Уроки вождения, процесс обучения, “необучаемость”

В процессе обучения вождению целесообразно постоянно общаться с инструктором и обсуждать с ним разные ситуации на дороге (возникающие у вас и не только). В ходе уроков вождения вы должны максимально перенять его опыт руления. Это один из наиболее важных элементов обучения.

Инструктора обучают вождению очень по-разному. Приведу несколько примеров:

— Существует несколько способов выполнять упражнения на площадке, некоторые из них универсальны, некоторые привязана к габаритам конкретного автомобиля. Все способы имеют право на существование, но вы должны понимать не возникнут ли у вас проблемы, когда вы сядете в другой автомобиль (это возможно на сдаче или пересдаче экзамена в ГИБДД).

Троганье в городе, например, в пробках – можно использовать педаль газа, а можно начинать движение только на сцеплении (для многих современных машин — это вполне корректная ситуация), правильно использовать газ, но это сложней, поэтому учат более простому способу (что для реального руления придется переучиваться инструктора не волнует).

Потом в социальных сетях можно прочитать (авторская редакция): “Как трогаться с места на снегу с повернутыми до упора колесами?глохну жесть)С добавлением газа никогда не трогалась. … Машина Рено логан,не учили с газом,сегодня первый день снег,а вождение последнее было)))) Да я на автодроме и с прямыми колесами глохла,там снегу навалило,до этого вообще не глохла))”

Что бы таких ситуаций не было, нужно почитать какие-то руководства или взять занятие у другого автоинструктора (желательного рекомендованного), чтобы понять, чему и как вас учат.

Начинающие водители неумелыми действиями часто наносят вред автомобилю, больше всего страдает сцепление (его “бросают”), инструкторам, владельцам машины, это не нравится. И они могут пытаться как-то облегчить участь автомобиля, например, придерживая педаль сцепления. Машине лучше, но так научиться водить не получится.

Также имеет место следующий психологический момент – вы привыкаете к инструктору, который вас учит, к его манере общения и командам, на экзамене с вами в машине будет сидеть другой человек, это дополнительный повод попробовать поездить с кем-то еще.

Хотел бы обратить внимание на крики и ругань матом инструкторов. Если ругань матом очевидно недопустима, то крики могут быть элементом обучения. Как мне сказал мой инструктор “если я не буду кричать, то и водить буду я, а не ты” (я не привык к крикам).

Отдельный аспект – продолжительность уроков вождения и их количество. Если занятие идет 90 минут (по правилам должно идти 120 минут, но такое встречается редко), то инструктор записывает учеников с интервалом 90 минут, то есть если вы опаздываете, то время занятий сокращается, дополнительно инструктора отвлекаются на курение и прочее. Так что реально занятие идет 70-80 минут, это реальность. За количеством проведенных занятий вы должны тщательно следить, часто какие-то “съедаются” (по непонятным причинам).

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

В заключении самая сложная тема – если, начиная с какого-то момента (может произойти после пятого занятия, может после пятнадцатого), инструктор начинает объяснять (или намекать), что у вас ничего не получается и в ГИБДД самостоятельно экзамен не сдать, то нужно понимать (далее исключительно мои измышления, оценочные суждения и догадки, лично с подобным не сталкивался), что он заинтересован не в вашем обучение, а в том, чтобы вы попробовали “решить вопрос” со сдачей экзамена в ГИБДД через него. Чем вы раньше услышите подобный намек, тем лучше. У вас соответственно два варианта – в рамках автошколы найти другого инструктора (в некоторых автошколах это бессмысленно) или искать параллельно альтернативного инструктора. Вариант “решить вопрос” естественно тоже остается, но я не советую по нему идти. Подобная ситуация обычно происходит в автошколах, которые занимаются “сопровождением” сдачи экзамена в ГИБДД. “Смазка” процесса для них не менее важный источник дохода чем платеж за обучение и скорее всего некоторые инструктора в этом участвуют. Так что лучше искать альтернативного инструктора, продолжая заниматься в автошколе. Ситуация со “смазкой” процесса сдачи экзамена подробно расписана в отдельном разделе.

Реальная “необучаемость” рулению встречается крайне редко, если думать и хорошо учиться своя ниша на дороге есть почти у любого человека.

Почитать еще:

Программа обучения в автошколе

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

Инструктор по вождению, выбор преподавателя
Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Опубликовано 18.12.2015, версия 1.1 от 1.11.2017

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *