Все выше, и выше, и выше: нововведения удорожат обучение в автошколах

Готовящиеся изменения могут значительно повысить стоимость получения прав; при том, что школы и без того переживают тяжелое время, считают эксперты.

В московских автошколах могут появиться кабинеты наркологов — вопрос об этом в ближайшее время рассмотрит Мосгордума; в заседании примут участие представители УГИБДД и столичного Департамента здравоохранения. По задумке авторов идеи, это позволит выявлять наркоманов и других неадекватных людей среди кандидатов в водители.
Что делать выпускникам автошкол, лишенных лицензий?

«Часто права получают люди, у которых есть пристрастие к алкоголю и наркотикам. Потом они становятся участниками дорожного движения, что очень опасно. На заседании как раз обсудим вопрос о кабинетах наркологов в автошколах, чтобы это можно было сделать в рамках правового поля», — цитирует издание М24.ru председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Инну Святенко.

Предполагается, что автошколы не только предоставят врачам кабинеты, но и будут оплачивать их работу. Школьные наркологи возьмут на себя часть функций районных диспансеров: будут выдавать справки, необходимые для получения водительских прав. Деньги, вырученные за справки, пойдут в государственные медучреждения.

По мнению экспертов, опрошенных АиФ.ru, такое нововведение удорожит обучение, причем без пользы для безопасности движения. Член правления НП «Московские областные автошколы» Владимир Виноградов убежден, что проблема надумана: «Исходя из своей практики, я не вижу острой необходимости дополнительно проверять учеников. Кроме того, это противоречит действующему законодательству. Закон „Об образовании“ прямо запрещает вводить дополнительные требования к автошколам, помимо существующих лицензионных требований. Здесь Москва явно превышает свои полномочия».
Скоростной лимит для начинающих водителей: за и против

Кроме того, продолжил эксперт, не совсем понятно — чем именно будет заниматься школьный нарколог? Ведь ученик приходит в школу со справкой, причем не от абы кого, а от районного диспансера. Если там указано, что он не состоит на учете, то на каком основании будет проводиться дополнительная проверка? При этом, содержание нарколога влетит школе в копеечку: врачу придется не только выделить кабинет, но и закупить оборудование, не говоря уже о зарплате. Все это приведет к существенному росту цен на обучение.

Схожего мнения придерживается председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев: «Хотя автошколы обеспокоены проблемой пьянства за рулем, вопрос о наркотиках более щепетильный. Определить признаки наркотического опьянения могут только специалисты, например, инспектора ГИБДД; их этому учат. А что делать автоинструктору? Направлять к наркологу любого ученика, который кажется ему подозрительным? Как минимум, это не этично. Или перед каждым занятием прогонять весь класс через нарколога? Немыслимые затраты времени. Тем более что большинство московских школ эксплуатируют учебные площадки в Подмосковье, то есть, удаленные на 40-50 километров от врачебного кабинета».

Если школам придется содержать врача, это увеличит стоимость получения прав, продолжил Лобарев: «Мы сделали примерные прикидки. На 4,5-5 тысяч рублей вырастет цена, если мы будем вынуждены платить врачу за полный рабочий день. Подчеркну, что это эти деньги будут платить ученики, которым такой навязчивый сервис просто не нужен. Может быть, не стоит так задирать цены, особенно сейчас, в кризис?»
Куда пойти учиться?

По мнению эксперта, разумнее было бы, напротив, вывести всю «медицину» за пределы школы — не только наркологический кабинет, но и курсы оказания первой помощи. «Как это делается за рубежом: ученик приходит в школу со справкой об окончании таких курсов в местном аналоге МЧС. Таким образом, его готовят специалисты в этом вопросе. А в школе другие специалисты учат его водить машину. Получается вполне логично», — отметил председатель правления НП «Гильдия автошкол».

Напомним, что новые требования к автошколам, вступившие в силу в августе прошлого года, уже подняли стоимость обучения с 15-20 тысяч рублей до 40-45 тысяч. Новые цены и возросшие требования к техническому оснащению учебных заведений, раскритикованные профильным сообществом, привели к массовому закрытию школ. Из 11 476 автошкол, действовавших в России на 1 января 2014 года, к настоящему моменту осталось только 4 507.

«Это настоящий крах, и падение продолжается, — посетовал Сергей Лобарев. — Только с 1 октября по 1 декабря нынешнего года исчезло 1267 школ. За три месяца! Люди больше не в состоянии содержать автошколы. Если чиновники продолжат повышать требования, зачастую бездумно и формально, существующую систему обучения водителей ожидает катастрофа».

http://www.aif.ru/auto/gibdd/vse_vyshe_i_vyshe_i_vyshe_novovvedeniya_udorozhat_obuchenie_v_avtoshkolah

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *