Общественный транспорт затрагивает все население. В Москве активно проводится политика вытеснения личного автотранспорта из обихода – предлагается пересаживаться на общественный транспорт. Процесс выглядит не как улучшение ситуации с перемещением по городу, а как борьба с жителями.

Базовых инструмента московского департамента транспорта два. Первый – манипулирование и стравливание друг с другом различных групп населения – жителей, пешеходов, автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов, таксистов и т.п. Дополнительно люди сами воют друг с другом и без дептранса, взаимодействия никакого нет. Второй инструмент – первично извлечение доходов здесь и сейчас на всем, от платной парковки, до постоянного вложения в инфраструктуру, которая мало что улучшает.

С общественным транспортом проблема только одна, но большая – системы общественного транспорта в московской агломерации (Москва + московская область) нет – “пациент скорее мертв, чем жив”. Есть отдельные сегменты, мало связанные друг с другом.

Эпидемия коронавируса внесла дополнительные штрихи в ситуацию – переполненный общественный транспорт несет большие риски для здоровья и жизни людей.

Тема общественного транспорта неоднократно поднималась на Рулимс с разных сторон:

Общественный транспорт, наземный, метро, РЖД, такси состояние и реформы…

Такси, к чему привели реформы и откуда берется время работы таксистов (почему они постоянно проводят за рулем более 15 часов без отдыха)

Жулик-такси 3.0 и вообще жулик-реальность вокруг авто от Петра Шкуматова

Коммерческое пригородное ж/д сообщение, частные коммерческие электрички от ЦППК (серия 0, пилотная – приватизация электричек)

21 ноября 2019 года запуск МЦД (Московских Центральных Диаметров)

Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Столкновение автора с реальным, а не виртуальным общественным транспортом 23 сентября подтолкнуло к написанию еще одного материала.

Общественный транспорт Москвы и московской области – что доступно

Выделяются два больших и малосвязанных сегмента общественного транспорта. Каждый из которых решает свои задачи.

Общественный транспорт Москвы и московской области – метро, МЦК, МЦД, пригородное железнодорожное сообщение (электрички)

На этот сегмент общественного транспорта приходится основной пассажиропоток и он постоянно развивается. Постоянно добавляются новые станции метро, которое уже вышло за МКАД, проектируются новые линии. Запуск в 2016 году Московского центрального кольца (МЦК) добавил новые станции и часто уменьшил время перемещения по городу. В ноябре 2019 года запуском МЦД началась реформа пригородного железнодорожного сообщения.

Развитие рельсового транспорта кардинально улучшило транспортную доступность множества районов. Но город (московская агломерация) растет быстрее чем развивается рельсовая инфраструктура, плюс весь город ей невозможно охватить в принципе.

То есть транспорт переполнен и есть необходимость пользоваться и наземным транспортом.

На фото МЦД2 в будний день в 18.15, и это далеко не предел:

Общественный транспорт в морг МЦД

Общественный транспорт в морг МЦД

Есть моменты и в метро, и на МЦД, и на пригородных поездах, когда в вагон сложно влезть.

Общественный транспорт Москвы и московской области – автобусы и маршрутки, наземный транспорт

В 2020 Москва отказалась от троллейбусов, так что общественный транспорт представлен автобусами и его более компактным вариантом – маршруткой. В Москве маршрутки интегрированы в единую систему с автобусами так что нет смысла их разделять. Также в осталось некоторое количество трамвайных маршрутов, но они мало на что влияют.

Общественный транспорт московской области – отличия от Москвы

В Московской области автобусы и маршрутки по-прежнему существуют параллельно. В маршрутках (часто это маленькие автобусы) своя тарификация, плюс они не возят социальных пассажиров (по социальной карте проехать нельзя). Маршрутки закрывают только коммерчески интересные маршруты и временные интервалы, по многим маршрутам после 21.00-21.30 проехать нельзя.

Если визуализировать то выглядит все следующим образом:

Общественный транспорт в морге - как работает модернизированный общественный транспорт в московской области

Общественный транспорт в морге – как работает модернизированный общественный транспорт в московской области

В маршрутке-автобусе от ГАЗ – 18 сидячих мест и одно стоячее, по факту село 18 человек, стояло 11. Характерно что у маршрута, в котором сделана фотография, конечная остановка московская больница (расположенная в МО). Также характерно что водитель без маски ждал полного забития, следующая маршрутка чуть ли уже не стояла и была готова взять пассажиров.

Наземный общественный транспорт Москвы и московской области – иллюзии и реальность

За новыми автобусами, среди которых много электробусов (Москва один из мировых лидеров в электрификации общественного транспорта) скрывается то что их явно не достаточно для текущего количества пассажиров. Из-за это огромные интервалы и переполненность. Построение маршрутной сети тоже вызывает вопросы, но это вторично.

Общественный транспорт в морг

Общественный транспорт в морг

Наземным общественным транспортом в морг

Проблемам много лет, но не видел понятного формата описания проблемы. 23 сентября мой друг хоронил отца (умер не от короны) и мне нужно был в морг. Из-за эпидемии маршрутизация изменилась и в московское здравоохранение встроили ведомственные лечебные заведения. Нужная мне больница находилась в удалении от метро, ближайшая станция рельсового транспорта – МЦД2. И от нее на единственной маршрутке около 5 остановок (10 минут).

Мне нужно было к 11.30 и к 11.00 я подошел к нужной остановке (по расписанию в это время они должны были ходить раз в 7-10 минут). За примерно 25 метров я увидел что нужная маршрутка отходит, попросил остановиться, но водитель меня проигнорировал (причем поднял руку или сделал известный жест). В принципе по ПДД останавливаться – нарушение, так что вопросов к нему нет. У меня оставалось 30 минут и я стал ждать следующую, через примерно 10 минут приблизилась следующая, но она была переполнена и банально не остановилась на остановке. Скорее всего и в этом случае водитель ничего не нарушил и формально прав. То есть по факту наземного общественного транспорта в Москве нет. Если соблюдать правила по наполненности, то можно пассажиров не брать в принципе. Дополнительно понимаем что это далеко не час пик.

Третьей маршрутки я естественно ждать не стал…

Это просто больно характерный пример, но подобная картина распространена повсеместно. По множеству известных мне маршрутов маршрутки, часто заменившие автобусы, постоянно ходят перегруженные, соответственно сажать или не сажать пассажиров – добрая воля водителя.

Характерно, что часто количество маршруток на маршруте после интеграции маршруток в систему городского транспорта уменьшилось – было 16-17 маршруток, стало 12-13.

Автобусы днем по центру ходят с интервалами в 30-40 минут (моя мама пользуется и перешла на смартфон, одна из главных причин приложение с возможностью видеть время прибытия).

В московской области маршрутки эксплуатируют частные компании и их цель только получение прибыли, соответственно писать про то как они работают особого нечего. С тем что маршрутки не останавливаются сталкивался неоднократно, с учетом времени ожидания до 20 минут и более это создает проблемы.

Никаких данных по заполненности общественного транспорта и трафику мне найти не удалось, что тоже характерно. Такие данные есть у того же Яндекс, но почему то их не делают публичными. Видимо картина не столь радужная как новые автобусы, которых явно на всех не хватает.

Опубликовано 24.09.2020, версия 1.1 от 05.10.2020

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.