На прошедшей неделе прошел знаковый информационный вброс – озвучен гипотетический запрет автомобилей старше какого-то возраста.

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых транспортных средств. Как сообщили в Минпромторге и Минтрансе, ведомства рассматривают и изучают поступившую к ним инициативу. РИА Новости входит в состав ФГУП МИА «Россия сегодня», это государственное информационное агентство.

Старым автомобилям не место на дороге

Эвакуировать с дороги жигули “копейку” хотят все, не только жулики-парковщики, но и законодатели

Запрет автомобилей сразу же поддержали производители автомобилей – КамАЗ, ГАЗ, Nissan (владелец ЛогоВАЗа).

“Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации”, — сообщил РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский. Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.

Через день был сделан ход назад – запрет автомобилей касается только коммерческого транспорта – грузовиков, автобусов… Подается в контексте заботы о пассажирах и пока речь не идет о конкретных планах…

Запрет автомобилей – причины

Причин у запрета автомобилей две:

1. Декларируемая причина запрета автомобилей

Улучшение безопасности на дорогах и экологии, типа старые машины не безопасны и имеют большой выхлоп. Смотрите цитату выше представителя Nissan.

2. Реальная причина запрета автомобилей

Поддержка производителей, российский автомобильный (и не только) рынок в глубоком кризисе, нужно поддерживать продажи.

В июле 2019 года была озвучена статистика 2019 года по продаже автомобилей с пробегом.

“Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.”

После публикации этой информации во множестве статей (статья журнала “За рулем”) был озвучен средний возраст российского автомобиля 11.4. Понятно что журналисты писатели, а не читатели и математику не очень понимают – речь в аналитике шла о возрасте перепроданных автомобилей. Ну и та что у нас много старых автомобилей понятно и так.

Данных по 2019 году у меня нет, в 2017 озвучивались следующие данные: средний возраст парка автомобилей составляет 12,5 лет, старше 15 лет пребывает 32% от общего количества автомобилей.

Принципиальный нюанс что мы не одиноки – средний возраст автомобиля в США – 12 лет.

Запрет автомобилей – последствия

Обновления парка автомобилей исключительно экономическая проблема, в России прогрессирующий экономический кризис и у людей (и фирм) нет возможности обновлять свои автомобили. Общественного транспорта во многих регионах фактически нет, так что старый автомобиль – единственный реальный выбор. И его пытаются лишить.

Ситуация с коммерческим транспортом, грузовиками и автобусами, мало чем отличается, эксплуатируется то на что хватает денег. Законодатели естественно региональным общественным транспортом не пользуются…

Запрет автомобилей – заказчики

В принципе прояснились главные претенденты на заказчика. Жена гендиректора (и собственника) КамАЗа – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Кому мешают старые автомобили – партнерство КамАЗ и Госдумы

Запрет автомобилей – варианты

Я думаю что какие-то действия последуют, например, будет попытка ограничить въезд в города старых автомобилей (не по возрасту, а по выхлопу). Вариантов на самом деле много и в текущих условиях нет сдерживающих факторов. Мнение населения у нас не принято учитывать.

И уже были примеры.

Эталонный кейс – как зондировали внедрение, внедряли, врали и к чему идет ситуация с платными парковками:

Платные парковки настоящее и будущее (2018-2019 года), платные парковки во дворах, вне улично-дорожной сети (по всей России, не только в Москве)

Почитать про общественный транспорт, фактически отсутствующий во многих регионах, на Рулимс:

Общественный транспорт, наземный, метро, РЖД, такси состояние и реформы…

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

This article has 1 comment

  1. Pingback: Кому мешают старые автомобили - партнерство КамАЗ и Госдумы - Рулимс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *