Смертность в ДТП один из ключевых параметров дорожной безопасности. В России с этим серьезные проблемы – ситуация со смертностью на дорогах пугающая, гибнет порядка 20000 человек каждый год.

В 2019 году в результате ДТП на российских дорогах погибли 16,9 тыс. человек, из них около 4,9 тыс. были пешеходами. Различные травмы в ДТП в 2019 году получили 210,8 тыс. человек. Для сравнения: в 2018 году в России из-за аварий на дорогах погибли 18,2 тыс. человек, из которых 5,3 тыс. были пешеходами. Ранено в 2018 году 215000 человек.

На словах это пугает, постоянно проводятся совещания по безопасности с руководством страны, ставятся задачи, выделяются бюджеты, но проблема не уходит. Рулимс неоднократно писал про это.

Статистика ГИБДД – больше вопросов чем ответов

Параллельные миры – безопасность на дорогах Японии прививается с детства – детского сада/младшей школы (видео)

Почему меры по увеличению безопасности на дорогах России только слова руководства страны…

Высокая смертность в ДТП основные причины

Причин смертности в ДТП множество – на российских дорогах царит хаос.

Главная причина количества ДТП состояние дорог в России:

Состояние дорог

Дороги неадекватно проектируются, за их состояниям нормально не следят.

Подготовка водителей также не ведется на нормальном уровне – она постоянно реформируется и фактически тоже происходит манипулирование статистикой – за “успешной” реформой следует следующая реформа.

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

Реформа получения водительского удостоверения 2018-2020 годов, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома

Реформа экзамена по теории в ГИБДД, 2019 год – очередная серия

Дополнительно ухудшает ситуацию употребления алкоголя за рулем.

ДТП Михаила Ефремова и алкоголь, ДТП и организация дорожного движения, ДТП и безопасность автомобилей, ДТП и мораль

Смертность в ДТП отчетные показатели

19 июня 2020 прошло очередное совещание в котором обсуждалась безопасность на дорогах, информации о совещание всплыла через месяц, что очень характерно. 19 июля “Ведомости” опубликовала материал по протоколу совещания. Протокол не опубликован, так что публикую материал газеты.

Добавить что либо сложно.

Полиция считает невыполнимым поручение Путина о снижении смертности в ДТП
МВД предлагает ослабить целевой норматив вдвое

Министерство внутренних дел настаивает на пересмотре целевого показателя смертности на российских дорогах. Вместо текущей цели на 2024 г. – 4 смерти в ДТП на 100 000 населения – МВД предлагает увеличить в два раза целевой норматив: 8,4 смерти на 100 000. Это следует из протокола совещания от 19 июня у курирующего транспорт вице-премьера Марата Хуснуллина. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердили два человека, близких к разным участникам совещания.

По данным Росстата, в 2019 г. в ДТП в России погибло 16 981 человек. Это 11,6 смерти на 100 000 населения, приводила «Российская газета» данные ГИБДД. Почти 5000 погибших были пешеходами. Радикальное снижение смертности на дорогах является одним из главных положений майских указов 2018 г. Владимира Путина. Он поручил к 2024г. снизить смертность на дорогах в 3,5 раза – как раз до 4 смертей на 100 000 жителей, а к 2030 г. стремиться к нулевой смертности в ДТП. В 2017 г. в результате ДТП погибало 13 человек на 100 000 населения. По данным паспорта нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 2019 г. показатель должен был снизиться до 11,7 (т. е. по факту он даже перевыполнен), в 2020 г. – до 10,9, а решающее падение смертности на дорогах закладывалось на 2023 и 2024 гг.

«Обсуждается внесение различных изменений в паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ответственным за реализацию нацпроектов поручено подготовить предложения по корректировке показателей», – заявил представитель Минтранса. Окончательные решения по нормативам будут принимать проектный комитет нацпроекта (его возглавляет курирующий вице-премьер) и президиум Совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам (его возглавляет премьер-министр). Финансирование нацпроекта в 2019–2024 гг. должно составить 4,8 трлн руб., говорится в его паспорте.

Смертность в ДТП по странам - лидеры и аутсайдеры

Смертность в ДТП по странам – лидеры и аутсайдеры

Почему МВД предлагает повысить прогнозный показатель смертности более чем вдвое, не ясно. Представитель министерства на запрос «Ведомостей» не ответил, а представитель Хуснуллина от комментариев отказался. На прошлой неделе премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что сроки выполнения нацпроектов могут быть продлены вплоть до 2030 г. Но МВД вышло со своим предложением раньше.

Поставленная Путиным задача и раньше вызывала сомнения экспертов. В мировой практике нет примеров, чтобы смертность в ДТП снижалась в 3,5 раза за семь лет, предупреждали, в частности, эксперты Высшей школы экономики в прошлом году. С этой точки зрения предложение скорректировать нормативы логично, говорит директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Во-первых, уровня в 4 смерти на 100 000 населения достигли всего несколько стран в мире – Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды, Швеция; это высшая лига, даже на сверхбезопасных дорогах в Японии смертность чуть выше, объясняет Блинкин. Во-вторых, недостижим и темп снижения: чтобы добиться целевого показателя, нужно было бы снижать смертность в среднем на фантастические 20% в год, а это нереально, так не бывает в мировой практике, говорит эксперт.

4,8 трлн руб.
должно составить финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019–2024 гг., говорится в паспорте проекта на сайте правительства. Львиную долю должны обеспечить консолидированные бюджеты субъектов Федерации – 4,1 трлн руб. Федеральный бюджет выделит 440 млрд руб., 200 млрд придут из внебюджетных источников

«Цели, которые были сформулированы в указе и нацпроекте, ориентированы на полное выполнение программ по финансированию как федеральных, так региональных и местных дорог. Последние вносят самый большой вклад в аварийность», – замечает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Сейчас возникает угроза недофинансирования и показатель смертности окажется менее достижимым, рассуждает эксперт.

Повышением безопасности федеральных трасс занимается Росавтодор, а уровень смертности на региональных и местных дорогах – важная часть общей оценки деятельности губернаторов. «В 2019 г. на автомобильных дорогах федерального значения введено 327 км новых линий электроосвещения и 225 км ограждений, до конца 2022 г. планируется установить около 1000 км разделительного барьерного ограждения на федеральных трассах, протяженность которого на конец 2019 г. составляла 4137 км», – рассказал представитель Росавтодора. Совместно с ГИБДД разработан план снижения аварийности более чем на 3000 опасных участках дорог, в приоритете – освещение на дорогах, проходящих через населенные пункты, а также пешеходных переходов, автобусных остановок, транспортных развязок и одноуровневых пересечений, добавил представитель ведомства. В 2020–2022 гг. освещение появится на 2854 участках.

Ранее по теме: ГИБДД ожидает нулевую смертность на платных трассах в России к 2024 году
На смертность в ДТП влияет и поведение водителей. «ДТП происходят в основном из-за невнимательности, алкогольного или наркотического опьянения, нарушения правил водителями», – сказано на сайте Росинфостата. Например, причина каждой пятой аварии – несоблюдение последовательности движения на перекрестках, каждой десятой – несоблюдение оптимального расстояния между машинами, почти столько же аварий случается из-за нарушений движения на пешеходном переходе.

И тем не менее «увеличивать целевой показатель смертности в 2 раза все-таки чрезмерная осторожность», считает Косой. Например, смертность на дорогах Москвы уже сейчас находится на том уровне, который предлагается установить в качестве целевого на 2024 г., говорит эксперт.

Изучение ПДД (реалии дорожных ситуаций)

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2020 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.