Статистика ГИБДД — больше вопросов чем ответов

Регулярно знакомясь со статистикой ГИБДД постоянно вспоминается знаменитая фраза Марк Твена: “Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика”. Марк Твен приписал ее Бе́нджамин Дизраэ́ли, премьер министру и политическом деятелю Великобритании XIX века. На самом деле происхождение фразы точно не известно. ГИБДД удалось создать какую-то свою персональную “статистику ГИБДД”.

Статистика ГИБДД касается самого широкого круга вопросов, для начала остановлюсь на статистике связанной с получением водительских удостоверений и экзаменационной деятельностью ГИБДД.

Статистика ГИБДД по безопасности движения начинающих водителей

В России множество проблем с безопасностью движения, в последнее время фокус на проблемах начинающих водителей. Качество обучения вождению вызывает много вопросов и его постоянно пытаются реформировать. Не успев закончить одну реформу получение водительского удостоверения начинают другую.

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов, подведение итогов…

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Михаил Черников — реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Статистика ГИБДД оперирует аварийностью начинающих водителей, для улучшения показателей ее нужно уменьшать. Речь идет о количестве ДТП с участниками начинающими водителями. Обращает внимание два момента — в разных источниках и материалах ГИБДД для начинающих водителей используется разный стаж вождения. В некоторых – начинающий водитель имеет стаж до 2 лет, в некоторых до 3 лет. Но это мелочь, самое большое лукавство в том, что статистика не учитывает количество получивших водительское удостоверение. То есть при отсутствии водителей новичков данная статистика будет идеальной. И соответственно, есть два пути улучшения этой статистики по ДТП с начинающими водителями. Первый путь – улучшать качество обучения вождения, второй — уменьшать количество получающих водительское удостоверение. Первое делать намного сложней и поэтому ГИБДД идет по простому пути, усложняет получение ВУ. Нормировать аварийность начинающих водителей по количеству выданных водительских удостоверений почему-то не хотят.

Статистика ГИБДД по результатам экзаменов в ГИБДД

ГИБДД пытается демонстрировать чудеса прозрачности и публикует статистку попыток сдачи все трех этапов экзаменов: теории, “площадки”, “города”. В том числе публикуется и статистика по каждой автошколе. Подобная статистика доступна на региональных сайтах ГИБДД. Проблема в том что кулуарно сотрудники автошкол говорят что публикуемая статистика не соответствует их внутренней статистике, но доказать тут что-то сложно, желающих поспорить с ГИБДД не находится.

Статистика ГИБДД и рейтинг автошкол

В 2019 году в некоторых региональных подразделениях ГИБДД возникла очередная идея, на основании статистики строить рейтинг автошкол. И на основании этого рейтинга выделять места на экзамене в ГИБДД, которые во многих регионах в дефиците.

При этом публикуя статистику сдачи с первого раза экзамена, ГИБДД не хочет публиковать самый очевидный статистический параметр – какой процент поступивших в конкретную автошколу получил водительское удостоверение. С учетом того ГИБДД озвучил сбор информации по всем поступающим в автошколы данный параметр был бы наиболее интересней. Сдать со 2-3 раза экзамен в ГИБДД ничуть не хуже чем с 1 раза.

Статистика ГИБДД по смертности в ДТП

В заключении, остановлюсь лишь на одном элементе статистики ГИБДД, не связанном с получением прав – статистикой смертности на дороге. Это базовый элемент государственной статистики, связанный с дорожным движением. В России ситуация со смертностью на дорогах пугающая, гибнет порядка 20000 человек каждый год (в 2018 году 18200 человек). Ранено в 2018 году 215000 человек. Но и тут много непонятно, как считать смертность на дороге, статистика не учитывает погибших в результате ДТП, но не сразу, а например, в больнице через 8 дней.

У меня было написано:
«Причина проста, по УК РФ погибший после ДТП считается в течении 7 дней — статья причинение смерти в результате ДТП, более 7 дней — причинение тяжких телесных повреждений, более мягкая статья УК. Не раз доводилось слушать что из-за этого часто подделывают медицинскую экспертизу и указывают неверную дату смерти.»

как оказалось это неправильно, по постановлению Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859, погибшим в результате ДТП считается в течении 30 дней.

Статистика по получившим права в 2018 году во многом и подтолкнула написание данного текста. Статистика по получившим ВУ стала доступна в воскресенье, 14 апреля, ранее ее публиковали намного раньше.

Водительские удостоверения (права) статистика 2018 года, статистика получения и результатов экзаменов

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Почитать про реформирование получения водительского удостоверения

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов, подведение итогов…

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Михаил Черников — реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома

Реформирование экзаменов по получению прав: конфликт ГИБДД (МВД) и Минэкономразвития (получен очередной отрицательный отзыв)

Опубликовано 17.04.2019, версия 1.2 от 18.04.2019

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам — упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *