Начало движения с газом (трогаться с газом)

Способ начала движения с газом (трогаться с газом) используется в случаях, когда при трогании автомобиля с места есть необходимость увеличить тяговое усилие двигателя. Это может быть связанно с различными факторами, такими как загрузка автомобиля, движение с прицепом, неровность покрытия под колёсами, низкое давление в шинах.
Также применение педали газа при старте может быть связано с необходимостью динамичного старта и с неисправностями автомобиля, приведшим к нестабильной работе на холостых оборотах.

Суть данного метода:

Выставляем обороты двигателя на 1500-2000, удерживаем это значение и начинаем плавный подъём педали сцепления с кратковременной задержкой/зависанием в точке контакта . После корректируем снизившиеся из-за появившейся нагрузки обороты двигателя и продолжаем поднимать педаль сцепления. Далее убираем ногу с педали сцепления.

Предварительные действия:

Этот приём рекомендуется изучать после освоения «начала движения на холостом ходу» в связи с тем, что он требует от водителя умения обращаться с педалью сцепления. Предварительно следует выполнить подготовительные упражнения с педалью газа. Для этого кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа. Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата. Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.
В случае, если не удаётся «ловить» обороты двигателя, нужно проверить посадку и расположение ног на педалях.
Важно учесть, что избыточное дросселирование (много газа) может привести к пробуксовке ведущих колёс при старте, что в свою очередь спровоцирует частичную потерю управляемости, просадку колёс в рыхлом основании (песок, снег), износ шин, ударные нагрузки на конструкции автомобиля. А при неполном либо слишком медленном поднятии педали сцепления существует риск перегреть его механизм. Крайне не желательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля. Также нужно быть готовым к резко возрастающей скорости автомобиля.

Алгоритм по пунктам:

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)
— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Плавно нажимая на педаль газа, поднимаем обороты на 1500-2000 с удержанием в этом диапазоне.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Плавный подъём педали сцепления в точку контакта (фиксация по вибрации и / или провалу оборотов) с кратковременным (3-5 сек.) удержанием в данном положении.
— Корректировка оборотов двигателя плавным добавлением газа до 1500-2000 (первые пару попыток этот пункт можно пропустить в случае неуверенного контроля оборотов).
— Удерживая педаль газа на одном уровне, продолжаем плавный подъем педали сцепления до крайнего верхнего положения. Акцент на то, что именно эта часть подъема самая важная и «рабочая».
— Отвод ноги с педали сцепления и постановка на боковую подставку для стопы. Ни в коем случае нельзя располагать ногу под педалью.
— Движение на малой скорости с небольшим газом.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу instrspb@gmail.com

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите — с радостью опубликуем.

Почитать еще:

Как трогаться на автомобиле

Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)

Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Вождение в городе, постановка задачи

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Начало движения автомобиля

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Опубликовано 23.3.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *