Сбить пешехода – главный кошмар водителя, особенно начинающего, что нужно обязательно знать водителю и пешеходам

Я уже писал что пешеходы – главные участники дорожного движение. Решил углубить тему – сбить пешехода это катастрофа для любого водителя. В России сбивают порядка 48000 пешеходов в год, около 5100 сбитых пешеходов погибло, это данные 2018 года, но они практически не меняются. Ситуация трагическая даже на фоне не самых продвинутых стран. Самая развития по безопасности на дорогах страна – Швеция движется к нулевой смертности на дорогах.

К сожалению, во время обучения в автошколе полноценно контролировать пешеходов на дороге обычно не учат. Причин этого множество – главные из них что скорости движения во время учебы не такие какие как в реальной дорожной жизни и водитель-ученик обычно ездит в правой полосе. И естественно во время учебы контролирует ситуацию за рулем инструктор – сбить пешехода сложно.

В момент самостоятельного выезда на дорогу ситуация кардинально меняется. Нужно ездить со скоростью потока (этому нужно учиться) и нет дополнительного контроля-страховки со стороны инструктора по вождению.

Ключевых проблемы с пешеходами на дороге две:

-Пешеходы не всегда думают что делают и создают экстремальные ситуации на дорогах. Водители о таких ситуациях не знают или не предупреждают их;

-Планирование дорожной сети в России часто неквалифицированное. На дорогах множество подвохов, например из-за странного расположения наземных пешеходных переходов, дорожных знаков, не учета особенностей рельефа или озеленения.

И практически всегда если сбит пешеход – виноват водитель, автомобиль по определению средство повышенной опасности и водитель несет соответствующие риски.

Базовые знания о пешеходах можно получить в материале:

Пешеход на дороге

Сбить пешехода – последствия в зависимости от скорости

Начнем с теории. В интернете постоянно встречаются данные:

Риск гибели пешехода:
на скорости 30 км/ч – 10%
50 км/ч – 50%
60 км/ч – 85%
75 км/ч – 100%

Со ссылками на данные ВОЗ 2008 года. Или весьма информативная инфографика, в данном случае со ссылкой на американские данные (там скорости меряются в милях):

Сбить пешехода - последствия в зависимости от скорости

Сбить пешехода – последствия в зависимости от скорости

Принципиально все верно, скорость определяет последствия столкновения с пассажирами. Нюанс в том что автомобилестроение развивается и основной фокус сейчас на безопасность всех участников движения. Современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, в том числе защищающими пешехода при столкновении. Пока речь идет о машинах верхнего сегмента, но рано или поздно подобное будет во всех автомобилях.

Практический вывод тут прост, если есть минимальный риск появления на дороге пешехода – контролируйте скорость, риски слишком велики. Плюс понимаем что чем ниже скорость тем легче принять правильное решение – у вас больше времени.

Пассажиры на дорогах – беспредел

Я уже приводил пример – женщина с коляской, второй ребенок держит за руку, выходит на дорогу между машин через кусты на повороте. На скорости это уже экстремальная ситуация которая легко может привести к ДТП. Большинство подобных ситуаций известно, из нужно знать всем водителям и пешеходам.

Ловушки с пешеходами на дорогах

На данном видео есть кадры как гибнут люди, но его просмотр может спасти множество людей – так что рекомендую. Видео рекомендовано как для водителей, так и для пешеходов (в первую очередь).

Название видео “ловушки для пешеходов”, по факту это скорее “ловушки для водителей” – крайний всегда водитель. Ловушка на дороге отличается от дорожной идиотии (“перебегание на красный”) тем что ловушка непредсказуема и подвох для неопытного человека не очевиден.

   

       
   

   

Лучше посмотрите, точно увидите полезное для себя. О чем идет речь в списке ниже, но видео намного наглядней.

Как не сбить пешехода и пешеходу не быть сбитым, основные ловушки

1. Автомобиль в правом ряду пропускает пешеходов, но их сбивает машина из следующего ряда. Водитель не увидел пешеходом и не понял что водитель в правом ряду остановился не случайно. Тут два принципиальных комментария – проблема создана неправильно расположенным нерегулируемым переходом (без светофора). И видя приближающийся автомобиль водитель в правом ряду могу предупредить пешеходов и водителей (например, звуковым сигналом).

2. Пешеход попадает в мертвую зону видимости водителя грузовика. Водитель в грузовике сидит высоко и не видит пешехода непосредственно перед автомобилем или сбоку и легко может его раздавить. Для пешеходов критично не попадать в мертвую зону водителя грузовика.

3. Грузовик закрывает обзор справа на переходе и пешеход не видит приближающуюся машину, а ее водитель не видит пешехода. Такую ситуацию мог бы исключить островок безопасности на переходе (в его центре), но у нас его делают редко.

4. Закрыть обзор может не только грузовик, но и автобус, и обычный легковой автомобиль. Например, припаркованные даже по правилам автомобили часто закрывают обзор.

5. Очень опасно выбегание пешеходов между машинами, например, когда в одном направлении пробка.

6. Бегать через дорогу вообще экстремально опасно. Это нужно объяснять детям. Бег не дает время остановиться, а водителю затормозить.

7. Неправильный переход дороги рядом с остановившимся общественным транспортом. Пешеход начинает обходить автобус или маршрутку спереди и попадает под автомобиль.

8. ДТП с пешеходами на обочине, водители используют обочины для маневров, что запрещено ПДД, но повсеместно практикуется.

“Средства индивидуальной мобильности” – СИМ – роллеры, самокатчики и т.п. на дороге

За последние годы на дорогах появились разнообразные “средства индивидуальной мобильности” – СИМ. Это официальные названия данных устройств. К ним относятся самокаты, роликовые коньки, скейтборды, а также электрические приспособления для перемещения людей (гироскутеры, сигвеи, моноколеса и т.п.). В ПДД на данный момент они не описаны, пока есть только проект закона – законопроект 01/01/10-19/00096588 проходит общественное обсуждение. Велосипед в ПДД описан, но велосипедисты часто действуют не по ПДД, так что по факту их нужно воспринимать как СИМ.

Тут ситуация еще хуже чем с пешеходами – СИМ могут двигаться существенно быстрей и менее предсказуемо чем пешеходы. Ловушки для них такие же.

Сбить пешехода – подставы на дороге

Отдельная тема – это подставы с пешеходами, сбить пешехода в такой ситуации тоже очень опасно и нужно быть знакомым с основными вариантами подобных подстав. Большая подборка с фотографиями и видео по ссылке:

Подставы на дороге (имитация ДТП) с пешеходами-мошенниками, несколько преступных схем, нужно знать всем!

Проявляйте осторожность на дороге – думайте, не бегайте, соблюдайте ПДД!

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году

Опубликовано 28.11.2019, версия 1.2 от 29.11.2019

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.