Велодорожки для велосипедистов, пешеходные дорожки, тротуары для пешеходов, автодороги для автомобилей и автобусов плюс инфраструктура для средств индивидуальной мобильности (СИМ) – красивая идея, но утопическая.

Принципиальная проблема в том что в городах, особенно больших городах, дефицит земли. Реальных велосипедистов в городе на порядки меньше пешеходов и автомобилистов и они должны подстраиваться под часто грустную для них реальность. Подстраиваться готовы не всегда, впрочем как и все остальные участники движения.

Велодорожки не могут покрывать весь веломаршру

Ключевой момент который остается за кадром большинства дискуссий о велосипеде в городе. Идея что весь веломаршрут на велосипеде должен проходить только по велодорожке (и возможно по тротуару) – фантазия.

Велосипедный маршрут может складываться из нескольких частей и включать:

– Придомовую территорию;

– Пешеходные дорожки, тротуары;

– Пешеходную зону;

– Велодорожки;

– Велосипедную зону;

– Проезжую часть, дороги;

– Выделенные полосы;

– Загородные дороги;

– Парки.

Подробно теория вопроса разобрана в материале.

Основные типы велодорожек

I. Прогулочные велодорожки, спортивные велотрассы, трассы для даунхила

Главный формальный критерий – они не встраиваются в транспортные маршруты

– Прогулочные велодорожки в парках;

– Велоспортивная инфраструктура.

II. Транспортно-прогулочные велодорожки

Такие велодорожки могут нести, в том числе транспортные функции, широко распространены в городах с набережными рек, озер, каналов и морей – Москва, Нью-Йорк.

– На набережных морей, рек, каналов;

– Вдоль границ парков;

– В некоторых городах транспортные велодорожки возможны и в парках. Москва – Парк культуры и отдыха, Нескучный сад, ВДНХ; Нью-Йорк – Центральный парк.

III. Транспортные велодорожки (транспортная функция основная)

– Велодорожки выделены за счет автодорог, проезжей части дороги;

– Велодорожки выделены за счет тротуаров;

– Независимая вело инфраструктура, возможно вело-пешеходная (не сопряжена с автодорогами).

IV. Туристическая велоинфраструктура

В некоторых странах развита инфраструктура для велотуризма – велодорожки проложены между городами, например, по старым дорогам.

Лигурия, Италия

Велодорожка туристическая Италия

Велодорожка туристическая Италия

Гаваи, США

Велодорожки Москва

До 2012 года в Москве присутствовали фактически только стихийные велодорожки – в нескольких парках, плюс спортивная олимпийская велотрасса в Крылатском. К 40 летию московской олимпиады в 2020 году ее решили снести, велообщественность борется – фото с акции 25 июля в ее защиту, но бабло в Москве обычно побеждает.

Тема чиновничьей велосипедизации в Москве подробно рассмотрена в материале:

Развитие велоинфраструктуры после 2012 года

Велосипедист в Москве - карта велодорожек

Велосипедист в Москве – карта велодорожек

Тут только добавлю что главная идея велосипедизации в Москве – велоинфраструктура, велодорожки развиваются за счет личных автомобилей.

Системно задачей велосипедизации никто не занимается (она никому особо и не нужна), люди продвигающие велосипедизацию в большинстве велосипед не используют.

Так, в метро доступ велосипедов резко ужесточили, что существенно мешает развитию велосипеда как транспорта. Средне и долгосрочно будут больше развиваться средства индивидуальной мобильности, а не велосипед.

Плюс московская велосипедизация имеет все признаки кампанейщины – планы постоянно меняются, очередное изменения планов стало следствием эпидемии коронавируса.

Велосипедист в Москве – позиционирование велосипеда как массового (всесезонного) транспорта – некомпетентность, преступный умысел или что?

Велосипед в метро – Москва, Россия, мир – в чем смысл доступа велосипедистов в метро и что он показывает

Велодорожки Россия (велодорожки – Московская область)

В большинстве российских регионов нет бюджетов на велоинфраструктуру, в том числе велодорожки. Исключения бывают, в Красногорске (неформальная столица подмосковья) в 2018 году в ходе облагораживания города сделали несколько велодорожек. Вокруг Ивановских прудов рядом с пешеходной сделали абсолютно бессмысленную велодорожку – велосипедисты в основном ездят по пешеходной. В качестве исключительно удачного решения сделали вело-пешеходную дорожку от платформы Красногорская до району Успенской улицы. Дорожка проходит через лес и ее проложили вместо тропы стихийно протоптанной жителями. Длина дорожки 1.5 км и она очень удобна для пешеходов, велосипедистов, людей использующих СИМ.

На фото транспортная велодорожка Красногорск, что было и что стало (разметку и освещение добавили позже).

velodorozhka-trВелодорожка транспортная - Красногорск

Велодорожка транспортная – Красногорск

Велодорожки Россия (велодорожки – остров Русский, Владивосток)

Почитать о планах развития велоинфраструктуры на устрове Русский можно тут или тут.

Велодорожки – мир, США

Используются все типы велодорожек, для примера, карта велодорожек Нью-Йорка. В городе велосипед достаточно широко используется как транспорт.

Карта велодорожек в Нью-Йорке, PDF, 12 Мб

Велодорожки в Нью-Йорке

Велодорожки в Нью-Йорке

Источник

Для понимания ситуации с велосипедами в NYC два документа:

Велосипед в Нью-Йорке, официальная брошюра на русском языке, PDF, 2.7 Мб
Источник

Обязанности велосипедиста на русском языке, PDF

Даже после беглого взгляда на карту велодорожек Нью-Йорка и материалы для велосипедистов очевидно что город системно подходит к развитию транспортной инфраструктуры.

Велодорожки – мир, “одноэтажная америка”

В США достаточно креативно проектируется велоинфраструктура, например, в штате Мэриленд, который соединен со столицей Вашингтоном метро, велодорожку до центра города проложили вместо демонтированных трамвайных путей в центральную часть города. Строят велодорожки вместо старой железной дороги

Велодорожки – мир, Великобритания, Лондон

Тут достаточно старой фотографии – мэр города (на тот момент, ныне премьер-министр) Борис Джонсон на открытие выделенной велодорожки.

Велодорожки в Лондоне

Велодорожки в Лондоне

Велосипед в метро – Москва, Россия, мир – в чем смысл доступа велосипедистов в метро и что он показывает

Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир – правила и жизнь

Обзорные материалы про велосипед на Рулимс

I. Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Оглавление:

Велосипед как транспорт – 2020 год

Велосипед в России – современная история

Велосипед в России – отношения между участниками дорожного движения

Для кого и зачем все описывается

Вводная иллюстрация, на которой прекрасно все

I. Варианты использования велосипеда как транспорта, основные модели использования велосипеда в городе

II. Велосипедная поездка, чем определяется

Маршрут велосипедной поездки

Скоростной режим поездки

Погодные условия велопоездки

Велосипед зимой (при отрицательных температурах)

III. Состоянием окружающей среды

IV. Велосипед и ПДД

V. Велосипед на тротуаре

VI. Велосипедисты и пешеходы

VII. Автомобилисты и велосипедисты

VIII. Безопасность велосипедиста

IX. Российская велокультура

X. Адекватность различных участников дорожного движения

II. Велосипедист в Москве – позиционирование велосипеда как массового (всесезонного) транспорта – некомпетентность, преступный умысел или что?

Оглавление:

Иллюстрация и комментарий: велосипедизация от м чиновников

Иллюстрация и комментарий: м велосипедист – для кого осваиваются бюджеты на велоинфраструктуру

Этапы развития современного велопроцесса в Москве

Велосипедист в Москве – с 2012 года – командная велосипедизация сверху

Фантомные велодорожки – лукавое начало

Велосипедист в Москве – особенности, дорожная инфраструктура города

Московский мегаполис – размер и население

Общественный транспорт Москвы

Велосипедист в Москве – велопрокат

Велосипедист в Москве – состояние окружающей среды, качество воздуха в Москве

Велосипедист в Москве – кто он – целевая аудитория развития велоинфраструктуры Москвы

Велосипедисты в Москве – количество велосипедистов

Велосипедизация за счет кого

Велосипедист в Москве – риски

Велосипедизация в Москве – что дальше – экспертиза

Велодорожка на Лесной улице в Москве, как характерный пример командной велосипедизации

III. ПДД велосипедиста, можно ли ездить строго по ПДД, велосипед на тротуаре-пешеходной дорожке

Оглавление:

ПДД велосипедиста – тексты основных глав

ПДД велосипедиста – общие положения

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

ПДД и велосипедист на тротуаре, велосипедист и пешеходы

Почитать на Рулимс по теме

Изучение ПДД (реалии дорожных ситуаций)

Экзамен ПДД (Правила Дорожного Движения)

Почему экзамен по теории в ГИБДД будет создавать проблемы множеству людей…

Изучение ПДД онлайн – прохождение курса теории в автошколе онлайн (через интернет) и онлайн подготовка к экзаменам в ГИБДД

Для управления велосипедом ВУ в россии не нужно, но уже для управления скутером нужно получать ВУ:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

Почему лучше не затягивать получение ВУ в 2020 году:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2020 году

Ситуации на дороге с которыми важно быть знакомыми всем участникам дорожного движения:

Сбить пешехода – главный кошмар водителя, особенно начинающего, что нужно обязательно знать водителю и пешеходам

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Подставы на дороге (имитация ДТП) с пешеходами-мошенниками, несколько преступных схем, нужно знать всем!

Также на Рулимс подробно разобрано как взаимодействовать с российским здравоохранением чтобы получить адекватную медицинскую помощь. Плюс подробно раскрыты все основные вопросы связанные с эпидемией коронавируса – от того как реально можно защититься (адекватных лекарств и вакцин нет и до конца 2020 года точно не будет, работают только меры профилактики) до того какие тесты – анализы на коронавирус бывают.

Медицина и здравоохранение России на Рулимс

Опубликовано 24.07.2020, версия 0.94 от 25.07.2020

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

This article has 1 comment

  1. Pingback: Велосипед в метро – Москва, Россия, мир - в чем смысл доступа велосипедистов в метро и что он показывает - РазРулимс!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.