Экзаменационные упражнения в ГИБДД, на что обратить внимание при подготовке

Экзаменационные упражнения на экзамене в ГИБДД остались несмотря на отмена этапа площадки в новом регламенте (действует с 1 апреля 2021 года).

Упражнения на экзамене, площадки автодрома нет, но упражнения на экзамена в ГИДД остались

Экзаменационные упражнения – нюансы выполнения в новом регламенте

Отмечу несколько неочевидных моментов которые нужно знать, чтобы успешно сдать экзамен на площадке РЭО ГИБДД:

1. Габариты упражнений в новом регламенте фиксированы, соответственно очень многое зависит от машины, чем она меньше тем водителю в проще.

2. Часто в автошколах учат делать упражнения в меньших, чем по ГИБДД, размерах площадки. Это удобно, но все-таки нужно понимать реальные размеры и понимать на какой или каких машинах вы будет сдавать экзамен.

3. С учетом того что машины также имеют разные размеры (отличия в десятки сантиметров) и разные радиусы поворота – разные размеры площадок могут создать подвох на экзамене, так что советую потренироваться в разных условиях и на разных машинах.

4. Могут быть любые нестандартности, уточняйте все варианты. Например, для упражнения въезд “бокс”/”гараж” задним ходом возможно два варианта выполнения – въезд правой или левой стороной автомобиля. Почти всегда используют вариант въезд с правой стороны, как на иллюстрациях в интернете или книгах. Но мне говорили, что теоретически, на экзамене на площадке-автодроме могут попросить выполнить и другой вариант – въезд левым боком (не знаю, как часто такое встречается на экзаменах в ГИБДД, на дорогах – постоянно). У меня изначально было написано про возможные “левые” варианты “разворота” и “парковки”, но мне написали что такое не используется (отсутствует в регламенте).

Уточнение и разъяснение правил экзаменов ГИБДД для получения водительского удостоверения (письмо ГУОБДД МВД 20 апреля 2017 года)

5. Вы должны уметь корректировать собственные ошибки в ходе выполнения упражнения, например, промах на первом этапе (маневре) часто позволяет выполнить упражнение на экзамене на площадке (например, вы не прижались к линии на “парковке”). Также помните, что в любой момент можно остановиться и подумать.

6. Нужно хорошо знать правила экзамена, каких ошибок и сколько можно допустить, часто это критично. Спокойно обсуждать спорную ситуацию с инспектором — хорошая практика, но нужно владеть вопросом.

7. Некоторые площадки имеют небольшой наклон, вас не должно пугать то, что машина движется по инерции.

8. Также на автодроме могут встретиться ямы, в том числе и рядом с линиями разметки, так что всегда контролируйте тормоз.

9. Упражнения выполняются на первой скорости, большинство машин позволяют не использовать педаль газа (кроме упражнения “эстакада”). Советую ездить на минимальной скорости (не отпуская полностью педаль сцепления), убыстрение на экзамене не нужно. Останавливаться перед каждым маневром – хорошая практика.

10. Параллельную парковку (и въезд в бокс) часто учат делать, ориентируясь по флажкам – “увидел флажок в окне – вращай руль до упора”. Здесь заложен определенный подвох: если изменить количество флажков, то могут возникнуть проблемы. “Лишние” флажки на учебных площадках ставят часто (например, вместо 3, могут поставить 5). Запомните, на каком количестве флажков вас учили, и сколько выставлено на экзаменационной площадке в ГИБДД. По новому регламенту стали ставить не флажки, а низкие конуса, они видны намного хуже (иногда по-прежнему используют высокие конуса).

11. В упражнении “бокс” есть неопределенность связная с размерами разметки и размерами автомобиля. И напоминаю что упражнение “бокс” может быть как левосторонний, так и правосторонний. Детали можно посмотреть на видео, ссылки на видео приведены в тексте: Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи. Рекомендую посмотреть все видео с этой страницы несколько раз, на разных стадиях обучения.

12. Упражнения можно делать очень по-разному, как универсальными способами, так и с привязкой к машине (пункт 13), посмотрите на видео по ссылке в пункте 14 разные варианты действий, часто инструктора учат не очень правильно, нужно хотя бы понимать, чему вас научили.

13. Известны случаи отмены экзамена на автодроме в ГИБДД из-за погодных условий зимой, в правилах прописано что должно быть покрытие с определенными характеристиками, плюс должна быть видимость разметки. В каких-то регионах отмена не практикуется.

14. По новому регламенту нужно использовать поворотники

15. И напоминаю совет – попробовать сделать упражнения на других машинах. Теоретически инструктор может поменяться машинами с другим инструктором, этого может быть достаточно.

Ссылки на полезные материалы, которые помогут выполнить экзаменационные упражнения:

Упражнения на экзамене, площадки автодрома нет, но упражнения на экзамена в ГИДД остались

Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)

Вождение в городе, постановка задачи

Автомобиль для обучения вождению:

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Опубликовано 15.12.2015, версия 2.0 от 26.03.2021

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги. Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

This article has 2 comments

  1. народ, такой вопрос… можно ли между упражнениями на площадке немного газку давать? ну как бы и время экономится и настрой повеселее… я не говорю про “газовать”, но немножко побыстрее, чем ползком…

    Ответить
    • Анастасия, приветствую. Принципиально конечно можно “газку давать”, но время выполнения ты этим особо не уменьшишь. А настрой это настрой. Ну и в принципе сцепление дает маневр по скорости. Упражнения я советую делать на минимальной скорости, так надежней. Ну и все упирается в тренировку. И на какой машине ездишь, важно чувствовать машину. Про автомобили на экзамене можно тут почитать: Автомобиль на экзамене в РЭО ГИБДД

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.