21 ноября 2019 года запуском МЦД (Московских Центральных Диаметров) открывается новый этап пригородного железнодорожного сообщения. На первом этапе регулярные рейсы электричек соединят Одинцово и Лобню (МЦД-1 (D1) «Белорусско-Савеловский») и Подольск-Нахабино (МЦД-2 (D2) «Курско-Рижский»).

Далее предполагается запустить еще 3 направления (диаметра):

МЦД-3 (D3) «Ленинградско-Казанский» в 2021 году;

МЦД-4 (D4) «Киевско-Горьковский» в 2021 году;

МЦД-5 (D5) «Ярославско-Павелецкий» в 2023-2024 года.

Эти три направления московских центральных диаметров пока существуют на уровне проектов.

Поезда по первым двум направлениям МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2) ходили и ранее, но изменения существенно меняют транспортную картину Москвы и московской области. Так что вполне уместно говорить о новом виде московского транспорта – появление наземного метро. Иногда его называют “легкое” наземное метро.

Официальный сайт МЦД

Дополнительная информация и история запуска на WiKi

21 ноября 2019 года запуск МЦД-1 (D1) «Белорусско-Савеловский» (Одинцово-Лобня)

Официальный сайт МЦД-1 (D1) «Белорусско-Савеловский» (Одинцово-Лобня)

Главный тестовый диаметр МЦД-1 (D1), начиная с 21 ноября 2019 года на нем будет проходить как техническая обкатка новых составов и интервалов движения, так и проверка новой системы оплаты. Предполагается как сохранение традиционной для электричек оплаты, так и внедрение новой – интегрированной с метро и МЦК.

21 ноября 2019 года запуск МЦД-2 (D2) «Курско-Рижский» (Подольск-Нахабино)

Официальный сайт МЦД-2 (D2) «Курско-Рижский» (Подольск-Нахабино)

С 21 ноября 2019 года на направление меняется расписание и начинают курсировать новые поезда. При этом используется старая билетная система.

После запуска МЦД 21 ноября будут курсировать новые поезда раз в 5-12 минут без дневного перерыва

Поезда по первым двум направлениям МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2) курсировали и ранее. То есть, к примеру, можно было проехать на электрички от Нахабино до Подольска (МЦД-2 (D2)) и раньше. Но с 21 ноября 2019 года произошло ряд существенных изменений:

-впервые в практике использования электричек отсутствует двухчасовой дневной перерыв (перерыв отсутствую внутри МЦД, вне его 2-x часовой перерыв сохраняется);

-интервал движения поездов – 6-12 минут;

-используются современные комфортные поезда “Иволга”. Переход на новые составы постепенный;

Электричка-электропоезд “Иволга” – аварии, проблемы в эксплуатации на МЦД

-система МЦД интегрируется с метро и МЦК, в некоторых случаях стоимость проезда существенно уменьшится. Причем возможно использование как традиционной системы оплаты, так и новой.

На изображение как выглядит расписание на станция красногорская до и после запуска МЦД-2 (D2):

21 ноября 2019 года запуск МЦД (Московских Центральных Диаметров)

21 ноября 2019 года запуск МЦД (Московских Центральных Диаметров)

Внутри МЦД дневной перерыв в движении отсутствует, интервалы движения – минимальны.

Запуск МЦД (Московских Центральных Диаметров) – что ждать

Несмотря на странное название – любой диаметр по определению “центральный”, проект запуска МЦД (Московских Центральных Диаметров) безусловно очень интересный. Для пассажиров появляются новые возможности. При это существуют и риски – ранее ничего подобного в России не запускалось. Так МЦК использует поезда “Ласточка” производства Siemens, поезда “Иволга” – чисто российская продукция. Также на данный момент непонятно есть ли необходимое количество пассажиров для загрузки нового типа общественного транспорта.

В любом случае желаю удачного запуска и комфортных поездок!

Комментарии после запуска 21 ноября 2019 года и схема МЦД:

Комментарии по запуску и работе МЦД и схема МЦД – вместе с МЦК и метро, в том числе интерактивная и в pdf

В системе оплаты проезда возникли серьезные проблемы, так что с 25 ноября было принято решение о двухнедельном бесплатном периоде работы МЦД:

МЦД бесплатно с 25 ноября на две недели – успех “скоростного” запуска МЦД

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Почитать про общественный транспорт на Рулимс

Общественный транспорт, наземный, метро, РЖД, такси состояние и реформы…

Пригородное железнодорожное сообщение, электрички

Коммерческое пригородное ж/д сообщение, частные коммерческие электрички от ЦППК (серия 0, пилотная – приватизация электричек)

Московские электрички – воровство времени и денег от РЖД и ЦППК (сериал, серия 1)

Отмены электричек и вранье – подмосковные электрички пробивают очередное дно (серия 2)…

Метро

11 декабря 2018 коллапс метро в Москве – виноваты пассажиры (метро, серия 0)

Такси

Такси, к чему привели реформы и откуда берется время работы таксистов (почему они постоянно проводят за рулем более 15 часов без отдыха)

Жулик-такси 3.0 и вообще жулик-реальность вокруг авто от Петра Шкуматова

Стоимость Яндекс.Такси при аварии растет в 3-5 и более раз — как зарабатывать сверх прибыли на проблеме клиентов

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

This article has 4 comments

  1. Ага🤣🤣 отсутствует 🤣🤣🤣 но присутствует 2ч22минуты перерыв в область 🤣🤣 и время поездки теперь на 12% больше (с остановкой на 2 станциях) а еще бесплатная пересадка только при входной валидации в пределах мцд. Т.е. всем кто едет с малиновки и дальше надо на нахабино выйти и войти чтобы бесплатно войти в метро.

    Власти делят доход от перевозок, пилят деньги на строительстве – а по ящику всё для людей 🤬🤬🤬 как хорошо раньше на кол сажали – наглядно и поучительно было

    П.с. из москвы обеденный перерыв 2ч.12мин

    Ответить
  2. Pingback: Электричка-электропоезд "Иволга" - аварии, проблемы в эксплуатации на МЦД - Рулимс

  3. Pingback: Схема МЦД - вместе со схемой МЦК и метро, интерактивная и PDF схема МЦД. Итоги запуска - прорывы и проблемы - РазРулимс!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.