Велосипед в метро – доступность метро для велосипедистов ключевой момент в транспортной велосипедизации больших городов. Возможность провести велосипед в метро показывает реальное отношение городских чиновников к велосипедистам. Так в Москве в ходе чиновничьей велосипедизации начатой в 2012 году доступ велосипедов в метро был ужесточен.

Вопрос об открытие доступа велосипедов в метро неоднократно поднимался в общении с чиновников, но никаких движений в этом направление не сделано.

Автор предпочитает поездки на велосипеде без использования общественного транспорта. Доступ с велосипедом в метро для меня всегда выступал в роли страховки. Например, поехал на работу, к вечеру погода резко ухудшилась – можно подъехать на метро или дальняя поездка вышла из графика или банально “укатался” – на улице темно и дождь – опять выручает метро. Пользовался метро не каждый год, но возможность его использовать многое упрощала.

Для огромного количества велосипедистов возможность провести велосипед в метро кардинально меняет велосипедную картину города – метро позволяет быстро доставить в интересную для катания точку. Это будет востребовано как для транспортных поездок на велосипеде, так и для досуга.

15-20 лет назад в метро с велосипедом пускали, в редких случаях приходилось снимать колесо. Публичная велосипедизация сверху в Москве совпала с запретом на проезд в метро с велосипедом. Очень характерно что “урбанизаторы” велоактивисты особо и не заикаются о допуске велосипедов в метро.

Разрешение провоза велосипедов на МЦК, МЦД и электричках безусловно удобно, но это полумера – их остановки не покрывают всю Москву в отличие от метро. Доступность наземного транспорт для велосипедистов – иллюзия, во-первых работает он странно (иногда не работает), во-вторых, там редко есть место даже для одного велосипеда.

Велосипед в метро – Москва, Россия

В Москве, и наверняка в других городах России тоже все решается максимально просто – за исключением, складных, велосипед в метро не допускается.

Правила пользования
Утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.
(в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы №187-ПП от 19.04.2016 г.)

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

2.7. Разрешается провозить бесплатно:

2.7.5. Не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону.

Причин у такой ситуации две:

– Московская велосипедизация это игра чиновников, которые не пользуются велосипедами, декларируемые и реальные задачи велосипедизации не совпадают;

– Метро работает с огромными перегрузками, доступ велосипедов в него технически затруднен.

Московское метро – перегрузки и признаки коллапса

Попытки обратиться к мэрии с просьбой разрешить (вернуть доступ) в метро носили неубедительный характер, пример обращения 2016 года.

Велосипед в метро – в мире

В других регионах, где озвучивается что велосипед полноценный транспорт ситуация обратная.

Велосипед в метро – США

В метро с ним пускают, например крупнейший город США Нью-Йорк:

NYC Transit Subway

Bicycles are permitted on Subway trains at all times. However, we strongly recommend that cyclists avoid boarding crowded rush hour trains. Be courteous to your fellow passengers by standing with your bike, moving it so others can pass, and not blocking doors.

Перевод:

Велосипеды разрешены в поездах метро в любое время суток. Однако мы настоятельно рекомендуем велосипедистам избегать посадки в переполненные поезда в час пик. Будьте вежливы с другими пассажирами, стоя с велосипедом, перемещая его так, чтобы другие могли пройти, и не блокируя двери.

велосипед в метро - Нью-Йорк

велосипед в метро – Нью-Йорк

Источник, велосипедисты возвращаются с массового веломероприятия в метро, Нью-Йорк

Велосипед в метро – жесткое ограничение по времени

В некоторых регионах время доступа велосипеда в метро жестко фиксировано:

В Мадриде время доступа велосипедов в метро регулируется. Провоз велосипеда возможен на протяжении всего дня, за исключением часов пик – с 7:30 до 9:30, с 14:00 до 16:00 и с 18:00 до 20:00. Источник

В Финляндии запрет действует с 7:00 до 9:00 и с 15:00 до 18:00, источник.

Велосипед в метро – как провести велосипед в метро в Москве

велосипед в метро - Москва

велосипед в метро – Москва

Что же делать, если потребность зайти в метро с велосипедом сохраняется – например вы куда то едете на поезде и летите с велосипедом. Такая возможность есть – нужно купить или сшить специальный чехол. Плюс перед упаковкой велосипед придется частично разобрать (развернуть руль, например, нужен инструмент), сняв переднее колесо (иначе он не вписывается в разрешенные габариты). В теории чехол может закрывать не весь велосипед (смотрите плакат ниже). Оплата проезда осуществляется, как и в случае с оплатой багажа.

Официальное разъяснение на сайте Москвы

Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

Велосипед в метро – временные ограничения в Москве

Для Москвы жесткое временное ограничение допуска велосипедов в будни было бы оптимальный вариантом – закрытие в интервале 7.00/7.20-10.30 и 18.00-20.00 в большинстве случаев решили были проблемы часа пик.

