Смотрите официальные автошколы? Не попадитесь на рекламу автошколы без лицензии – “серую сетевую” автошколу

За время реформы получения водительского удостоверения 2013-2017 годов официальная автошкола стала обязательным элементом обучения вождения. Без диплома (свидетельства о получении профессии водителя) официальной автошколы нельзя сдавать экзамены в ГИБДД и получить водительское удостоверение.

Реформаторами была сделана ставка на официальные автошколы с развитой инфраструктурой. Для получения права обучать вождению было прописано обязательное наличие в собственности или в аренде у автошколы большой площадки-автодрома. Для обучения теории официальная автошкола должна была иметь сертифицированный класс в аренде.

Официальная автошкола должна была получать лицензии — лицензию департамента образования и заключение о соответствии материально-техническом обеспечении выданное ГИБДД.

Ведомства (сайт ГИБДД, раздел «автошкола», регион Москва) стали публиковать у себя на сайте информацию об официальных автошколах. Нужно было получить лицензию и пройти проверку учебных классов и площадок-автодромов.

Из-за увеличения требования к автошколам и увеличения часов вождения предполагался рост стоимости обучения в автошколах.

Все эти меры не выдержали столкновения с реальностью, экономический кризис начавшийся в 2014 году привел к тому что желающих получать права стало меньше. Так в 2017 году, водительское удостоверение получило почти в два раза меньше людей чем в 2016 году. Платить за учебу больше потенциальные курсанты были не готовы. Такая ситуация с учениками привела к ценовой конкуренции на рынке обучения. Из-за этого опять возникла большая “серая” (а иногда и “черная”) зона в обучение. Некоторые автошколы стали игнорировать предъявляемые к ним требования. На рынке множество школ без лицензий и без заключений ГИБДД. То есть вернулось, то от чего пытались избавиться. В некоторых регионах подобные автошколы чуть ли не доминируют. Как минимум являются лидерами на рынке рекламы.

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

“Сетевые” автошколы, автошколы с десятками (псевдо)филиалов, 15000 рублей за “полный” курс обучения–демпинг, деградация обучения в автошколах…

Для начала два примера. Название и координаты автошкол я удалил, так что речь идет о сути явления.

Реклама обучения в автошколе в Москве за 14900 рублей, реклама была показана при регистрации в WiFi-сети московского метро.

Реклама автошколы за 14900 рублей

Реклама автошколы за 14900 рублей

На сайте автошколы минимальный курс обучения обозначен по цене 15900 рублей. Понятно, что полнопрограммное обучение никто за такие деньги не предлагает. Речь идет о том, чтобы заманить ученика и дальше с ним “работать” (выманивать дополнительные платежи).

Программа обучения в автошколе

Посмотрим детали подобного обучения на примере сайта другой автошколы.

Главная страница сайта автошколы на которой изначально обозначена только цена обучения и количество площадок.

Главная страница "сетевой" автошколы

Главная страница «сетевой» автошколы


Чуть ниже следуют условия обучения. Видно что по минимальный цене 23000 рублей предлагается «рекомендуемый курс», «полный курс» обучения стоит 38000 рублей, на 15000 рублей или 65% дороже.

Варианты обучения "сетевой" автошколы

Варианты обучения «сетевой» автошколы

Сайт автошколы с ценой обучения ниже рынка – реклама автошкол и реальность

Распишем как, скорее всего, будет выглядеть на практике рекламируемый “Полный курс практики 28 часов” рекламируемой стоимостью 23000 рублей:

— Час занятия по вождению естественно академический (45 минут), хотя должен быть астрономическим (60 минут);

— То есть речь о 14 занятиях по 1.5 часа, по факту, скорее всего, это будет выглядеть как 1 час за рулем автомобиля, озвучат что по 15 минут вводных, 15 минут разбора занятия.

— Инструктор может провести одно вводное занятие, рассказать про устройство автомобиля и прочую муть.

— В часы вождения может быть включено 2-3 занятия на тренажере. Если конечно у автошколы есть помещение где можно разместить тренажеры.

— То есть в итоге может остаться 10 занятий по 1 часу, из них 5 или 6 на площадке-автодроме. Научиться управлять с нуля автомобилям в Москве в 2018 году за такое время сможет только очень способный ученик.

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

Внутренний экзамен и дополнительные платные занятия

После того как окажется что вы мало чему научились к внутреннему экзамену речь пойдет о дополнительных занятиях за деньги или каких-то вариантах “решить вопрос”. Дополнительные занятия продают блоками, например, для пересдачи внутреннего экзамена в автошколе нужно оплатить 7500 рублей за 5 занятий. Могут провернуть подобную процедуру два раза, на площадке-автодроме и экзамене в условиях городского движения. С учетом того что регламент экзамена в автошколе может отличаться от внутреннего экзамена в ГИБДД завалить на экзамене не проблема. Если вы не заплатите, то просто потеряете заплаченные автошколе деньги.

