Велосипедист в Москве – позиционирование велосипеда как массового (всесезонного) транспорта – некомпетентность, преступный умысел или что?

Велосипедист в Москве все чаще привлекает внимание. Очередной всплеск интереса к велосипеду возник Москве в июле 2020 года. Ограничительные меры эпидемии коронавируса меняют транспортные привычки людей – общественный транспорт не справлялся с ситуацией. И стало понятно что люди опять стали думать о личном транспорте. В противовес этому чиновники вернулись к идее развития велоинфраструктуры. Традиционно для м чиновников ни с кем не советуюсь.


Оглавление:

Иллюстрация и комментарий: велосипедизация от м чиновников

Иллюстрация и комментарий: м велосипедист – для кого осваиваются бюджеты на велоинфраструктуру

Этапы развития современного велопроцесса в Москве

Велосипедист в Москве – с 2012 года – командная велосипедизация сверху

Фантомные велодорожки – лукавое начало

Велосипедист в Москве – особенности, дорожная инфраструктура города

Московский мегаполис – размер и население

Общественный транспорт Москвы

Велосипедист в Москве – велопрокат

Велосипедист в Москве – состояние окружающей среды, качество воздуха в Москве

Велосипедист в Москве – кто он – целевая аудитория развития велоинфраструктуры Москвы

Велосипедисты в Москве – количество велосипедистов

Велосипедизация за счет кого

Велосипедист в Москве – риски

Велосипедизация в Москве – что дальше – экспертиза

Велодорожка на Лесной улице в Москве, как характерный пример командной велосипедизации


Текущее состояние велопроцесса в Москве полностью иллюстрируется двумя изображениями (скриншоты видео), с небольшими комментариями. В принципе дальше можно и не читать – очевидно что на данный момент велосипедист в Москве не является гармоничным элементом, нормальных условий для них нет.

Велосипедизация от м чиновников

Велосипедист в Москве - велодорожки

Велосипедист в Москве – велодорожки

Источник (видео) FB

С 2011-2012 годов Москва позиционируется как современный город XXI века, велосипед в котором – один из базовых элементов городской инфраструктуры. Практика заметно более прозаична и с одной стороны несет признаки осваивания бюджетов на велоинфраструктуру, которой невозможно пользоваться.

Естественно все решения по велосипедизации исключительно командные. Чиновники принимают решения самостоятельно, ни с кем не советуясь или советуясь с виртуальной общественностью – решения принимаются на основании “писем жителей” или “голосований” на “Активном гражданине”.

Иллюстрация: велодорожка не Лесной улице которой невозможно пользоваться – из-за качества дорожного покрытия велодорожка залита водой и проехать по ней невозможно. Запуск велодорожки вызвал конфликт между жителями и руководством города.

Есть и второй принципиальный момент – московские “new велосипедисты” не понимают рисков командной велосипедизации, на этом вопросе я остановлюсь ниже.

М велосипедист – для кого осваиваются бюджеты на велоинфраструктуру

Второй кадр демонстрирует кто и как пользуется (точнее не пользуется) велоинфраструктурой в Москве. Велосипедист едет по тротуару, рядом с велодорожкой, грубо нарушая ПДД (скорее всего он про них ничего не знает).

Велосипедист в Москве без мыслительного процесса

Велосипедист в Москве без мыслительного процесса

Источник (видео) FB

В принципе дальше можно и не читать. Картина очевидна.

Этапы развития современного велопроцесса в Москве

Велосипед в СССР проходил разные периоды и был достаточно популярен. В разных регионах ситуация отличалась, наиболее продвинутые регионы – прибалтийские республики. В Москве велосипед имел много поклонников, некоторые пользовались им как средством передвижения, в 80ые-90ые годы массовый велосипед в Москве отсутствовал.

За последние 25-30 лет можно выделить 3 этапа велосипедизации в Москве.

Велосипедист в Москве – до 1997-1998 годов – появление современных велосипедов

Современные иностранные велосипеды появились в России в начале 90ых годов, знаковым было открытие веломагазина в Петровском пассаже после капремонта. Велосипеды продавались с тысяче процентной маржей и даже относительно простые велосипеды позиционировались, как товары класса люкс. Постепенно в городе появились и альтернативные точки продаж, и тема современного велосипеда стала развиваться, количество велосипедов увеличилось. Продавались в основном псевдогорные велосипеды на 26” колесах. Знаковым моментом стало появление на рынке велосипедов фирмы Merida (примерно 1997 год), ими торговали на рынке на пл. Гагарина по демократичным, на фоне других продавцов велосипедов ценам.

Развитие интернет привело к улучшению коммуникации велосипедистов. И в 1997 году была создана первая интернет массовая площадка – Велозона, velozona.aha.ru, позже Velozona. Архив Велозоны доступен, чем жила московская велообщественность в те годы можно познакомиться по ссылкам:

Velozona архив 1997 года

Velozona архив 1998 года

Велосипедист в Москве – 1998-2011 года – естественное, органичное развитие велопроцесса

1998 год как начало нового этапа я выделяю по двум причинам. Во-первых, первое массовое открытие велосезона в Москве прошло в апреле 1998 года в Нескучном саду. Во-вторых, в августе 1998 года в результате экономического коллапса курс $ обвалился в 6 раз и доступность велосипедов резко упало и можно говорить, что все началось с нуля.

В 1999 году открытие московского велосезона началось на Красной площади, причем все делалось энтузиастами, с поддержкой фирм.

Начиная с 1999 года, экономика началась восстанавливаться, количество велосипедистов расти, на рынке появилось множество велосипедных брендов. Постепенно произошел уход от монополии псевдо МТБ на рынке, стали появляться велосипеды других типов. Тем более что в мире стали популярны велосипеды других классов и на нас распространилась мировая тенденция. Москва огромный город, так что появилось и разнообразие в велопроцессе.

Велосипедист в Москве – с 2012 года – командная велосипедизация сверху

В 2011 году в около мэрских головах возникла идея велосипедизации Москвы. Сложно комментировать причины этих идей. Перечислю лишь несколько моментов, которые заведомо повлияли на решение:

– Велосипедизация это мировой тренд, Москва позиционировалась как современный мировой город, нужно велосипедизировать;

– Заигрывание с молодежью – нужно велосипедизировать;

– “Реформирование” дорожной инфраструктуры, внедрение платных парковок. В головах м чиновников велосипед выглядел как альтернатива для населения. Сами они естественно не предполагали пересаживаться на велосипеды.;

– Банальное освоение бюджетов.

Почитать про происходящее в 2011-2012 годах можно например здесь:

Велодорожки свяжут соседние районы Москвы, ноябрь 2011 года

Проектировать велодорожки в Москве будет Институт Генплана, февраль 2012 года

PricewaterhouseCoopers разработал велосипедную концепцию Москвы, июнь 2012 года

Фантомные велодорожки – лукавое начало

Началась велосипедизация Москвы с (полу)обмана. Ничего нового фактически не предлагалось, имеющемуся решили придать новый вид, не более.

Эталонный пример одна из первых велодорожек Москвы по набережной Москвы-реки. Я живу на Пресне, и катался на велосипеде по набережной, от ЦМТ (ныне Сити) до Крымского моста через Лужники, иногда переезжая на другую сторону – Воробьевы горы, Нескучный сад. Это фактически было единственно доступным длинным маршрутом по центру Москвы – двумя кругами можно было проехать 30-50 км. По набережной можно было ехать как по проезжей части, так и по пешеходной (по ней практически никто не ходил).

Велодорожки в парках, например, Сокольники, абсолютно такой же случай, они всегда использовались для поездок на велосипеде.

Чуть позже велодорожки в Москве неожиданно выросли на несколько сотен километров, их протяженность достигла 850 км и Москва стала позиционироваться как мировой лидер велопроцесса. Тут также все прозрачно – за новые велодорожки выдали полосы для общественного транспорта – что большинство московских велосипедистов не готовы к выезду на них мало на что влияет.

Велодорожки на карте Москвы, современное состояние

Велосипедист в Москве - карта велодорожек

Велосипедист в Москве – карта велодорожек

Алтернативная карта велодорожек Москвы, также их список

Бросаются в глаза парковые велодорожки в Измаилово, и олимпийская велотрасса в Крылатском – она сложная и подходит только для подготовленных велосипедистов.

Как упоминалось выше я ездил по набережной, которая стала одной из первых велодорожек. В 2013 году ездить по ней прекратил, по велодорожной части (бывшая пешеходная) стало ездить много людей на велосипедах, роликах, не понимающих как это нужно делать. Поддерживать скорость около 30 км/час из-за них стало сложно, ездить по проезжей части при наличии велодорожки – нарушать ПДД. Главная причина завязывания велопоездок – качество воздуха в Москве, про него ниже.

Велосипедист в Москве – особенности, дорожная инфраструктура города

Московская агломерация – самый большой в Европе город, как по населению, так и площади.

Размер города, кольцевая структура Москвы

Размеры Москвы - ТТК

Размеры Москвы – ТТК

Москва исторических развивалось кольцеобразно, вокруг ее исторической части – Кремля. Сейчас выделяются 4 автомобильных кольца.

Бульварное кольцо – длина 9 км;

Садовое кольцо – длина 15,6 км, диаметр, например, расстояние от Кудринской пл (м. Баррикадная) до Таганской пл – 5.8 км;

Третье транспортное кольцо (ТТК) – длина 35,1 км, Диаметр, например, расстояние от Делового центра до Авиамоторной – 13.4 км;

Московская Кольцевая Авто Дорога (МКАД) – длина 108,9 км, средний диаметр МКАД порядка 35 км

ТТК и МКАД – магистрали, велосипедисты по ним ездить не могут. По садовому кольцу принципиально ездить можно, но это сложная для велосипедистов трасса.

Размеры Москвы

Размеры Москвы

Также в Москве имеется и железнодорожное кольцо – сейчас это Московское Центральное Кольцо (МЦК). МЦК построено на базе Московской окружной железной дороги (МОЖД) и запущено в эксплуатацию в 2016 году. МОЖД была построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского в 1903—1908 годах. Её протяжённость составила 54 км, она тоже имеет кольцевую структуру (смещена на север).

Велосипедист в Москве - МЦК

Велосипедист в Москве – МЦК

Естественно в Москве множество радиальных автодорог, включая проспекты, шоссе и несколько автомагистралей и 10 радиальных направлений железных дорог.

То есть Москва огромный город с серьезным зонированием – для перемещения между частями города нужно преодолевать недоступные для велосипеда участки.

Новая Москва

С 1 июля 2012 года Москва был расширена за счёт территории Московской области. К Москве прирезали кусок до границ калужской области. В результате чего площадь города увеличилась примерно в 2,5 раза, и Москва поднялась с 11-го на 6-е место в рейтинге крупнейших городов мира по площади и стала крупнейшим городом по площади на территории Европы. Для велосипедистов новая Москва доступна только локально, без поездок в ее центральную часть.

Московский мегаполис – размер и население

Плюс нужно понимать что сейчас на практике речь идет не о городе Москва с 12.7 млн жителей, а о примерно 25 млн московской агломерации – крупнейшем европейском городе (без агломерации крупнейший город Стамбул – 15 млн). М чиновники часто передергивают и забывают об этом.

Московский мегаполис – плотность проживания

Карта реальной плотности населения Москвы

Интересная особенность части Москвы с наименьшей плотностью населения внутри садового и ТТК кольца. То есть велосипед в комфортном варианте доступен для ничтожной части населения.

Московский мегаполис – с чем сравнить

Соответственно сравнивать Москву можно только с крупными городами, такими как Лондон и Нью-Йорк. А никак ни с Амстердамом и Копенгагеном.

Копенгаген
Амстердам

Общественный транспорт Москвы

Общественный транспорт в Москве постоянно реформируется, метро и железнодорожный транспорт (МЦК/МЦД) условно развивается. Наземный скорее деградирует. Тема подробно разобрана на Рулимс.

Общественный транспорт, наземный, метро, РЖД, такси состояние и реформы…

Метро

Быстро развивается в последнее время, в целом работает нормально, при этом мегапереполнено – бывают пробки из людей. Велосипедистов в метро сейчас пускают только со складными велосипедами. В час пик проехать невозможно без велосипеда.

Куда движется московское метро, развитие или коллапс…

МЦК/МЦД/электрички

Наземный рельсовый транспорт, единственный приспособленный для перевозки велосипедов. В час пик – переполнен, и с велосипедом сесть сложно.

Внутри городской МЦК приспособлен максимально, все составы имеют велосипедные места.

Коммерческое пригородное ж/д сообщение, частные коммерческие электрички от ЦППК (серия 0, пилотная – приватизация электричек)

21 ноября 2019 года запуск МЦД (Московских Центральных Диаметров)

Наземный транспорт

Очень сложная сущность – с одной стороны он есть, но переполненность и нестабильность работы вызывает много вопросов (автор считает что его скорее нет, но есть разные мнения). Есть автобусы приспособленные для велосипедов, их немного и в целом наземный транспорт переполнен.

Сколько москвичи проводят в транспорте

Москвичи проводят в транспорте в среднем восемь часов в неделю. Источник РБК

Это порядка полутора часов в день, без учета ожидания транспорта и пеших прогулок.

В свой колонке на сайте департамента транспорта 16 июня 2020 года, его руководитель Максим Ликсутов, рассказал о своем видение транспортного поведения москвичей.

Сейчас стоит пояснить, почему такой сценарий более чем возможен. Согласно расчетам с использованием данных сотовых операторов, почти половина (46%) всех регулярных поездок москвичей из дома на работу совершаются на расстояние до 10 км. А 15-20% на расстояние 3-5 км. Это значит, что многие перемещения при желании можно совершить пешком или на велосипеде и его аналогах, особенно при наличии соответствующей инфраструктуры. Многие предложения, которые мы уже получили от горожан, подтверждают это.

Если посмотреть на карты Москвы и вспомнить озвученные 1.5 часа в день в транспорте, то множество признаков что это, скажем так, дезинформация. Плюс однозначно не учтены люди которые приезжают в Москву из пригородов.

Велосипедист в Москве – велопрокат

Как элемент позиционирования Москвы как велогорода 1 июня 2013 года открылась первая городская сеть общественного проката велосипедов Велобайк.

Как запускался велопрокат в Москве

По состоянию на 2020 год в сети более 5000 велосипедов, и около 550 станций.

Официальный сайт московского велопроката: velobike.ru

Велосипедист в Москве - московский велопрокат

Велосипедист в Москве – московский велопрокат

Почитать характерный положительный отзыв про московский велопрокат можно по ссылке.

Велосипедист в Москве – сколько людей пользуются московским велопрокатом

24 июня 2020 года велопрокат установил очередной рекорд, было совершенно более 77000 поездок.

Велосипед в Москве - велопрокат количество поездок в день

Велосипед в Москве – велопрокат количество поездок в день

Понимаем что это выходной день – проводился парад в честь годовщины победы в ВОВ.

Итоги работы велопроката в 2019 года

Два миллиона поездок за два месяца: столичный велопрокат бьет рекорды в новом сезоне

Итоги года:

Велосипедист в Москве - итоги велопроката 2019 года

Велосипедист в Москве – итоги велопроката 2019 года

Велобайк. Московский велопрокат, 21 ноября 2019 г.

⁣А вот и долгожданная статистика!

С 20 апреля по 17 ноября вы совершили 5 015 000 поездок, и это абсолютный рекорд за все сезоны работы нашего велопроката

За самый длинный сезон вы проехали 7,3 миллионов километров — это как 180 раз обогнуть Землю по экватору. В среднем каждый пользователь проехал 18 километров.

Рассказывайте в комментариях, какое расстояние проезжаете обычно на нашем велосипеде?

То есть пользователь московского велопроката проезжает за 7 месяцев 18 километров, что в принципе эквивалентно одному дню самого минимального велопроцесса – 9 км в один конец и 9 км в другой. Гора родила – мышь…

В среднем в прокате совершается 25000 поездок в день, метро в Москве пользуется 8 млн человек в день (минимум 16 млн поездок), то есть велопрокат это ~0,1% от метро поездок, если считать по людям то заведомо еще меньше.

Велосипедист в Москве – состояние окружающей среды, качество воздуха в Москве

Автор до начала 2000ых годов ездил на велосипеде в Москве и в буднии дни (иногда на работу, для разнообразия), потом только в выходные. С 2014 года по Москве не ездил. Главная причина ухудшения качества окружающей среды – в первую очередь воздуха. Вторая причина, уже была упомянута – командная велосипедизация сломала мой основной веломаршрут по Москве. На работу перестал ездить раньше, одна из причин что мне нужно преодолевать ТТК (живу внутри, работал вне его).

Что с воздухом в Москве есть проблемы знает даже М.Ликсутов. В своей колонке он упоминал наличие вредных веществ в московском воздухе.

“Основные вредные вещества, содержащиеся в выбросах автотранспорта и оказывающие влияние на здоровье человека, – диоксид азота (NO2) и взвешенные вещества (PM2.5 / PM10)”

Мало кто знает что выхлопные газы автомобилей – далеко не самая главная проблема с воздухом. Различные взвеси, например, микрочастицы шин, заметно более опасны.

Частицы РМ 2.5: что это, откуда и почему об этом все говорят

Велосипедист в Москве качество воздуха

Велосипедист в Москве качество воздуха

Government to target particulate pollution from brakes and tyres
Clean Air Strategy to develop new standards for tyres and brakes to help prevent “national health crisis”

Проблема настолько серьезная что речь идет о разработке новых стандартов для шин и тормозов, в противном случае речь идет о “национальный кризис здравоохранения”.

Наиболее серьезные проблемы возникают при активной езде и глубоком дыхании.

Велосипедист в Москве – кто он – целевая аудитория развития велоинфраструктуры Москвы

Самый интересный вопрос, на который нет ответа. Рассмотрим основные варианты:

Велосипедизация для велокурьеров

По ощущениям 2020 года важнейшая, возможно и главная, ЦА аудитория велосипедизации Москвы – велокурьеры. Она самая понятная и структурированная, начну с них. Велокурьеров можно разделить на три группы.

– велокурьеры постоянно нарушающие ПДД (ездят по тротуарам);

– велокурьеры соблюдающие ПДД (ездят, в том числе, и по проезжей части);

– будущие велокурьеры (велосипедизация как стимулирование курьеров использовать велосипед);

Сколько курьеров в Москве

Курьеры развозят по Москве более 1 млн заказов в сутки
Всего в столице работают 60 тыс. курьеров

Цифры, скажем так странные, речь идет о 16 доставках на курьера в день что много. Курьеры пользуются общественным транспортом, автомобилям, СИМ, ходят пешком. Но по ощущениям доля велокурьеров среди всех велосипедистов велика, в некоторых районах в рабочее время они доминируют.

Велосипедист в Москве – велосипедизация для населения московской агломерации

Население классифицировать намного сложней чем курьеров, выделю несколько групп, естественно они не охватывают всех.

Наиболее понятные группы:

1. велосипедисты, живущие и работающие внутри садового кольца и перемещающие только на велосипеде;

2. велосипедисты, живущие и работающие внутри ТТК кольца и перемещающие только на велосипеде;

3. велосипедисты других районов совершающие поездки из пунктов А в пункт Б только на велосипеде;

4. велосипедисты московской агломерации приезжающие в Москву на электричке/МЦД;

5. велосипедисты использующие московский велопрокат;

6. велосипедисты использующие велосипед совместно с общественным транспортом или личными автомобилями.

Все эти группы могут ездить как с соблюдением ПДД, так и с грубыми нарушениями (по тротуарам, создавая проблемы пешеходам).

Большинство “урбанистов” продвигающих велосипед в Москве относятся к 1,2,5 (в крайнем случае к 3) группам, если они конечно используют велосипед.

Варианты использования велосипеда как транспорта рассмотрены по ссылке.

Варианты использования велосипеда как транспорта, основные модели использования велосипеда в городе

Велосипедисты в Москве – количество велосипедистов

Полноценных исследований по количеству велосипедистов в Москве нет в открытом доступе. К публикуемым данным серьезно относиться нельзя.

Сколько велосипедистов в Москве?

Почти половина взрослого населения столицы являются владельцами велосипеда, но только меньше трети из них передвигаются по городу на двухколёсном транспорте. Такие любопытные результаты получили журналисты телеканала «Москва 24», которые провели опрос среди горожан.

Это начало, дальше можно и не читать

Веломифология: Сколько велосипедистов в Москве?

Почитать про велосипед в крупных мегаполисах

Велосипедизация за счет кого

Текущая велосипедизация задевает как автомобилистов (включая общественный транспорт и мотоциклистов), так и пешеходов. При том что доля велосипедистов ничтожна, это вызывает главные вопросы к организаторам повальной велосипедизации. Теория вопрос подробно рассмотрена в материале:

Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Велосипедист в Москве – риски

Два главных риска:

1. риски аварий;

Велосипедисты массово нарушают ПДД и конфликтуют на дороге как с автомобилями, так и с пешеходами. Безопасности внимание не уделяется.

2. риски отравления организма;

Это тема рассмотрена выше.

Велосипедизация в Москве – что дальше – экспертиза

Минимально нужно получить ответ для кого все это делается – для кого и с какими целями проводится велосипедизация Москвы и какие результаты будут признаны положительными

Велодорожка на Лесной улице в Москве, как характерный пример командной велосипедизации

Заходные фотографии были сделаны на велодорожке на Лесной улицы открытой в июле 2020 года. Их открытие вызвало конфликт с местными жителями.

Keti Kharaidze, 13 июль в 13:38

Ликсутова в отставку!
Сегодня Деп. Транс опубликовал очередное объяснение по необходимости развития велоинфраструктуры в городе.

Кто бы спорил. Она необходима.

А вот перевернуть все с ног на голову в аргументации «За экологию в Москве», с подменой понятий для манипулирования общественного мнения у господ из дептранса не прокатит.
Ссылаться на пример, как в Москве очистился воздух когда всех горожан посадили под домашний арест – смешно и глупо. Давайте господин Ликсутов, запрем всех москвичей на весь срок вашего пребывания на должности. Нет Москвичей – Нет проблем?

Предлагаю под этим постом каждому написать свои соображения: Почему Ликсутова в отставку.
Список, уверена, будет внушительным.
Я же начну с экологии. Раз с него Ликсутов сам начал.

Причина № 1:

Создание в городе экологической катастрофы непродуманной транспортной политикой. Приведшей к увеличению пробок и выхлопных газов.

Но при чем тут велосипед? Странно правда? Вроде велосипед самый экологичный вид транспорта.
Уже много лет господин Ликсутов занимается подменой понятий и вместо создания нормальной транспортной системы в городе выдавливает автотранспорт с улиц города. Нет автомобилистов – Нет проблем?
Попытка пересадить автомобилистов на общественный транспорт, путем введения космических цен на парковки, их регулярного сокращения, диких штрафов за косяки самого же дептранса – все эти МАДИ, ЦОДД, ГКУ АМПП, которые в случае вопросов об ошибочных штрафах сразу направляют всех в суд, искусственного сужения дорожного полотна, не работает. И никак не приводит к сокращению числа автомобилей в городе. И привести не может. Особенно сейчас. Когда стало вполне очевидным, что это самый безопасный вид транспорта в любую пандемию. А в Москве, редко когда даже полгода, стоит погода, в которую комфортно ездить на работу на велосипеде.

Истреблять автотранспорт без адекватной альтернативы (что таковой не может являться велосипед вполне понятно для всех разумных людей) , это не создавать комфортные условия для всех участников городского движения. Ломать, как известно, проще чем строить. Последнее же требует профессиональных усилий, а в дептрансе профессионалов, как видим по их действиям – нет. Поэтому чиновники от этого департамента идут по самому простому пути. Когда не нужно вкладывать средства в реальное развитие автодорог, в строительство тех же самых, например, перехватывающих парковок или многоуровневых и подземных паркингов.

Зато, истребление автотранспорта гораздо легкая задача и не требует профессиональных усилий. В том числе не нужно вкладывать средства на реальное развитие транспортной инфраструктурыгорода.
Неумение и нежелание мыслить с учетом реальных интересов москвичей, не решать задуманное подменой понятий, ставя все с ног на голову, не спрашивая реально у общественности его мнения и не ломая москвичей через колено, привести смогла только к заторам и пробкам, в сопровождении дополнительных выхлопных газов и ухудшением экологической ситуации.

Неумение и нежелание работать в интересах москвичей, не решать задуманное ломая их через колено, по итогам уже почти 10-летей работы Ликсутова, привело Москву к лидирующему месту в мировых рейтингах по заторам и пробкам. А именно последние являются источником выхлопных газов. Ну мы же сужаем и искривляем улицы, чтобы «успокоить», а вообще-то парализовать трафик. Сколько автомобилей в прошлом году пострадали на ул. Трофимова? Судя по комментариям пострадавших – десятки. И никто за это так и не ответил.

Вместо того, чтоб пересмотреть не оправдавшую себя политику экологического уничтожения Москвы путем провоцирования искусственных пробок, господин Ликсутов на помощь в создании окончательной экологической катастрофы в городе решил использовать самый экологичный вид транспорта. Велосипед.
Цинично. Но факт.

И как и странно, но для этого, развитие велоинфраструктуры в Москве должно было начаться именно с Лесной улицы!

С первого же дня протестов ведь можно было понять что думают жители Лесной и остановить этот процесс? Не доводя его до острой фазы конфликта. Не смотря на многочисленные попытки троллей и блогеров от Деп. Транса заткнуть всем протестующим рот, применения все средств, включая провокации , попытки представить ситуацию уже «обсужденной» хотя бы пост фактум, конфликт не стихает а только нарастает, набирает и будет набирать обороты. Он уже перекинулся на соседние от Тверского – районы.
Потому что, речь о давно и хорошо продуманной политике распространения этой схемы с такими же методами на всю Москву. Какую бы карту у себя на сайте не публиковал Дептранс, Лесная улица для этих планов отправной пункт.

Комментируя несуразность проложить дорогу в первую очередь на второстепенной и ничего не значащей улице, жители Тверского района многократно называли ее «Дорогой в никуда». Чем, как уже понимаю, многократно насмешили двух Максимов: Ликсутова и Каца.

Наивные жители главного района столицы!

Велодорожка на Лесной таким же несогласованным с жителями образом, ломая их через колено хотелкойЛиксутова и «Городских проектов» Каца- Варламова, скоро пройдет через : Бутырский, Савеловский, Аэропорт, Беговой, Сокол, Ходынка к Ходынскому парку.

Активисты этих районов, отслеживающие деятельность госпожи Бесединой, например, ее же избирательном округе, на основании ее отдельных высказываний и целенаправленных действий, уже создали «карту» планов сужения улиц, стартовавшей от Лесной.

Мой анализ выступлений на заседании Совета депутатов Тверского района отдельных лиц из свиты госпожи Бесединой, с перечислением улиц, на которых они «проживают» или « снимают квартиры» , комментарий активистов Бесединой в ФБ « Прокачусь ка до Ходынки» … « Ленинградку надо снести» … эти подозрения только подкрепили.

«Просьба» велоактивиста, так упорно продавливаемая для голосования на Совете депутатов Тверского района – дать им возможность хотя бы пару недель обкатать дорожку, была не так уж невинна. После окончания «данного срока», голосами своих троллей и блогеровДеп. Трансу по всей Москве можно будет раструбить : «И жители Лесной ведь тоже были против. Но прошло время. В результате ничего страшного не произошло. Значит дорога себя оправдала!». А на каком основании будут сделаны такие выводы – понимаем. На таких же, как «по просьбе москвичей» велодорогу и начали делать. В Дептрансе к подмене понятий привыкли. Потому что москвичи, не зависимо от того, на чем они передвигаются, для них видимо быдло, имеющие одну извилинку и то в спинном мозгу.

С психологическим посылом « Все на Лесной хорошо» далее, со свободной совестью и с развязанными руками, Гор. Проекты господ Варламова – Каца, с помощью депутата МГД Бесединой экологический истребляющую Москву – кислотную благотворительность дальше покатят и распространят привычным беспардонным способом уже по всему городу.ИЛиксктов им в помощь.

Начав с Тверского района процесс сужения дорожного полотна Ликсутов- Кац- Варламов -Беседина с помощью Ликсутова в ближайшем будущем реализуют в следующих районах Москвы. (Так или иначе от разных персонажей названия этих улиц в связи с обсуждением велополосы на Лесной звучали).

И так. Экологическая катастрофа в Москве скоро двинется:

Через Лесную улицу на Новолесную улицу к Бутырскому Валу а потом далее по Ленинградскому проспекту от Бегового до Сокола.

Через Лесную улицу к Новослободской улице. Выведя все, с соответствующими сужениями автодорог к Савеловскому.

От Лесной дорога пройдет на Ходынку и Ходынский парк в Хорошевский район.

От Лесной по Ленинградке, до Площади Центрального Московского Ипподром в районе Беговой.

Почти в каждом из этих районах у Максима Каца есть свои, проведенные по своему списку муниципальные депутаты. Да и сама Беседина представляет москвичей из основной части перечисленных мной районов в МГД. Потому не удивительна их активность, переходящая от назойливости к агрессивным выпадам против тех, кто защищает Лесную улицу от их планов.

Развитие инфроструктуры для самого экологичного вида транспорта – велосипедов – Москве необходима. Я неоднократно это подчеркивала и ранее.

Но это должен быть результат продуманной транспортной политики. Не нацеленной на стравливание автомобилистов, пешеходов и велосипедистов и не приводящая к окончательной экологической катастрофе в городе.

Мы все, пешеходы, велосипедисты и автомобилисты в одной лодке. Лодке, которую ради собственных интересов не просто раскачивают, но пускают ко дну кучка чиновников, депутатов и обслуживающие их блогеры с троллями, рассчитывающие что ответа не получат, все выпцстят пар и заткуться. Плюс в сопровожении кочующих, одних и тех же пятнадцати велолюбителей из свиты Д. Бесединой – из одного района Москвы в другой.

Обращаюсь к велосипедистам Москвы.

Вы такие же москвичи, как пешеходы и автомобилисты.
Вы должны стать равноправными участниками дорожного движения. И Вы ими станете.
Но… Но не так и не такой ценой.
Не позволяйте превращать себя в пешки в чужой игре.
Не становитесь кислотным оружием для уничтожения экологии Москвы.
Что можно предложить в качестве альтернативного решения проблемы:
В первую очередь прекращение радикальной и насильственной велосипедизации Москвы, сезон, который для подавляющего большинства велосипедистов столицы все таки длится с апреля по октябрь.
Прекратить использовать в качестве примеров города типа Амстердама или Копенгагена — там расстояния гораздо меньше.

Использовать для велодорожек не проезжую часть, а тротуары (т.н. велопешеходные дорожки) ширина вндосипедных дорожек должна соответствовать современным велосипедам, а не тем уродцам, на которых урбанисты ездят.

Использовать американский опыт автомобильно-велосипедных дорог.
Всем вместе и велосипедистам, и автомобилистам, и пешеходам выступить за отставку Ликсутова, как чиновника, регулярно нарушающего права и свободы москвичей, чьи решения становятся причиной для постоянных конфликтов между жителями города.

И так. Ваш второй пункт ждет:
Ликсутова в отставку!

Теория – велосипед как транспорт:

Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Оглавление:

Велосипед как транспорт – 2020 год

Велосипед в России – современная история

Велосипед в России – отношения между участниками дорожного движения

Для кого и зачем все описывается

Вводная иллюстрация, на которой прекрасно все

I. Варианты использования велосипеда как транспорта, основные модели использования велосипеда в городе

II. Велосипедная поездка, чем определяется

Маршрут велосипедной поездки

Скоростной режим поездки

Погодные условия велопоездки

Велосипед зимой (при отрицательных температурах)

III. Состоянием окружающей среды

IV. Велосипед и ПДД

V. Велосипед на тротуаре

VI. Велосипедисты и пешеходы

VII. Автомобилисты и велосипедисты

VIII. Безопасность велосипедиста

IX. Российская велокультура

X. Адекватность различных участников дорожного движения

ПДД связанное с велосипедистами:

ПДД велосипедиста, можно ли ездить строго по ПДД, велосипед на тротуаре-пешеходной дорожке

Оглавление:

ПДД велосипедиста – тексты основных глав

ПДД велосипедиста – общие положения

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

ПДД и велосипедист на тротуаре, велосипедист и пешеходы

Почитать на Рулимс по теме

Для управления велосипедом ВУ в россии не нужно, но уже для управления скутером нужно получать ВУ:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

Почему лучше не затягивать получение ВУ в 2020 году:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2020 году

Ситуации на дороге с которыми важно быть знакомыми всем участникам дорожного движения:

Сбить пешехода – главный кошмар водителя, особенно начинающего, что нужно обязательно знать водителю и пешеходам

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Подставы на дороге (имитация ДТП) с пешеходами-мошенниками, несколько преступных схем, нужно знать всем!

Также на Рулимс подробно разобрано как взаимодействовать с российским здравоохранением чтобы получить адекватную медицинскую помощь. Плюс подробно раскрыты все основные вопросы связанные с эпидемией коронавируса – от того как реально можно защититься (адекватных лекарств и вакцин нет и до конца 2020 года точно не будет, работают только меры профилактики) до того какие тесты – анализы на коронавирус бывают.

Медицина и здравоохранение России на Рулимс

Опубликовано 19.07.2020, версия 0.90 от 19.07.2020

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.