После обсуждения текста решил проверить что у нас в метро сейчас. На фотографии (две соединенные фотографии) станции метро Динамо (левая часть) и метро Белорусская-кольцевая (правая часть) 30 июля в 19.10-19.15. Вывод – переполненность вне часа пик явно преувеличена. Причем это центр состава, в крайних вагонах народу меньше. Естественно разрешать доступ велосипедов в метро нужно позже.

велосипед в метро Москва, время - 19.10

велосипед в метро Москва, время – 19.10

В выходные метро не переполнено.

Велосипед в метро и велокультура

В текущий момент люди со складными велосипедами и пользователи СИМ в метро часто неаккуратны и создают проблемы обычным пассажирам, это текущая реальность. Оснований считать что обычные велосипедисты будут вести себя иначе нет. Вопрос должны ли из-за таких велосипедистов страдать адекватные велосипедисты – риторический….

Велосипед в метро – выводы

Вывод прозрачен – говорить о транспортной велосипедизации крупных городов с метро и запрещать доступ велосипедов в метро – лукавство.

Также нельзя не упомянуть что доступ велосипедов в метро нельзя рассматривать в отрыве от доступа к нему других групп населения. Для людей на инвалидных колясках доступ к метро затруднен и ситуация не улучшается – новые станция как-то пытаются адаптировать, старые явно недружественны.

Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир – правила и жизнь

Велодорожки – транспортные, прогулочные, спортивные, туристические – Москва, Россия, мир

Обзорные материалы про велосипед на Рулимс

I. Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Оглавление:

Велосипед как транспорт – 2020 год

Велосипед в России – современная история

Велосипед в России – отношения между участниками дорожного движения

Для кого и зачем все описывается

Вводная иллюстрация, на которой прекрасно все

I. Варианты использования велосипеда как транспорта, основные модели использования велосипеда в городе

II. Велосипедная поездка, чем определяется

Маршрут велосипедной поездки

Скоростной режим поездки

Погодные условия велопоездки

Велосипед зимой (при отрицательных температурах)

III. Состоянием окружающей среды

IV. Велосипед и ПДД

V. Велосипед на тротуаре

VI. Велосипедисты и пешеходы

VII. Автомобилисты и велосипедисты

VIII. Безопасность велосипедиста

IX. Российская велокультура

X. Адекватность различных участников дорожного движения

II. Велосипедист в Москве – позиционирование велосипеда как массового (всесезонного) транспорта – некомпетентность, преступный умысел или что?

Оглавление:

Иллюстрация и комментарий: велосипедизация от м чиновников

Иллюстрация и комментарий: м велосипедист – для кого осваиваются бюджеты на велоинфраструктуру

Этапы развития современного велопроцесса в Москве

Велосипедист в Москве – с 2012 года – командная велосипедизация сверху

Фантомные велодорожки – лукавое начало

Велосипедист в Москве – особенности, дорожная инфраструктура города

Московский мегаполис – размер и население

Общественный транспорт Москвы

Велосипедист в Москве – велопрокат

Велосипедист в Москве – состояние окружающей среды, качество воздуха в Москве

Велосипедист в Москве – кто он – целевая аудитория развития велоинфраструктуры Москвы

Велосипедисты в Москве – количество велосипедистов

Велосипедизация за счет кого

Велосипедист в Москве – риски

Велосипедизация в Москве – что дальше – экспертиза

Велодорожка на Лесной улице в Москве, как характерный пример командной велосипедизации

III. ПДД велосипедиста, можно ли ездить строго по ПДД, велосипед на тротуаре-пешеходной дорожке

Оглавление:

ПДД велосипедиста – тексты основных глав

ПДД велосипедиста – общие положения

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

ПДД и велосипедист на тротуаре, велосипедист и пешеходы

Почитать на Рулимс по теме

Изучение ПДД (реалии дорожных ситуаций)

Экзамен ПДД (Правила Дорожного Движения)

Почему экзамен по теории в ГИБДД будет создавать проблемы множеству людей…

Изучение ПДД онлайн – прохождение курса теории в автошколе онлайн (через интернет) и онлайн подготовка к экзаменам в ГИБДД

Для управления велосипедом ВУ в россии не нужно, но уже для управления скутером нужно получать ВУ:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

Почему лучше не затягивать получение ВУ в 2020 году:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2020 году

Ситуации на дороге с которыми важно быть знакомыми всем участникам дорожного движения:

Сбить пешехода – главный кошмар водителя, особенно начинающего, что нужно обязательно знать водителю и пешеходам

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Подставы на дороге (имитация ДТП) с пешеходами-мошенниками, несколько преступных схем, нужно знать всем!

Также на Рулимс подробно разобрано как взаимодействовать с российским здравоохранением чтобы получить адекватную медицинскую помощь. Плюс подробно раскрыты все основные вопросы связанные с эпидемией коронавируса – от того как реально можно защититься (адекватных лекарств и вакцин нет и до конца 2020 года точно не будет, работают только меры профилактики) до того какие тесты – анализы на коронавирус бывают.

Медицина и здравоохранение России на Рулимс

Опубликовано 26.07.2020, версия 0.92 от 30.07.2020

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.