Ошибка в выборе автошколы, что делать если проблемы начались в процессе обучения или на внутреннем экзамене автошколы

Признаки мошенничества при обучении в автошколе и что можно сделать в такой ситуации

Выбор более дорого полного курса в подобной автошколе

Все система обучения построена в подобных школах построена на том что ученики привлекаются по минимальной цене и далее с «ними» работают, пытаясь развести на дополнительные платежи. Если вы хотите получить полнопрограммный курс обучения вождения то связываться с подобной автошколой нет смысла.

Особенности сетевых виртуальных автошкол

Кроме низкой рекламируемой цены курса автошколы, предлагающие подобное обучение имеют несколько особенностей

Количество филиалов автошколы

Скорее всего речь идет об автошколах со множеством филиалов, десятках, если не сотне. Иногда охвачено несколько регионов. Большое количество филиалов нужно для того чтобы заманить человека.

За редчайшим исключением хорошая автошкола имеет не более 10 филиалов, обычно 3-5.

У “сетевой” автошколы путаницы с документами

У официальной автошколы должно быть два обязательных документа:

1) Действующая лицензия об образовательной деятельности. Проверить лицензию можно в реестре Рособрнадзора (проще всего проверить по ИНН).

2) Действующее заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы. Обратите внимание на срок действия документа. ГИБДД пытается вести базу официальных автошкол с лицензиями у себя на сайте, но по факту данные не всегда актуальные

Обычно именно во второй пункте и скрыты основные подвохи. Выдачей водительских удостоверений занимается ГИБДД, если им что-то не понравится права вы не получите. Вас банально недопустят к экзамену в ГИБДД. Известны случаи аннулирования выданных ВУ из-за проблемы с лицензией. Образовательную лицензию получить намного проще. Недобросовестные автошколы любят переводить вопросы про заключение от ГИБДД на образовательную лицензию.

С деталями выдачи заключений ГИБДД можно познакомиться по ссылке на сайте Гаранта.

“В нем (заключении) должны будут содержаться следующие данные: наименование и адрес автошколы, адреса мест ведения образовательной деятельности, перечень программ профессионального обучения, максимальное количество обучающихся в год для каждой категории (подкатегории) транспортных средств – предполагается, что это число будет обязательно рассчитываться по установленной формуле при проведении обследования, дата выдачи заключения и срок его действия;”

Заключение действует до ближайшего по дате окончания аренды или помещения или учебной площадки. Продление заключения осуществляется путём соответствующего заявления и приложением нового договора на аренду помещения/площадки.

Главное что нужно проверить это адреса учебного класса и площадки-автодрома выбранной вами автошколы. Нужно чтобы они были вписаны в заключение.

Как термин “официальная автошкола с лицензией” стал терять смысл

Обозначенных документов у сетевых автошкол с множеством филиалов, за редчайшим исключением, нет (их нужно иметь на все филиалы). В лучшем случае документы есть на несколько учебных классов. Я знаю только одну автошколу с десятками классов с заключениями ГИБДД.

Очень распространена ситуация что речь идет о рекламируемом бренде

Очень распространена ситуация когда структура которая дает рекламу не занимается обучением, а банально “перепродает” учеников. Причем теория и вождение может передаваться разным учебным заведением. Несколько сценариев подобного обучения. Человек приходит в автошколу и платит за курс. Обучение выглядит следующим образом.

1. Теория. Ориентируют на дистанционное обучение и прикрепляют к какой-то дистанционной группе, что для них практически бесплатно. Если человек настойчиво хочет учиться очно – то находят школу, где его готовы учить очно (платят подобной автошколе порядка 2000 рублей за ученика).

2. Вождение. Учат внешние инструктора по вождению. Им дают какие то деньги (в зависимости от оплаченного объем а), дальше они разводят ученика как могут.

3. Внутренние экзамены. Обычно в курс обучения изначально заложены платные пересдачи с дополнительными занятиями (по 3000-5000 рублей за пересдачу).

4. Документы об окончании автошколы. Может предоставлять школа партнер (за документы могут платить 5000-6000 рублей).

5. Экзамены в ГИБДД. Как получится, пересдачи платные

Автошколы партнеры (обучающие теории и предоставляющие документы об окончании) вступают в подобные партнерства из-за безысходности, рынок падает и они не могут привлекать учеников.

Виртуальные автошколы

То есть фактически речь идет о виртуальных автошколах, по документам их нет. Детали всплывают при подписании документов на обучение.

Документальное оформление договора об обучении регламентируется постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Основные моменты следующие:
Чтобы не изобретать велосипед взято с сайта газеты Коммерсант

— Фирма, с которой подписывается договор, должна совпадать с юрлицом, указанном в образовательной лицензии. Бывают случаи, когда названия организаций специально делают похожими (например, ООО «Автошкола QWERTY» или ПОУ «Автошкола QWERTY»), что ввести людей в заблуждение. Если они не совпадают, то по факту вы будете обучаться в некой фирме без лицензии: это незаконно, возможны риски при сдаче экзамена в ГИБДД. Бывает, что нелегальные автошколы (без лицензий и заключения) указывают в рекламе адреса действующих автошкол.

— Договор должен составляться на предоставление образовательных услуг с указанием конкретных образовательных программ. Иногда указывается «консультации» — это не подходит.

— Должна указываться конечная стоимость освоения всех программ. Утвержденный приказом Минобразования стандарт для категории «B»: 134 академических часов теории и 56 астрономических часов практики. Если предлагается некий «сокращенный» или «ускоренный» курс, то лучше на это не соглашаться, впоследствии могут возникнуть проблемы с ГИБДД на экзамене: де-юре будет считаться, что кандидат в водители не прошел необходимую подготовку.

— В договоре должны быть зафиксированы четкие даты начала и окончания обучения (предоставления услуги).

— Адрес обучения должен совпадать с адресом, указанном в заключении ГИБДД.

Виртуальные автошколы не выдают собственное свидетельство об окончании, они их покупают у той или иной автошколы с лицензиями.

Реклама и слова ничего не стоят

Нужно четко понимать, что реклама и слова персонала тут ничего не стоят, стоят только официальные документы. Если вас начинают грузить, но документы не предоставляют лучше прекращать общение. Идея именно пообещать по максимуму…

Администраторы таких автошкол хорошо подготовлены. При звонке вы услышите как все хорошо, что они бренд, что у них содружественные школы, содружественные договора и прочее, однако закон РФ об образовании ничего подобного не предполагает.

Чтобы не тратить время, можно по телефону спросить название автошколы и ее ИНН и проверить лицензии Минообразования и заключение ГИБДД

А в чем смысл такой деятельности “серых” автошколы

Смысл прост – главная идея чтобы вы начали платить, с учетом того что сдавать экзамен в ГИБДД без сертификата о получении профессии водителя нельзя, деться вам некуда… Первая заплаченная сумма выступает в роли крючка с наживкой. Заманить минимальной стартовой ценой это основа их бизнеса.

Автошколы декларируют многолетнее присутствие на рынке, а их сайтам нет и 2 лет, лицензий и заключений ГИБДД на них обычно нет

Изучая сайты автошкол с видимыми подвохами я обратил внимание что они могут декларировать 10-15-20 летний опыт обучения, но при этом домены их сайтов могут быть зарегистрированы 2 года назад.

Проверить возраст домена можно например по ссылке.

Также вы редко уведите на сайте их заключения и лицензии. Сложно показать то чего нет.

Реклама полнопрограммного обучения (56 часов) в автошколе за 23500 рублей

Цена замануха курс автошколы 56 часов за 23500 рублей

Цена замануха курс автошколы 56 часов за 23500 рублей

Как видите на рынке встречаются и более агрессивные рекламные предложения, изучайте детали, но понимайте что чудес тут не бывает.

Сложные тарифы-конструкторы автошкол на сайте

Даже при наличии лицензии и заключения ГИБДД сложные тарифы конструкторы обучения на сайте автошкол нуждаются в детальном уточнение их условий. В них могут быть скрыты многочисленные подвохи-доплаты, например будут назначать неудобное время занятий по вождению, удобное время только за дополнительную плату.

Серьезные подвохи заложены в последовательном обучение — изучение теории и сдача зачета, далее тренажер, далее площадка, далее город. Подобный подход часто затягивает обучение на полгода и больше. Нужно понимать что с учетом реформы получения водительского удостоверения 2018 года тут возникают большие риски (можно не успеть получить ВУ по старым правилам).

Если вы смотрите автошколу со множеством филиалов уточняйте ситуацию в интересном вам.

Как выбрать официальную автошколу с лицензией

Описанные в тексте автошколы являются основным рекламодателям обучения вождению в интернет и формируют рынок обучения.

Наличие вариантов обучения с меньшим, чем в рекомендованной программе количеством часов вождения и соответственно, более дешевой стоимостью курса обучения это реальность 2018 года. К сожалению, конкуренция на рынке чисто ценовая и не всегда возможно продать полный объем обучения. Уменьшение часов вождения остается единственным вариантом привлечь ученика.

При выборе автошколы критично понять хочет ли она учить вас водить автомобиль, готовить (натаскивать) к экзамену или предлагает “решать вопрос” получения водительского удостоверения. При выборе автошколы нужно прояснить все детали. Со списком вопросов к автошколе можно познакомиться по ссылке:

Вопросы к автошколе, задать их нужно до оплаты обучения

Что нужно сделать чтобы не затянуть обучение:

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) 2018-2019 года


В 2018 году начался очередной этап реформы, предлагается отказаться от этапа вождения на площадке-автодроме, на данный момент идет обсуждение, есть и противники.

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Официальный проект постановления о реформе получения водительского удостоверения (реформирования допуска граждан к управлению транспортными средствами)

Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома

Минтранс и Минобрнауки стали противниками некоторых положений реформы ГИБДД процедуры получения прав

Некоторые объединения автошкол выступили против реформы получения водительского удостоверения

Опубликовано 2.09.2018, версия 1.2 от 5.09.2018

Вы читаете этот текст во многом благодаря сотрудникам компании Сила SEO, от которых я много узнал о продвижении интернет ресурсов

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам — упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *