Уроки вождения, процесс обучения, “необучаемость”

В процессе обучения вождению целесообразно постоянно общаться с инструктором и обсуждать с ним разные ситуации на дороге (возникающие у вас и не только). В ходе уроков вождения вы должны максимально перенять его опыт руления. Это один из наиболее важных элементов обучения.

Инструктора обучают вождению очень по-разному. Приведу несколько примеров:

— Существует несколько способов выполнять упражнения на площадке, некоторые из них универсальны, некоторые привязана к габаритам конкретного автомобиля. Все способы имеют право на существование, но вы должны понимать не возникнут ли у вас проблемы, когда вы сядете в другой автомобиль (это возможно на сдаче или пересдаче экзамена в ГИБДД).

Троганье в городе, например, в пробках – можно использовать педаль газа, а можно начинать движение только на сцеплении (для многих современных машин — это вполне корректная ситуация), правильно использовать газ, но это сложней, поэтому учат более простому способу (что для реального руления придется переучиваться инструктора не волнует).

Потом в социальных сетях можно прочитать (авторская редакция): “Как трогаться с места на снегу с повернутыми до упора колесами?глохну жесть)С добавлением газа никогда не трогалась. … Машина Рено логан,не учили с газом,сегодня первый день снег,а вождение последнее было)))) Да я на автодроме и с прямыми колесами глохла,там снегу навалило,до этого вообще не глохла))”

Что бы таких ситуаций не было, нужно почитать какие-то руководства или взять занятие у другого автоинструктора (желательного рекомендованного), чтобы понять, чему и как вас учат.

Начинающие водители неумелыми действиями часто наносят вред автомобилю, больше всего страдает сцепление (его “бросают”), инструкторам, владельцам машины, это не нравится. И они могут пытаться как-то облегчить участь автомобиля, например, придерживая педаль сцепления. Машине лучше, но так научиться водить не получится.

Также имеет место следующий психологический момент – вы привыкаете к инструктору, который вас учит, к его манере общения и командам, на экзамене с вами в машине будет сидеть другой человек, это дополнительный повод попробовать поездить с кем-то еще.

Хотел бы обратить внимание на крики и ругань матом инструкторов. Если ругань матом очевидно недопустима, то крики могут быть элементом обучения. Как мне сказал мой инструктор “если я не буду кричать, то и водить буду я, а не ты” (я не привык к крикам).

Отдельный аспект – продолжительность уроков вождения и их количество. Если занятие идет 90 минут (по правилам должно идти 120 минут, но такое встречается редко), то инструктор записывает учеников с интервалом 90 минут, то есть если вы опаздываете, то время занятий сокращается, дополнительно инструктора отвлекаются на курение и прочее. Так что реально занятие идет 70-80 минут, это реальность. За количеством проведенных занятий вы должны тщательно следить, часто какие-то “съедаются” (по непонятным причинам).

В заключении самая сложная тема – если, начиная с какого-то момента (может произойти после пятого занятия, может после пятнадцатого), инструктор начинает объяснять (или намекать), что у вас ничего не получается и в ГИБДД самостоятельно экзамен не сдать, то нужно понимать (далее исключительно мои измышления, оценочные суждения и догадки, лично с подобным не сталкивался), что он заинтересован не в вашем обучение, а в том, чтобы вы попробовали “решить вопрос” со сдачей экзамена в ГИБДД через него. Чем вы раньше услышите подобный намек, тем лучше. У вас соответственно два варианта – в рамках автошколы найти другого инструктора (в некоторых автошколах это бессмысленно) или искать параллельно альтернативного инструктора. Вариант “решить вопрос” естественно тоже остается, но я не советую по нему идти. Подобная ситуация обычно происходит в автошколах, которые занимаются “сопровождением” сдачи экзамена в ГИБДД. “Смазка” процесса для них не менее важный источник дохода чем платеж за обучение и скорее всего некоторые инструктора в этом участвуют. Так что лучше искать альтернативного инструктора, продолжая заниматься в автошколе. Ситуация со “смазкой” процесса сдачи экзамена подробно расписана в отдельном разделе.

Реальная “необучаемость” рулению встречается крайне редко, если думать и хорошо учиться своя ниша на дороге есть почти у любого человека.

Почитать еще:
Инструктор по вождению, выбор преподавателя
Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Опубликовано 18.12.2015, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и перепосты интересных вам материалов.
Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.
Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *