Учимся водить машину, с какой мотивацией и как

Начнем с мотивации – главное понимать, зачем мы учимся водить машину. Если у вас есть реальная потребность и интерес к вождению, то процесс учебы пойдет намного легче.

Для новичка – главное понять основные принципы управления машиной и преодолеть страхи перед ней и дорожной ситуацией. Формирование автоматических навыков вождения придет в свое время.

Обучение вождению идет очень индивидуально. Сложно давать какие-то конкретные рекомендации и советы, так что остановлюсь на некоторых самых общих моментах. Я бы очень условно разбил обучение для подготовки к экзамену на 5 этапов:

1. Освоить управление и преодолеть страх машины.

2. Почувствовать габариты и научиться управлять автомобилем на дорогах с неактивным движением. Сюда же примыкает научиться делать упражнения на площадке.

3. Научиться ездить в потоке и выполнять маневры на дорогах, примерно соответствующих экзаменационному маршруту.

4. Отточить основные маневры, которые понадобятся для сдачи экзамена. На экзаменах могут предъявляться весьма высокие формальные требования к вашему вождению.

5. Познакомиться с экзаменационным маршрутом ГИБДД (иногда этот пункт объединяется с с п.4).

Повторюсь – список очень условный, знаю людей, которые садились за руль и сразу же начинали нормально рулить, но это очень большая редкость. В этом списке главное то, что для успешной и быстрой сдачи экзамена в ГИБДД два последних пункта являются ключевыми, но большинство кандидатов в водители понимают, что от них требуется, только на экзамене (и не всегда с первой попытки). Экзамен в автошколе не всегда может вам помочь (и скорее имеет смысл избегать автошколы, которые прессуют и создают проблемы на внутреннем экзамене). Основной смысл моего текста прояснить, на что нужно обращать внимание при подготовке к сдаче экзамена.

У большинства людей обучение вождению происходит не линейно, не так, как написано в программах – два часа занятий на обучение переключению скоростей; час на движение задним ходом и т.п. Вы постоянно будете переключать передачи и улучшать свои навыки.

Часто все происходит следующим образом. Вас сковывает страх, вы ездите со страшным напряжением (вцепившись двумя руками в руль) по пустой дороге. Через какое-то время (через 5 занятий, или через 10, или через 15, бывает по-разному) страх уходит, и вы начинаете более-менее уверенно переключать скорости, разгоняться, прогнозировать торможение. Дальше начинает появляться понимание того, что делают другие участники движения. Вы должны приобрести спокойствие за рулем, нервы и спешка за рулем – это то, что мешает больше всего безаварийному вождению. Вам не следует никуда спешить – ехать лучше медленно, но уверенно, чем поторопиться и только усугубить положение. Иногда полезно остановиться и подумать.

Где учиться (маршрут обучения автошколы)
Управление автомобилем

Опубликовано 26.11.2015, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и перепосты интересных вам материалов.
Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.
Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

This article has 4 comments

  1. «Учимся водить машину». Сразу нужно разделить на две части. Первая это в автошколе по программе.Второе это действительно учимся водить. Это разное. Нынешняя программа обучения не в состоянии подготовить к реальному вождению,только к сдаче экзамена в МРЭО ГИБДД и то при индивидуальных способностях человека.

    Ответить
    • Спасибо за комментарий.
      С тем что сдать экзамен в ГИБДД и научиться водить — разные задачи я согласен. И даже эту тему раскрывал подробно, вот тут: http://rulims.ru/vozhdenie-v-gorode/

      Но иногда задачи объединяются и люди и автошколы есть разные, знаю случаи когда со сданного экзамена в ГИБДД уезжали уже своим ходом.

      Ну и меня к примеру в автошколе учили водить, на экзамене были сложности (связанные с другой машиной, стрессом и т.п.), Рулимс во многом поэтому и родился.

      Если есть какие-то еще комментарии буду благодарен!

      Ответить
  2. Очень понравилась конкретика изложения, прям точно и по существу, со знанием нюансов процесса всё написано!) Спасибо автору!

    Ответить
    • Елена, спасибо за отзыв. Рад что был полезен.

      Тут можно прочесть чем можно поддержать проект:

      Поддержка проекта, участие в нем, обратная связь

      Формы поддержки любые, от денежных до размещения ссылок на Рулимс и описания собственных случаев (любые отзывы всячески приветствуются).

      Одному сложно этим заниматься. Как минимум нужна обратная связь, и она присутствует в минимальном объеме.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *