Женщины водители — мифы и реальность (водительское мастерство женщин, безопасность за рулем, страховые коэффициенты)

Тема женщин водителей постоянно всплывает в социальных сетях и даже СМИ. К сожалению, в подаче данной темы переплетается мифотворчество, некомпетентность (иногда на грани идиотии), сексизм, зависть и т.п. Типаж “блондинка за рулем бмв с купленными правами” используется постоянно и даже стал интернет-мемом. По моим ощущениям, люди, которые его используют часто просто завидуют. Или типаж “чувак не знающий ПДД в спортивном костюме за рулем разбитых жигулей” им просто ближе.

Попробую описать ситуацию как есть.

Первый водитель автомобиля – женщина

Начнем с истории – идея использовать автомобиль как транспорт принадлежит женщине, а вовсе не мужчине – Берте Бенц, жене создателя автомобиля Карла Бенца. Поездка состоялась 5 августа 1888 года, и Берта привлекла вниманию к автомобилю своего мужа, говоря современным языком, выступила маркетологом. До этого ее приданное помогло выжить семейной фирме и создать первый автомобиль. Так что тут первенство у женщины. Кто был водителем автомобиля – женщина (фрау Берта) или мужчина (ее сын подросток) во время этой первой 106 км поездки, не столь принципиально.

Женщина и автоспорт

Экстремальное использование автомобиля – автоспорт. В Formula-1 женщины не идут дальше тест-пилотов, но тут причина одна, у них не хватает физических сил для конкуренции с мужчинами, слишком велики перегрузки в болидах. В раллийных гонках известны случаи, когда женщины водители участвовали в гонках наравне с мужчинами и побеждали. Выигрывали этапы раллийного чемпионата мира, Юта Кляйншмидт выигрывала самый сложный раллийный тур – Дакар. В 2001 году (год победы в Дакар) она была популярней в ФРГ Михаэля Шумахера. Причем это была не случайная победа, на подиум она поднималась и раньше. Так что и в автоспорте женщины занимают достойное место.

Почитать про женщин в автоспорте

Количество женщин водителей на дорогах

Если в России на дорогах по-прежнему доминируют мужчины, то в самой автомобилизованной стране мира – США, женщин водителей уже больше (по количеству водительских удостоверений, иногда пишут, что и по количество машин во владении, но это сомнительно).
Первичные данные по соотношению водителей женщин и мужчин в России мне не удалось найти, почему-то ГИБДД их не публикует. Пресса обычно оперирует что женщин за рулем 20-25%. При этом их доля постоянно растет, среди обучающихся в некоторые автошколах женщины доминируют.

Количество обучающихся в автошколе женщин

Тут тоже данные не публикуют, но в крупных городах России, женщин в автошколах не меньше 50%, доводилось слышать, что до 70%. Нужно понимать, что мужчины часто получают права в учебных заведениях, или в ходе подготовки к службе в армии, так что в таких цифрах нет ничего удивительного. В любом случае ситуация в России будет выравниваться, и доля женщин водителей будет расти (главное что мешает этому экономическое состояния и уровень доходов населения).

Безопасность за рулем, сравнение женщин водителей и мужчин

ГИБДД в статистическом отчёте за январь-ноябрь 2016 года приводит следующие данные (из отчета «Альфа Страхование»). За этот период мужчины спровоцировала 116 500 аварий, в то время как женщины водители — всего 21 000. По показателям аварий со смертельный исходом мужчины также превышают женщин — ни много ни мало в 11 раз. То есть ~15% аварий у женщин, ~85% у мужчин, разница в 5.5 раз. Эту цифры, аварийность у мужчин выше в 5-6 раз мне встречалась неоднократно, например, у профессора Эрнста Цыганкова, основателя школы Высшего водительского мастерства.

Главный подвох тут в том, что водителей женщин намного меньше (в 3-4 раза) и если смотреть по количеству выданных водительских удостоверений, то картина будет кардинально другой. То есть аварийность женщин ниже, но явно не столь существенно.
Плюс в России у мужчин и женщин сильна разный опыт вождения. Осредненно у женщин он намного меньше. То есть по факту вычленить из имеющейся статистики ДТП чисто гендерную составляющую невозможно.

Также считается что ДТП с участием женщин более легкие.

Страховые коэффициенты женщин водителей и мужчин

Не раз доводилось читать (и даже самому писать) что страховые коэффициенты женщин водителей ниже, такие периоды в некоторых странах были, современную ситуация я не смог прояснить (гендерная составляющая не вычленяется и в ней присутствует определенная дискриминация, что сейчас не в моде в мире). И страховые коэффициенты определяются не аварийностью, а стоимостью ущерба в ДТП, что заметно разные вещи.

Водители женщины – особенности поведения за рулем

Некоторые особенности поведения женщин водителей за рулем довольно рискованны, они чаще отвлекаются на разговоры и косметичку (хотя и мужчины иногда тоже свойственно подобное, например, бриться) и чаще теряются в сложных ситуациях (аргумент что в той же Москве, других ситуаций не бывает не убедителен).
Добавим сюда что женщины реже управляют автомобилем в нетрезвом состоянии и вообще проявляют большую осторожность.

То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью.

На особенностях водителей женщин дополнительно остановлюсь в тексте про обучение женщин вождению в автошколах:
Обучение вождению женщин

Почитать еще:

Когда лучше получать водительское удостоверение

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых

Подстава на дороге с пешеходами-мошенниками, нужно знать всем!

Вождение автомобиля и водительское удостоверения (права) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов)

Реклама:
автошкола обучение вождению Барс Петербург

Темы женщин за рулем и получение женщинами водительских удостоверений на Рулимс поддержала Автошкола Барс, Санкт-Петербург.

Опубликовано 18.04.2017, версия 1.1 от 18.04.2017

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *