиваю корпус, ставлю строго перпендикулярно и прижимаясь носом как можно ближе к конусам выруливаю с упражнения. Вписался. Занимаю исходную, интересуюсь у инспектора – сдал! Ура. Ставлю подпись и опять отправляюсь на первый этаж ждать. Ждать, ждать, ждать…

Сдача площадки само по себе дело нехитрое и тут пока еще все зависит от вас. Бояться не стоит. Если хорошо усвоили все элементы в автошколе, то на экзамене проблем возникнуть не должно. Случаи с чрезмерным волнением я в расчет не беру – если человек от волнения может вместо первой включить заднюю (как товарищ, сдававший за мной) – таким права выдавать рано.

Этап третий – город.

Тут нужно сказать, что сдавать я решил, разумеется, сам. Без всяких подстраховок, «смазок», короче без взятки. Инструктор конечно предлагал. Но тут я его похвалю – я отказался и больше он ко мне с этим вопросом не приставал, мол, дело добровольное. Не пугал, не стращал и не настаивал.

Конечно, сдать город с первого раза я особо и не надеялся. Собственно, и не сдал.

Стартовали мы от заправки ПТК, что на заднем дворе МРЭО. Погода ужасная – все еще хлещет дождь, пошел град. Инструктор вырулил на исходную и я первым сел сдавать.

Подготовился, попросил всех пристегнуться и начал движение. В принципе это был единственный раз, когда ко мне, что называется, прикапывались (или «валили», как угодно). Машина стоит прямо по направлению движения. Разумеется, помня о том, что при начале движения нужно включать поворотник, я его включил. Повернул руль для видимости чуть влево-вправо и он выключился. Тут начинается диалог примерно такого содержания:
Инспектор: А вы знаете, что нужно включать поворотник??
Я (офигевая): Знаю. Я же включил?!?!
И: Где? Я не вижу, чтоб он был включен…
Я: Так он выключился… мы же вон уже метров 30 проехали…

Тут я его все-таки убедил. Ладно, едем дальше. Дорога с этой заправки после зимы вся убитая. Ямы огромные, да еще и залитые водой. Я все это дело старательно объезжаю. Впереди виднеется припаркованная сбоку машина. Я объезжаю очередную яму и тут слышу от инспектора:
— Молодой человек, вы знаете, что нужно включать поворотник при перестроении?? Вы же перестроились чтоб объехать вот тот автомобиль (тот самый, впереди)…

Тут я офигел еще больше. Как кого хрена? Куда перестроился?? Я тут между по бездорожью между ямами лавирую… Короче, не прокатило – зарабатываю свои первые три балла за поворотник.

Приближаемся к выезду на ш. Революции под знак уступи дорогу. И тут я вязну в огромной яме. Прямо перед тротуаром. Пешеходы – пропускаю и пока перевожу дух…

Пытаюсь выехать – никак. В раскачечку, кручу рулем влево-вправо, жму газ, боюсь, что сейчас спалю сцепление. Инспектор рядом сидит уже цокает, мол че капаешься… Кое как выбираюсь из ямы. Выруливаю на Революции налево в сторону Химиков. Дальше направо на Химиков. На перекрестке с Электропультовцев получаю команду выполнить разворот, перестраиваюсь. Чтоб вписаться решаю сместиться в левой полосе чуть правее. Инспектор, точно выждав момент, бьет по тормозам – слегка наехал на сплошную, разделяющую полосы перед перекрестком. Отправляюсь домой.

Да, тут конечно согласен.. Но буквально в следующую секунду я бы с нее съехал. Я же не собирался ее пересекать. Но ничего не поделаешь. Меня предупреждали. Я не особо расстроился, но осадок остался.

Часть вторая. Поучительная

В понедельник позвонил в автошколу и узнал, что с ними можно пересдавать только через месяц и то при наличии мест. Это долго, поэтому пошел и забрал документы – тогда сам буду сдавать. Пошел смотреть свободные номерки на госуслугах. Выяснилось, что ближайший ровно через два месяца. Нет, так не пойдет. В раздумьях изучая сайт госуслуг, наткнулся на кнопочку «Подать жалобу». И тут вспомнил статью с рулимс.ру про то как приблизить экзамены в ГАИ и про экстремальный метод – через жалобу. Не долго думая нажал эту кнопку и отправил жалобу на ведомство с максимально юридически насыщенным текстом (получилось коротко, но ясно).

Сделал я это чисто из интереса – посмотреть, что будет и никак на это не рассчитывал. Там по закону только 15 суток на рассмотрение, ну и думал напишут какую-нибудь отписку. Все же нигде не написано максимальный срок ожидания, только минимальный, и формально они ничего не нарушают.

Еще для эксперимента я эту жалобу продублировал на сайте МВД через соответствующую форму.

Ждать пришлось недолго. Дня через три, в субботу вечером позвонили с шоссе Революции. Я не ожидал, не был готов к разговору, но все же на вопрос «на что я конкретно жалуюсь» ответил, что так мол и так, ждать два месяца слишком долго, да и месяц тоже долго, а я через неделю по закону уже могу сдавать, а тут два месяца. В таком ключе. Со мной согласились и вежливо (!) и любезно предложили мне приходить пересдавать в любой удобный (!!) мне день. Удобный – это конечно выходной. Договорились на субботу. Я приехал, но в тот день, к великому моему сожалению из-за нашумевших в новостях хакерских атак все базы данных ГИБДД по всей стране повисли и экзамены не принимались.

Таково было стечение обстоятельств. Но все же этот метод работает. Подождали бы хакеры еще пару дней и я бы сдавал экзамен 13 мая – это всего через две недели. Ну что ж, форс-мажор. Договорились на следующую субботу. Тоже неплохо.

Дождавшись следующей субботы, приехал к 9:30 (даже не в 8:00!!). Постучался в нужный кабинет и без очередей и особых проблем меня включили в список ближайшей сдающей автошколы. На форд-фокус ГИБДД-шный сказали на сегодня мест уже нет, все забито. Ну ладно. Хотя бы так.

Быстренько написал заявление на включение в группу автошколы и начальник повел меня знакомиться с автошколой, с которой предстоит сдавать. Познакомились с представителем а/ш, договорились за машину (500 рублей) и я отправился ждать. Ждать пока моя группа сдаст теорию и площадку. Знакомлюсь с учениками этой а/ш, которые тоже ждут пересдачи города. Так получилось, что я попал в группу одной из самых известных автошкол Петербурга (и наверное одной из самых дорогих (47000 рублей, Рулимс)).

Пришло время города. Отправляюсь знакомиться с инструктором, которого мне определили. Надо сказать, это действительно хорошая автошкола. Да дорогая, но потом я понял за что платят там ученики. Я и раньше о ней слышал и думал, что «подстраховочка» уже заложена в цену обучения и никто особо не парится. Я ошибался. Прошу прощения, что так плохо думал. Пообщавшись с учениками и инструкторами, понял – здесь сдают все сами, принципиально. Это позиция школы. Учат основательно. Видел, как водят ученики – подготовка очень хорошая. Доставшийся мне инструктор – Человечище с большой буквы! Его я буду рекомендовать всем! Кому надо – контакты можно взять у админа рулимс.ру.

Но вот настает моя очередь садиться за руль. Присутствует волнение, все-таки незнакомая машина (логан). Формальности соблюдены, наше движение должно быть безопасно, соблюдайте дистанцию и боковой интервал и все в этом духе. Как будете готовы – начинайте.

Начинаю. Стартуем с Передовиков в сторону ударников. Поворотник, первая, ручник. Долго стою, пропускаю поток. Можно ехать. Пробую сцепление на новой для себя машине, вроде нормально, проблем не возникает. На Т-образном перекрестке с Ударников выполняю разворот. Немного туплю увидев зеленую стрелку налево, быстро понимаю что к чему и заканчиваю разворот. Едем обратно по передовиков в сторону Ириновского. Показываю инспектору, что умею работать коробкой и переключаться. С передовиков налево на Ириновский. Несмотря на то, что я и так из крайней левой поворачиваю, меня начинает обгонять автомобиль слева и задает слишком плавную траекторию, а авто справа наоборот пытается повернуть круче. Мой нос оказывается довольно близко к двери машины справа. Успешно разъезжаемся, инспектор с интересом смотрит по сторонам, но никаких замечаний не делает.

Едем по Ириновскому, приближаемся к коварному перекрестку с Бокситогорской. Тут часто просят развернуться именно на перекрестке. А там перекресток начинается метров через 20 после того как кончилась разделительная полоса. Слева трамвайные пути – нужно выезжать на них и ехать эти 20 метров до перекрестка и там разворачиваться. А все стоят на разворот сразу как кончилась разделительная, но это еще не перекресток. Это все нам успел объяснить (и даже свозил показать) наш инструктор. Так что я был к этому готов и ждал команды. Но звучит команда «на перекрестке едем прямо». Ладно, прямо так прямо. Звучит команда «выберете место для разворота вне перекрестка и развернитесь». Не долго думая выезжаю на трамвайные пути, сбрасываю скорость. Встречки нет, но ползет какой то хрен на аварийке медленно и вроде бы еще далеко. Решаю его не ждать и разворачиваюсь. Тут этот на аварийке видимо передумал, выключил аварийку и начал набирать скорость. Догнал меня и так как я скорость набрать еще не успел, перестроился. Ну все думаю, сейчас скажет, мол, не уступил дорогу, создал помеху, бла-бла-бла… Но инспектор на удивление молчит. Ладно едем дальше. Приближаемся опять к перекрестку с Передовиков. Он то и сыграл со мной злую шутку.

Звучит команда проехать перекресток прямо. Еду в среднем ряду. Приближаюсь к перекрестку, вижу – горит зеленый. Скорость около 45-50. Интересно, сколько еще будет гореть зеленый? Надо до бы быстрее его проехать. Жму на газ. И как только до первого светофора остается пару метров эта падла начинает мигать! Черт! Проехав светофор я думал, что очутился на перекрестке, который имею право покинуть. И чем скорее тем лучше. Жму на газ. Ну а инспектор бьет сцепление-тормоз. Экстренное торможение. Аж ремень сработал. Все что в машине – летит вперед. Кружку инструктора достаю из-под педалей. Дело в се в том, что после первого светофора сам перекресток начинается еще только через 20-25 метров. И выехал бы я на него уже на желтый. А когда мы остановились перед перекрестком, горел уже красный. Я конечно даже немного испугался. И инспектор по-моему тоже. Пока стояли на красный, переводили дух, он мне объяснил мою ошибку. Я с ней полностью согласен. Тут вина только моя. Я ведь видел этот светофор сильно заранее и мог бы сообразить, что раз зеленый горит и так уже долго, то очевидно сейчас он начнет мигать (как и случилось). Значит скорость надо было сбрасывать. А я набирал. Считаю, что раз я такую ошибку допустил, то совершенно справедливым решением будет права мне не давать – рано еще. Зато получил опыт на всю жизнь и этот опыт мне уже пригождался несколько раз, хоть и вожу сам всего неделю.

Краткое резюме. Мне понравилось. Проехал в целом хорошо. Инспектор не «валил» и не придирался (хотя инструктор предупредил, что он не самый лояльный). Наоборот, он мне даже вечером перезвонил и спросил, как ему поступить с моей карточкой водителя, которую я забыл в машине, куда ее удобнее отдать. Еще раз обсудили с ним сложившуюся на перекрестке ситуацию, призвал меня быть внимательней и аккуратней в следующий раз, пожелал удачи. Нормальный мужик.

Часть третья. Победная

Думая, как дальше быть, решил, что самым верным будет сдавать дальше с этой же автошколой. Благо они сдают довольно часто. Мне предложили сдавать 1 июня, т.е. уже через полторы недели. Меня такой расклад полностью устраивал. Приехал к ним в школу, подписал договор, заплатил 2000 рублей и довольный отправился ждать дня экзамена.

Дождался первого дня лета. Дополнительных накатов брать не стал, посчитав что ездить меня и так научили неплохо, да и дороговато как-то уже… Дальше все как всегда, прибыть в 9:00, регистрация и ожидание. Ждали относительно недолго – в 12 уже пошли рассаживаться по машинам, поехали на исходную – на Химиков.

Дал себе установку, что сдать в этот раз нужно обязательно. В случае неудачи ждать придется уже минимум месяц.
Передо мной все совершают довольно глупые (а иногда и опасные) ошибки, творят черте что на перекрестках и быстро отправляются домой. Как так можно, думаем мы в своей машине сопровождения? Этим людям точно права еще рано получать. А инспектор, со слов инструктора, нам достался самый хороший. Мол, очень вам повезло, ребята, даст три элемента и свободны. Так и было.

Дождавшись своей очереди, стартую с Потапова в сторону Революции. Идут ремонтные работы, всех сгоняют в один единственный левый ряд. Пытаюсь вклиниться, меня пропускают, спасибо. Медленно толкаемся к Революции. Поворот направо. Доезжаем до Химиков. Команда ехать прямо. Пропускаем помеху справа с главной. Едем до перекрестка с Электропультовцев. Команда развернуться на перекрестке. Справляюсь без труда (не прижимаюсь близко к злополучной сплошной). Едем обратно. На перекрестке с Революции опять прямо, пропустив всех, кто едет по главной слева. На перекрестке с Потапова налево. Вот он, третий элемент. Я уже мысленно положил права себе в карман, но расслабляться рано – мало ли что ему взбредет в голову. Но вот наконец то заветное «выберите место для остановки». Сдал. Сияя от радости желаю всем остальным удачи и бреду в МРЭО. Еще четыре с половиной часа ожидания и мы, шестеро сдавших отправляемся с правами домой.
На три попытки сдачи города я в результате потратил ровно месяц.

Что хотелось бы сказать.

Сдавайте сами! Сложного по сути ничего нет (если вы нормально водите, конечно). Есть хорошие автошколы. Есть нормальные и порядочные инспекторы. Меня, как видите, последние два раза никто не «валил». Приблизить пересдачу можно. Способ с жалобами работает.
Мне, честно, до сих пор непонятно – почему в 2017 году в Санкт-Петербурге всего одно (!) МРЭО, где принимают экзамены? Будь их хотя бы три на разные районы города, глядишь и проблем с бесконечным ожиданием не было бы.

У меня все. Удачи на дорогах!

Жду ваш отзыв:

Если вы учились в адекватной автошколе в городе Санкт-Петербург оставьте свой отзыв (как комментарий тут (наилучший вариант) или напишите мне в любой социальной сети или через форму обратной связи). В отзыве желательно отразить: когда происходило обучение, его стоимость, где территориально располагалась автошкола, объем занятий по вождению, процедуру сдачи внутреннего экзамена и как сдавали в ГИБДД. Отзыв естественно может быть анонимным. Прежде всего интересны положительные отзывы и описание каких-то серьезных проблем и подвохов.

Смысл попытки сбора отзывов на автошколы Санкт-Петербурга — найти несколько адекватных школ не усложняющих непростое дело получения водительского удостоверения (прав). Без вашей помощи это невозможно.

Почитать еще:

Санкт-Петербург — выбор автошколы, обучение вождению, получение водительского удостоверения (прав), городские особенности

Санкт-Петербург МРЭО ГИБДД шоссе Революции, дом 85 — маршрут экзамена, инструктор для тренировки по экзаменационному маршруту, время работы МРЭО, реквизиты для оплаты

Для сдающих экзамены в ГИБДД собраны отзывы по МРЭО Санкт-Петербурга, Всеволожска и Гатчины:

МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург шоссе Революции, подробные отзывы об экзаменах и подборка видео

Отзывы ГИБДД МРЭО Всеволожск (Ленинградская область) экзамены, подробные и очень характерные

Экзамен для получение водительского удостоверения (прав) МРЭО ГИБДД Гатчина отзывы (Ленинградская область, поселок Пригородный, Вырицкое шоссе)

Опубликовано 09.06.2017, версия 1.0 от 09.06.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *