Взаимодействие с участниками движения

Основа безопасного и безаварийного вождения — уметь прогнозировать и контролировать действия других участников движения и, что не менее важно, самому управлять автомобилем предсказуемо и заранее предупреждать других водителей о своих действиях. В ходе обучения вы должны понять как взаимодействовать с участниками движения. В этом тексте я попробовал собрать основные маневры и действия по взаимодействию на дороге, которые вы должны освоить в ходе обучения в автошколе, без этого сдать экзамен в ГИБДД будет сложно.

Выполнять предписания знаков, разметки, светофоров

Знаки, разметка нужны для того что бы участники движения могли взаимодействовать друг с другом соблюдая ПДД, без них на дорогах царил бы полный хаос. Кардинально отличается ситуация на знакомых и незнакомых маршрутах. На незнакомом маршруте вы должны заранее видеть знаки и их отрабатывать.

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Смотреть в зеркала и контролировать других участников движения, особенно перед любым маневром, даже резким

В начале обучения вам будет сложно перед любым маневром смотреть в зеркала (или иным способом контролировать дорожную обстановку вокруг вас), но это ключевой элемент безопасного вождения и успешной сдачи экзамена. На экзамене инспектор будет контролировать этот элемент вождение, к примеру, перестроение без зеркал может сразу же привести к окончанию экзамена.

Показывать свои действия другим участникам движения (поворотниками)

Также изначально нужно учиться заблаговременно показывать окружающим любой маневр. На экзамене невключенные поворотники одна из самых распространенных ошибок.

Пропускать участников движения, имеющих приоритеты

На этом аспекте я уже останавливался при описании поворота направо, но это актуально в любой момент времени. Ключевой момент – понимать, что преимущество проезда определяется не формальным приоритетом (главная дорога, зеленый сигнал светофора), а гарантией отсутствия ДТП. Как это не печально, в авариях почти всегда виноваты оба водителя.

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Научиться прогнозировать действия других участников движения

Для начинающего водителя это самый сложный пункт. Помещен он в базовые элементы вождения потому, что без умения прогнозировать поведение других участников движения, ездить невозможно. Одним из главных условий безопасности движения является наблюдение за дорогой, за участниками движения на ней и предупреждение опасных ситуаций. В любой дорожной ситуации водителю нужно стараться прогнозировать ее изменение, и обязательно предусматривать возможность нарушения ПДД другим водителем или водителями. Соблюдение ПДД теоретически гарантирует водителю лишь его юридическую защищенность в случае ДТП, но вовсе не ограждает от самого происшествия.

Ссылки на полезные материалы:

Вождение в городе, постановка задачи

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Опубликовано 6.8.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *