ПДД велосипедиста, можно ли ездить строго по ПДД, велосипед на тротуаре-пешеходной дорожке

ПДД велосипедиста критично для понимания того что происходит на дорогах с участием велосипеда. В теории считается что Правила дорожного движения велосипедиста описывает все дорожные ситуации, к сожалению, это не так даже в теории. На практике ситуация совсем печальна. В ПДД есть серьезные ограничения для движения велосипедистов, плюс ряд моментов не описано. Соответственно, соблюдать ПДД велосипедистам очень сложно, иногда невозможно.

Для поездок на велосипеде водительское удостоверение не нужно и выехать на проезжую часть или тротуар может кто угодно. При этом базовое пониманием ПДД критично, интуитивная безопасная езда в условиях современного города невозможна. Хотя бы просмотрите ПДД поверхностно, даже понимание его разделов может спасти жизнь.

Полный текст ПДД


Оглавление:

ПДД велосипедиста – тексты основных глав

ПДД велосипедиста – общие положения

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

ПДД и велосипедист на тротуаре, велосипедист и пешеходы

ПДД велосипедиста – тексты основных глав

Привожу основные моменты велосипедной части ПДД. Глава 1 (ее часть) и глава 24 (целиком).

На фотографии и исходном видео – пример грубейшего игнорирования ПДД велосипедистом, что достаточно типично в России.

ПДД велосипедистам не указ

ПДД велосипедистам не указ

Источник (видео) FB

ПДД РФ, 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

…удалено…

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

“Велосипедист” – лицо, управляющее велосипедом.

“Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

“Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

…удалено…

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

“Пешеходная зона” – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.

“Участник дорожного движения” – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Комментарии к ПДД велосипедиста, гл 1.

В целом формулировки 1 главы понятны и вызывают мало вопросов. Можно выделить лишь несколько моментов.

Определение электровелосипеда достаточно странное – половинчатое – получается, что если электропривод велосипеда не отключается на 25 км/ч – устройство перестает считается велосипедом. Плюс нет инструментов контролировать электровелосипед на практике.

Самокаты, электросамокаты, моноколеса, ролики, скейтборды и другие средства индивидуально мобильности (СИМ) в текущей редакции ПДД не упомянуты. По текущей редакции люди на данных средствах передвижения не отличаются от пешеходов. Разговоры об изменении этой части ПДД ведутся.

Минтранс России доработал проект изменений в Правила дорожного движения об использовании средств индивидуальной мобильности

Сейчас проводится Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) постановления

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

24.11. В велосипедной зоне:
велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) – 9.3 и 9.6 – 9.12 настоящих Правил;
пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 – 4.7 настоящих Правил.
(п. 24.11 введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

Комментарии к ПДД велосипедиста, гл 24.

Один из наиболее характерных пунктов:

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

Левый поворот фактически исключен.

На практике проехать строго по ПДД из точки А в точку Б в крупном городе на велосипеде часто невозможно, нарушать ПДД придется. Гипотетически конечно можно придумать маршрут с возможностью соблюдать ПДД, но это непросто.

Вопрос принципиального соблюдения ПДД всеми участниками процесса вне рамок данного текста.

ПДД и велосипедист на тротуаре, велосипедист и пешеходы

Нахождение велосипедиста на тротуаре, пешеходной велодорожки также регулируется ПДД. Если велосипедисту менее 14 лет или вы сопровождаете велосипедиста менее 14 лет, то езда по тротуару при отсутствие велосипедной или велопешеходной дорожки основное место движения.

Для велосипедистов старше 14 лет все заметно усложняется, действуют шесть пунктов ПДД 24.1 – 24.6, повторю 24.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

…удалено…

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Двигаться по тротуару можно, если отсутствует возможность двигаться иным способом – соответственно, тут все опирается в трактовку “отсутствует возможность двигаться ”, которая не имеет однозначного толкования. Принципиальная возможность двигаться есть всегда.

В порядке убывания последовательность, где нужно ехать для велосипедиста старше 14 лет выглядит следующим образом:

1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

2. По правому краю проезжей части;

3. По обочине;

4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Каждый последующий пункт в списке предполагает, что предыдущие пункты отсутствуют.

При этом, при движении по тротуару или пешеходной дорожке есть серьезные ограничения – пункт ПДД 24.6.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Тут опять используются неоднозначные термины “подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц”.

Если пешеходу нужно притормозить или ускориться, или сделать шаг в бок – то это однозначное создание помехи.

По факту делать велосипедисту на тротуаре нечего, но по ощущения в Москве и многих других городах по тротуарам идет основной велотрафик. Велосипедисты не готовы выезжать на проезжую часть по множеству причин. Это создает серьезный хаос.

ПДД велосипедиста в городе - Борис Джонсон, мэр Лондона

ПДД велосипедиста в городе – Борис Джонсон, мэр Лондона

Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании, ранее мэр Лондона (энтузиаст велопроцесса, внедрил велопрокат на этой должности) говорит что поездка на велосипеде по тротуару самый стыдный поступок в его жизни ;)…

Дополнительно почитать про ПДД для велосипедиста можно например по ссылке

Теория использования велосипеда как транспорта описана в материале:

Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Оглавление:

Велосипед как транспорт – 2020 год

Велосипед в России – современная история

Велосипед в России – отношения между участниками дорожного движения

Для кого и зачем все описывается

Вводная иллюстрация, на которой прекрасно все

I. Варианты использования велосипеда как транспорта, основные модели использования велосипеда в городе

II. Велосипедная поездка, чем определяется

Маршрут велосипедной поездки

Скоростной режим поездки

Погодные условия велопоездки

Велосипед зимой (при отрицательных температурах)

III. Состоянием окружающей среды

IV. Велосипед и ПДД

V. Велосипед на тротуаре

VI. Велосипедисты и пешеходы

VII. Автомобилисты и велосипедисты

VIII. Безопасность велосипедиста

IX. Российская велокультура

X. Адекватность различных участников дорожного движения

Российская практика велосипедизации, на примере Москвы, описана в материале:

Велосипедист в Москве – позиционирование велосипеда как массового (всесезонного) транспорта – некомпетентность, преступный умысел или что?

Оглавление

Иллюстрация и комментарий: велосипедизация от м чиновников

Иллюстрация и комментарий: м велосипедист – для кого осваиваются бюджеты на велоинфраструктуру

Этапы развития современного велопроцесса в Москве

Велосипедист в Москве – с 2012 года – командная велосипедизация сверху

Фантомные велодорожки – лукавое начало

Велосипедист в Москве – особенности, дорожная инфраструктура города

Московский мегаполис – размер и население

Общественный транспорт Москвы

Велосипедист в Москве – велопрокат

Велосипедист в Москве – состояние окружающей среды, качество воздуха в Москве

Велосипедист в Москве – кто он – целевая аудитория развития велоинфраструктуры Москвы

Велосипедисты в Москве – количество велосипедистов

Велосипедизация за счет кого

Велосипедист в Москве – риски

Велосипедизация в Москве – что дальше – экспертиза

Велодорожка на Лесной улице в Москве, как характерный пример командной велосипедизации

Почитать на Рулимс по теме

Изучение ПДД (реалии дорожных ситуаций)

Экзамен ПДД (Правила Дорожного Движения)

Почему экзамен по теории в ГИБДД будет создавать проблемы множеству людей…

Изучение ПДД онлайн – прохождение курса теории в автошколе онлайн (через интернет) и онлайн подготовка к экзаменам в ГИБДД

Для управления велосипедом ВУ в россии не нужно, но уже для управления скутером нужно получать ВУ:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

Почему лучше не затягивать получение ВУ в 2020 году:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2020 году

Ситуации на дороге с которыми важно быть знакомыми всем участникам дорожного движения:

Сбить пешехода – главный кошмар водителя, особенно начинающего, что нужно обязательно знать водителю и пешеходам

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Подставы на дороге (имитация ДТП) с пешеходами-мошенниками, несколько преступных схем, нужно знать всем!

Также на Рулимс подробно разобрано как взаимодействовать с российским здравоохранением чтобы получить адекватную медицинскую помощь. Плюс подробно раскрыты все основные вопросы связанные с эпидемией коронавируса – от того как реально можно защититься (адекватных лекарств и вакцин нет и до конца 2020 года точно не будет, работают только меры профилактики) до того какие тесты – анализы на коронавирус бывают.

Медицина и здравоохранение России на Рулимс

Опубликовано 15.07.2020, версия 0.92 от 17.07.2020

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.