Велосипед на тротуаре – можно ездить на велосипеде по тротуару или нельзя – один из ключевых моментов в велосипедизации Москвы и других городов России. ПДД серьезно ограничивают нахождение велосипеда на тротуаре, при этом по пешеходной части дороги ездит чуть ли не большинство велосипедистов.

Помимо принципиальной возможности нахождения велосипедов на тротуаре важен и стиль поведения велосипедистов на тротуаре – создают ли они дискомфорт пешеходам.

Велосипедисты часто жалуются что автомобилисты их не любят, могут подрезать с риском для жизни, повернуть без предупреждения или неожиданно открыть дверь. Принципиальная проблема городской велосипедизации, в том что велосипедисты точно также ведут себя по отношению к пешеходам.

Выезд и стиль поездок велосипеда на тротуаре это главная внешняя коммуникация конкретного велосипедиста и велосообщества в целом с городом.

Так же нельзя не упомянуть что столкновение с пешеходом может иметь крайне печальные последствия и для велосипедиста, особенно без шлемов. Пешеход может пострадать очень серьезно, игнорирование интересов пешехода говорит о неадекватности велосипедистов.

Столкновение с роллером, скейтером, человеком на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), которые тоже практикуют агрессивные поездки по тротуарам еще более опасны. Тротуарные велосипедисты данные риски не просчитывают (до первого столкновения). Легализация и развитие СИМ может создать дополнительные проблемы и ухудшить ситуацию на тротуарах и для велосипедистов.

Дополнит это материал текст про доступ велосипедов в метро:

Велосипед в метро – Москва, Россия, мир – в чем смысл доступа велосипедистов в метро и что он показывает

Велосипед на тротуаре – что говорит ПДД РФ

В ПДД, которые регулируют любые перемещения в городе, четко прописаны условия, когда велосипед может оказаться на тротуаре. Два условия очевидны, прозрачны и не вызывают никаких вопросов:

1. если велосипедисту меньше 14 лет, то он должен ехать по тротуару;

2. если велосипедист сопровождает велосипедиста меньше 14 лет, то он также может передвигаться по тротуару.

Третье основание уже менее однозначно, цитата из ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Двигаться по тротуару можно, если отсутствует возможность двигаться иным способом – соответственно, тут все опирается в трактовку “отсутствует возможность двигаться ”, которая не имеет однозначного толкования. Принципиальная возможность двигаться есть всегда – вопрос в удобстве и желании рисковать.

Подробно ситуация разобрана в материале про ПДД для велосипедистов.

ПДД и велосипедист на тротуаре, велосипедист и пешеходы

Этот материал о практике – велосипедисты массово ездят по тротуарам, обычно с нарушением ПДД, причин этому множество:

– они не знают ПДД;

– считают что у них “отсутствует возможность двигаться” иначе, ссылаясь на неадекватность существенной части автомобилистов, грубо нарушающих ПДД;

– не принимают других участников движения (пешеходов) во внимание;

– не готовы технически выехать на проезжую часть или просто боятся – их можно понять.

Велосипедисты на тротуаре – стили езды

В некоторых случае велосипедист конечно же может проехать по тротуару, для этого может быть множество причин. Принципиальный момент как он едет, нарушает ПДД или нет – создает или нет неудобство для пешеходов. В ПДД используется термин: “подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц”, по факту помехи создаются и регулярно пешеходы подвергаются опасности.

Наиболее критичный параметр – скорость движения велосипеда по тротуару – скорости выше 15 км в час однозначно вызывают дискомфорт для пешеходов. Нужно понимать что “давит” не сама скорость велосипеда на тротуаре, а разница скоростей велосипедиста и пешехода.

Так же создает помехи – агрессивное маневрирование и звуковые сигналы.

Если нужно выехать на тротуар, то речь должна идти примерно о таком стиле езды:

А. Д. Людвиполь. Не надо никого разгонять, надо пробираться между пешеходами, и звуковой сигнал не нужен, хватает вежливой просьбы, но чаще и она не нужна, но есть одно но, надо ехать медленно, не агрессивно, быть участником движения не только де юре, но де-факто, если люди понимают что ты хочешь сделать, они не пугаются, по дороге быстрей, по тротуару бывает короче, да и всякие торговые точки обычно на тротуаре находятся, езда по тротуару не является нарушением ПДД, и велосипедист имеет на это право, более того народ имеет такие «навыки катания» что выезд на дорогу может оказаться последним,пусть лучше на тротуаре учатся.

Только подобная езда не является нарушением ПДД, к сожалению, это редкость на российских дорогах.

Велосипед в России – отношения между участниками дорожного движения

Велосипед на тротуаре – Москва

Велосипед на тротуаре при наличии велодорожки рядом

Велосипед на тротуаре при наличии велодорожки рядом

В Москве оживленно автомобильное движение и несмотря на активные попытки развития вело инфраструктуры большинство велосипедистов выбирает тротуары. Иногда даже при наличии велодорожки рядом (пример на фото).

Велосипед на тротуаре – Россия

Во всех городах России правила ПДД одинаковые, но разная дорожная ситуация. Соответственно, доля велосипедистов на тротуаре отличается по регионам, но всегда такие велосипедисты есть везде. По факту с этим никто не борется.

Велосипед на тротуаре в других странах – США

Для сравнения с Россией интересны страны с большими городами, фактически речь шла о выборе между Великобританией и Лондоном и США с Нью-Йорком. Выбрал США из-за большого размера и разнообразия страны, плюс имеются официальные материалы для велосипедистов на русском языке(!).

США федеративное государство, дорожное движение регулируется на уровне конкретных штатов, в которых даже разные условия получения водительского удостоверения. Движение велосипедов регулируется на уровне городов.

Климатических зон в США несколько, в целом теплей чем в средней полосе России.

Два примера опишу ситуацию в двух регионах, самом большом городе США – Нью-Йорке и в усреднено средних городах одноэтажной америки в штате Мэриленд.

Велосипед на тротуаре – Нью-Йорк

В город 8.5 млн жителей, если говорить о агломерации (Нью-Йорк плюс соседние штаты) то она намного больше. Если Москва имеет кольцевую структуру, то в центре (и не только) Нью-Йорка улицы пересекаются под прямым углом – в одном направлении идут улицы (street), в перпендикулярном, соответственно, проспекты – avenue.

Зимой снег выпадает, но не лежит, если ложится, то это приводит к транспортному коллапсу.

Велоинфраструктура развита, велодорожок довольно много, но весь город ими не покрыт.

Активный трафик велосипедов по тротуарам фактически отсутствует – по правилам можно ездить до 14 лет (в некоторых источниках до 12) по тротуару, но сопровождающий взрослый едет по проезжей части. Плюс дополнительный запрет выезда на тротуар на колесах больше 26″.

26″ это изначально размер колес (псевдо)горного велосипеда, его предложил Гари Фишер. Плюс колеса такого размера использются на круизерах, в США они не доминируют, в отличие от России – там их искусственно не продвигали)

26-дюймовые колеса (посадочный диаметр обода 559 мм) — горные велосипеды, городские и прогулочные велосипеды. Самый распространенный размер колес. Постепенно устаревает и переходит в раздел бюджетных велосипедов.

Соответственно, на улицах не охваченных велодорожками, велосипедисты едут по проезжей части.

Для понимания ситуации несколько документов:

Велосипед в Нью-Йорке, официальная брошюра на русском языке, PDF, 2.7 Мб
Источник

Карта велодорожек в Нью-Йорке, PDF, 12 Мб

Велодорожки в Нью-Йорке

Велодорожки в Нью-Йорке

Источник

Обязанности велосипедиста на русском языке, PDF

Велосипед на тротуаре - Нью-Йорк - обязанности коммерческих велосипедистов

Велосипед на тротуаре – Нью-Йорк – обязанности коммерческих велосипедистов


Источник

Правила и безопасность велосипедистов на официальном портале Нью-Йорка

Почитать про велосипед в Нью-Йорке:

Двухколесный Нью-Йорк
Деловой центр Нью-Йорка, остров Манхэттен, днем превращается в большой муравейник, который разворошили палкой. Сотни тысяч людей и автомобилей находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, сверху это больше похоже на хаотичное броуновское движение. Но если спуститься ниже и присмотреться, можно понять, что все это очень грамотно построено и задумано. Пешеходы не мешают автомобилистам, автомобилисты пешеходам, а велосипедисты ездят вообще по выделенной полосе.

В Нью-Йорке погиб третий за неделю велосипедист: 10 советов по безопасности

Велосипед на тротуаре – “одноэтажная Америка”

Мэриленд штат рядом со столицей США – Вашингтоном (землю для Вашингтона выделили из штатов Мэриленд и Вирджиния). Для примера, в городах Rockville и Bethesda (Роквилл и Бетесда) возможность нахождения велосипедиста на тротуаре жестко определяется размерами колес велосипеда и возрастом велосипедиста, так же как и в Нью-Йорке.

Велоинфраструктура развита, но по тротуарам иногда ездят. Мне рассказали про характерный случай – в Бетесде машина остановилась рядом с тротуаром, пассажир открыл пассажирскую дверь, машины там часто большие и высокие. В открытую дверь врезался велосипедист ехавший по тротуару. В результате ДТП он погиб. Его велосипед не соответствовал требованиям для нахождения на тротуаре (имел колеса больше 26″) и открывший дверь был оправдан.

Велосипед на тротуаре – комментарии “крутых” и не только велосипедистов

Сразу после публикации в FB поступило множество комментариев.

Люблю катнуть по тротуару, маршруты по Москве до 20км планирую без выезда на проезжую часть,если получается, что и всем советую, не обращайте внимания на стоны веломазахистов, с комплексом вины перед всеми, просто будьте аккуратны и вежливы. автор комментария причем соблюдает ПДД на тротуаре, цитата про его стиль езды выше.

Согласен, статья веломазохиста из любителей больше языком, а не ногами – такой подход доминирует. Очередное подтверждение, что велосипедистам часто дела нет до других. Велосипедистов и будут давить, не удивлюсь что до охоты на велосипеды/велосипедистов дойдет с дальнейшим развитием городской “велоинфраструктуры” за счет других. Ну и развитие СИМ не в их пользу.

И как вы это видите? Вы против развития велоинфраструктуры, против использования велосипедистами тротуаров, прекрасно понимаете отношение автомобилистов к вело в нашей стране – какое решение и что предлагаете?

Мой ответ:

1. я не против развития велоинфраструктуры, против развития инфраструктуры по московски (по собянински), когда толку от нее немного, смотри пример с велодорожкой на Лесной ул. 2. На тротуар выезжать можно, вопрос как там ездить, А. Д. Людвиполь. выше привел правильную модель поездок по тротуару. 3. сейчас велосипедисты часто ведут себя по отношению к пешеходам хуже чем автомобилисты по отношению к велу. 4. вижу банально – соблюдать ПДД максимально и думать не только о себе.


И определенный подитог:

Kirill Polyanskiy Пока на дороге выше вероятность попасть на жизнь чем на тротуаре на штраф, я выбираю тротуар.

Борис Джонсон говорит что поездка на велосипеде по тротуару самый стыдный поступок в его жизни ;)…

Велосипед в метро – Москва, Россия, мир – в чем смысл доступа велосипедистов в метро и что он показывает

Велодорожки – транспортные, прогулочные, спортивные, туристические – Москва, Россия, мир

Обзорные материалы про велосипед на Рулимс

I. Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Оглавление:

Велосипед как транспорт – 2020 год

Велосипед в России – современная история

Велосипед в России – отношения между участниками дорожного движения

Для кого и зачем все описывается

Вводная иллюстрация, на которой прекрасно все

I. Варианты использования велосипеда как транспорта, основные модели использования велосипеда в городе

II. Велосипедная поездка, чем определяется

Маршрут велосипедной поездки

Скоростной режим поездки

Погодные условия велопоездки

Велосипед зимой (при отрицательных температурах)

III. Состоянием окружающей среды

IV. Велосипед и ПДД

V. Велосипед на тротуаре

VI. Велосипедисты и пешеходы

VII. Автомобилисты и велосипедисты

VIII. Безопасность велосипедиста

IX. Российская велокультура

X. Адекватность различных участников дорожного движения

II. Велосипедист в Москве – позиционирование велосипеда как массового (всесезонного) транспорта – некомпетентность, преступный умысел или что?

Оглавление:

Иллюстрация и комментарий: велосипедизация от м чиновников

Иллюстрация и комментарий: м велосипедист – для кого осваиваются бюджеты на велоинфраструктуру

Этапы развития современного велопроцесса в Москве

Велосипедист в Москве – с 2012 года – командная велосипедизация сверху

Фантомные велодорожки – лукавое начало

Велосипедист в Москве – особенности, дорожная инфраструктура города

Московский мегаполис – размер и население

Общественный транспорт Москвы

Велосипедист в Москве – велопрокат

Велосипедист в Москве – состояние окружающей среды, качество воздуха в Москве

Велосипедист в Москве – кто он – целевая аудитория развития велоинфраструктуры Москвы

Велосипедисты в Москве – количество велосипедистов

Велосипедизация за счет кого

Велосипедист в Москве – риски

Велосипедизация в Москве – что дальше – экспертиза

Велодорожка на Лесной улице в Москве, как характерный пример командной велосипедизации

III. ПДД велосипедиста, можно ли ездить строго по ПДД, велосипед на тротуаре-пешеходной дорожке

Оглавление:

ПДД велосипедиста – тексты основных глав

ПДД велосипедиста – общие положения

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

ПДД и велосипедист на тротуаре, велосипедист и пешеходы

Почитать на Рулимс по теме

Изучение ПДД (реалии дорожных ситуаций)

Экзамен ПДД (Правила Дорожного Движения)

Почему экзамен по теории в ГИБДД будет создавать проблемы множеству людей…

Изучение ПДД онлайн – прохождение курса теории в автошколе онлайн (через интернет) и онлайн подготовка к экзаменам в ГИБДД

Для управления велосипедом ВУ в россии не нужно, но уже для управления скутером нужно получать ВУ:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

Почему лучше не затягивать получение ВУ в 2020 году:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2020 году

Ситуации на дороге с которыми важно быть знакомыми всем участникам дорожного движения:

Сбить пешехода – главный кошмар водителя, особенно начинающего, что нужно обязательно знать водителю и пешеходам

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Подставы на дороге (имитация ДТП) с пешеходами-мошенниками, несколько преступных схем, нужно знать всем!

Также на Рулимс подробно разобрано как взаимодействовать с российским здравоохранением чтобы получить адекватную медицинскую помощь. Плюс подробно раскрыты все основные вопросы связанные с эпидемией коронавируса – от того как реально можно защититься (адекватных лекарств и вакцин нет и до конца 2020 года точно не будет, работают только меры профилактики) до того какие тесты – анализы на коронавирус бывают.

Медицина и здравоохранение России на Рулимс

Опубликовано 24.07.2020, версия 0.94 от 25.07.2020

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

This article has 2 comments

  1. Pingback: Велосипед в метро – Москва, Россия, мир - в чем смысл доступа велосипедистов в метро и что он показывает - РазРулимс!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.