14 апреля 2019 года была опубликована статистика 2018 года по получению прав и экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения. Материал опубликовала газета “Коммерсант”. 14 апреля это воскресенье и традиционных таблиц на сайтах ГИБДД/МВД мне оперативно найти не удалось. Годовая статистика была опубликована очень поздно, обычно она доступна в феврале, если не раньше. Причина неизвестна.

Статистика получения прав 2018 год

Опубликованная статистика носит неоднозначный характер. Общее количество получивших права в 2018 году 1,35 млн человек, в 2017 году права получило 1,33 млн человек. То есть прирост 1,2%, в 2017 года было падание на фоне 2016 года чуть ли не в 2 раза. По статистике Рулимс количество посетителей в 2018 года практически не упало, но резкое падение началось в 2019 году.

По категориям ТС статистика выданных прав более интересная. Количество получивших права категории B практически не изменилось. Категорию C получило на 10% больше, категорию D на 18% больше. Рост количества получивших профессиональные права связан с несколькими причинами. Во-первых, в середине 2017 года был реализован запрет по управлению ТС водителями профессионалами с ВУ других стран. Во-вторых, на рынке имеется дефицит водителей с правами этих категорий. За дефицитом кроется риск – водители новички, получив ВУ сразу преступают к работе. Часто не имея адекватных для перевозки пассажиров навыков управления ТС.

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

1.06.2017 вступил в силу запрет водителям с иностранным водительским удостоверением на работу по найму

Резко (в примерно 1,5 раза ) увеличилось количество замен водительских удостоверений с 3,86 млн до 5,46 млн. Также растет количество выданных международных водительских удостоверений.

Статистика экзаменов на получение прав 2018 год

Ранее уже публиковались данные по результатам экзаменов в ГИБДД. Теорию с первого раза сдали 41%, «площадку» — 42%, «город» — 31%. Если смотреть по крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) то данные статистики не выглядят правдоподобными. Статистика сдачи “по знакомым” и руководству автошкол теории заметно лучше, статистика сдачи “города” заметно хуже (сдать с первого раза удается крайне редко).

Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Детали и таблицы опубликую позже, по мере доступности.

Материал из газеты “Коммерсант”: Начинающих водителей стало на миллион больше

Материал про статистику от ГИБДД навеянный этой новостью:
Статистика ГИБДД — больше вопросов чем ответов

Михаил Черников — реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

Когда лучше получать водительское удостоверение (в 2018-2019 годах)

This article has 2 comments

  1. Pingback: Погибшие в ДТП, получившие водительское удостоверение - насколько достоверны данные ГИБДД - Рулимс

  2. Pingback: Самые распространенные ошибки на экзамене на права - версия ГИБДД, 2019 год - Рулимс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *